СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Каждая национальность, каждый народ имеет свои отличительные черты, по которым мы определяем представителей определенных этносов. Беларусь не является исключением. Василек, воспетый когда-то Максимом Богдановичем, зубр – Николаем Гусовским, известные всем лён и аист – все это символы, которые отличают нашу страну в мире от других.
Каждый край имеют свою историю, неповторимое, самобытное культурное и природное наследие. Белорусские история и культура многое утратила во времена своего трагического прошлого, тем не менее, каждый уголок нашей страны еще сохранил свою самобытность и неповторимость, еще сохранились разговорные, фольклорные, этнографические и природные особенности.
В реализации идеологических задач нашего государства важное место в системе образования отводится воспитательной работе. Богатая национальная история и культурное наследие Беларуси - основа идеологического воспитания подрастающего поколения.
Сформировать активную гражданскую позицию учащихся без приобщения к наследию своего народа нельзя. В наше сложное время очень важно научить детей любить свою Родину, родной край, свой народ, язык, научить быть хозяевами на родной земле. А без знания своих истоков невозможно стать настоящим патриотом.
Белорусы на протяжении всей своей истории создавали богатую самобытную культуру. Подрастающему поколению предстоит перенять эту культуру в наследство, бережно хранить и приумножать ее богатства.
Минщина - край с богатой историей и культурой. Здесь живет трудолюбивый и талантливый народ.
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда было и остается одним из основных направлений деятельности учреждений образования, как нашей страны, так и Минского района.
(3 слайд) Гражданственность и патриотизм проявляются в гордости за успехи своего народа в области науки, техники, производства, в культуре. Любовь к своему Отечеству - непреходящая ценность для любого народа, любой нации. Она определяет качества человека и мобилизует его на труд во имя народа, на сохранение народного достояния, природы и окружающей среды. Формирование гражданина, патриота своей Родины начинается в детском возрасте с чувства любви к родным людям, родному краю, природе, традициям. На основе этих общих для всех чувств формируется и укрепляется высокое чувство любви к Родине.
Содержание воспитательной работы по формированию гражданственности и патриотизма учащихся учреждений образования ориентировано на усвоение общечеловеческих гуманистических ценностей, культурных и духовных традиций белорусского народа и идеологии белорусского государства, формирование готовности к исполнению гражданского долга. Одним из условий воспитания гражданственности и патриотизма личности является осознание обучающимися сущности гражданственности, патриотизма, привитие уважения к историко-культурному наследию белорусского народа.
(4 слайд) Важным направлением гражданского и патриотического воспитания является организация экскурсионно-туристской работы, которая способствует формированию у учащихся положительного отношения к своему Отечеству, чувства любви и привязанности к родным местам. Экскурсионно-туристическое направление основывается на воспитании потребности в изучении истории родного края.
Целью данного направления является воспитание гражданина-патриота, человека-хозяина своей Земли, личности, способной к созидательному труду. Эффективность гражданского и патриотического воспитания в большой мере зависит от социальных отношений, которые сложились в обществе, а также от технологий, которые используются педагогами для формирования гражданского самосознания молодежи. Экскурсионно-туристическая работа, основанная на поисковой деятельности, содействует обогащению духовного наследия учащихся, развитию гуманных принципов, воспитанию гражданственности и патриотизма.
(5 слайд) С целью активизации экскурсионно-туристской работы в учреждениях образования республики разработаны и проводятся такие проекты, как «Неделя туризма и краеведения», исследовательская деятельность «Моя малая Родина», туристско-краеведческая экспедиция учащихся «Наш край», «Экологическая тропа», встречи с участниками Великой Отечественной войны, создание «Летописи минувших лет» и др.
Во время походов, экскурсий организовываются встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и труда, посещения памятников, мемориальных комплексов, учащиеся изучают традиции и культуру белорусских сел, историю замков, созерцают великолепие нашей природы. Знакомиться с произведениями и творчеством белорусских поэтов, писателей, музыкантов можно посещая места, где они родились, жили и творили. При общении с местными жителями сёл, городов учащиеся неизбежно столкнутся с гостеприимством и толерантностью, способностью с пониманием и уважением относиться к чужим убеждениям.
Чем более глубокие и содержательные знания у школьников о родном крае, его людях, о прошлом и настоящем, тем более эффективно будет решаться одна из главных задач воспитательной работы - воспитание гражданина-патриота.
Без знания исторического прошлого не может быть ни настоящего, ни будущего.
© 2017, Макаревич Вероника Сергеевна 1363