СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русскому языку «Повторение изученного материала в 8 классе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткое описание: данный тест выявит уровень усвоения изученного материала по основным разделам русского языка за курс 8 класса.

Полное описание: каждый вариант содержит 20 заданий с выбором ответа (часть 1), 8 заданий на основе представленного текста (часть 2). В заданиях части 1 нужно написать номер правильного ответа (он должен быть только один); в части 2 ответ записывается словами или цифрами. Все задания сориентированы на подготовку к ОГЭ и ЕГЭ.

Инструкция для учащихся

На выполнение теста (часть 1 и часть 2) отводится 45 минут. К каждому заданию части 1 даны четыре ответа, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ и запишите его.

Ответы к заданиям части 2 (работа с текстом) записывайте словами или цифрами напротив номера задания. Если в этой части указан только один верный ответ из двух или более, то такой ответ считается неверным и оценивается нулём баллов.

Рекомендации по оцениванию результатов тестирования Части 1 и 2

26-28 баллов — «5» (отлично)

21-25 баллов — «4» (хорошо)

14-20 баллов — «3» (удовлетворительно)

13 и менее баллов — «2» (неудовлетворительно)

Часть 1

К каждому заданию 1 – 20 даны четыре варианта ответа, из которых один правильный. Укажите номер этого ответа.

  1. В каком слове верно указано ударение?
  1. созвонИмся 2) намерЕние 3) нАчата 4) тортЫ
  1. В каком слове звуков больше, чем букв?
  1. объезд 2) павильон 3) яхонт 4) янтарь
  1. Значение какого слова определено неверно?

1) автобиография - описание своей жизни.

  1. магический - необыкновенный и неожиданный по силе воздействия на кого-нибудь.

3) воссоединить - вновь разъединить.

4) тосковать - испытывать тоску, томиться тоской.

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова?

1) пускай читают

2) сильнее всего

3) в двух тысяч четвертом году

4) их встречи

5. Укажите предложение с ошибкой в образовании формы слова (с нарушением синтаксической нормы)?

1) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

2) Вчера я добрался до Ялты и встретил там много знакомых, приехавших на отдых.

3) Приезжие поражались высоте Останкинской башни.

4) В поэме «Василий Теркин» воспевается подвиг русского солдата, верного долгу и Отчизне.

6. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

1) поддерживается 2) собранная 3) увидел 4) удивление

7. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне?

1) водор…сли, впеч…тление, не…хотно

2) прик…сновение, комп…тентный, тр…петать

3) г…потеза, изб…рательная, оч…рстветь

4) д…шевизна, разд…вить, под…вая

  1. . В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) во…петь, во…гордиться, ра…шить

2) пр…смешной, пр…градить, пр…милый

3) под…тожить, свер…нтересный, пред…стория

4) замоч…к, пузыреч…к, самолет…к

  1. . В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) услужл…вый, памятл…вый, неуживч…вый

2) перестра…ваться, стро…вой, почу…вший

3) достра…вать, оскуд…вать, зате…ть

4) циркони…вый, раскра…вая, хитр…нький

  1. . Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая растения средней полосы,

  1. у меня появился интерес к этой проблеме.
  2. некоторые из них используются для озеленения участков.
  3. они были собраны в гербарий.
  4. обратите внимание на их отличие от растений других зон.
  1. Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении.

Точность и краткость – вот первые достоинства прозы.

1) тире ставится в неполном предложении

2) обобщающее слово стоит после однородных членов

3) тире ставится при прямой речи

4) тире ставится между подлежащим и сказуемым при отсутствии глагола – связки

  1. . Укажите правильно составленную схему предложения. (Знаки препинания не расставлены).

О необходимости этого мероприятия сказал Олег обсудим с друзьями позже

1) «П», - а.

2) «П, - а, - п».

3) А: «П».

4) А: «П!»

  1. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных дополнениях. (Знаки препинания не расставлены.)

1)

2)

3) Посыпались выстрелы со всех сторон из-за заборов из калиток изо всех углов.

  1. .Укажите предложение с обособленным определением. (Знаки препинания не расставлены.)
  2. По длинному и зыбкому плоту сделанному из трёх связанных брёвен мы перебрались через реку и пошли направо.
  3. Склонившаяся к земле высокая трава мягко обвивалась около колес оставляла свои семена на мокрых спицах.
  4. Художник Айвазовский умел изобразить внезапно разбегающуюся по изгибам волн пену и просвечивающий сквозь пенистую воду морской песок.
  5. Поворачивавшая вправо дорога шла через засеянное яровыми огромное поле и углублялась в лес.
  1. Укажите неопределенно – личное предложение.

1) Рассвело на городской улице.

2) Мне объяснили непонятный материал.

3) Сделайте данное задание.

4) Тихая ночь.

  1. Укажите предложение с вводным словом. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Завтра должно быть собрание.

2) На следующей неделе должно быть отправимся на художественную выставку.

3) Давал три бала ежегодно и промотался наконец.

4) Я боялся признаться в совершенном преступлении.

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пройдя не один десяток вёрст (1) и (2) почувствовав сильную усталость (3) я прилёг в тени густой ветлы (4) сиротливо стоявшей на берегу степного пруда.

1) 1, 2, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н?

Изнеже(1) ые барские дочки были набеле(2) ы и напудре(3) ы, наряж(4) ы в платья, присла(5) ые из Парижа, и вывезе(6) ы в большой свет.

1)1, 2, 3 2)1, 5, 6 3) 1, 5 4) 4, 5

19. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) (Не) способности его выручали, а большая усидчивость.

2) Окна были (не) мыты и отворены настежь.

3) (Не) откуда Илье Муромцу подмоги ждать!

4) Степан (не) приучен был слушать женские советы.

20.Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые в предложении.

Степной простор (1) весь осыпанный тонкой золотой пылью (2) кажется безбрежным, в густой траве дрожат (3) переливаясь и вспыхивая (4) бриллианты крупной росы.

  1. 1 2) 2,3 3) 3,4 4) 1, 2, 3, 4

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 21—28. Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Беспорядочно нагромождённые валуны несколько отступали от края пропасти, образуя небольшую площадку, обрывающуюся в бездну. (2) Оттуда, неторопливо клубясь и медленно поднимаясь вверх, выползал желтоватый туман. (3) Сквозь него был виден неприветливый противоположный берег, к которому вёл зыбкий подвесной мост.

(4) Тропа вилась вверх, следуя изгибам каменного откоса и делаясь то уже, то шире. (5) Иногда она сворачивала в ущелье, и тогда грохот морских волн делался глуше, зато между скалами начинало гулять причудливое эхо.

(6) В других местах дорога снова превращалась в узкий проход, зависая над бездной. (7) Внизу, сталкиваясь в чудовищной пляске, пожирая, опрокидывая друг друга исполинские водяные валы. (8) Волны тут же взвивались на страшную высоту.

(9) А сверху смотрели горы в облачных шапках никем не потревоженных ледников.

21. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) Между скалами гуляло причудливое эхо.

2) Валуны располагались на самом краю пропасти.

3) К противоположному берегу вёл подвесной мост.

4) Тропа иногда сворачивала в ущелье.

22. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании вилась вверх (предложение 4).

23. Из предложения 5 выпишите составное глагольное сказуемое.

24. Из предложений 3 - 5 выпишите прилагательное, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В отымённых прилагательных, образованных от существительных с основой на – Н- с помощью суффикса – Н-, пишется НН».

25. Замените слово пожирали из предложения 7 синонимичным общеупотребительным словом. Напишите это слово.

26. Среди предложений 1 – 3 найдите предложение с двумя обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами. Напишите его номер.

27. Укажите количество грамматических основ в предложении 3.

28. Замените словосочетание водяные валы (предложение 7) со связью согласование синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ключи к тесту:

Номер задания

1

2

3

3

3

4

3

5

1

6

4

7

4

8

2

9

1

10

4

11

4

12

2

13

4

14

1

15

2

16

2

17

3

18

3

19

3

20

4

21

2

22

примыкание

23

Начинало гулять

24

каменного

25

съедали

26

2

27

2

28

Валы из воды

Категория: Русский язык
29.06.2015 04:33


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!