СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Краткое описание: данный тест выявит уровень усвоения изученного материала по основным разделам русского языка за курс 8 класса.
Полное описание: каждый вариант содержит 20 заданий с выбором ответа (часть 1), 8 заданий на основе представленного текста (часть 2). В заданиях части 1 нужно написать номер правильного ответа (он должен быть только один); в части 2 ответ записывается словами или цифрами. Все задания сориентированы на подготовку к ОГЭ и ЕГЭ.
Инструкция для учащихся
На выполнение теста (часть 1 и часть 2) отводится 45 минут. К каждому заданию части 1 даны четыре ответа, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ и запишите его.
Ответы к заданиям части 2 (работа с текстом) записывайте словами или цифрами напротив номера задания. Если в этой части указан только один верный ответ из двух или более, то такой ответ считается неверным и оценивается нулём баллов.
Рекомендации по оцениванию результатов тестирования Части 1 и 2
26-28 баллов — «5» (отлично)
21-25 баллов — «4» (хорошо)
14-20 баллов — «3» (удовлетворительно)
13 и менее баллов — «2» (неудовлетворительно)
Часть 1
К каждому заданию 1 – 20 даны четыре варианта ответа, из которых один правильный. Укажите номер этого ответа.
1) автобиография - описание своей жизни.
3) воссоединить - вновь разъединить.
4) тосковать - испытывать тоску, томиться тоской.
4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова?
1) пускай читают
2) сильнее всего
3) в двух тысяч четвертом году
4) их встречи
5. Укажите предложение с ошибкой в образовании формы слова (с нарушением синтаксической нормы)?
1) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
2) Вчера я добрался до Ялты и встретил там много знакомых, приехавших на отдых.
3) Приезжие поражались высоте Останкинской башни.
4) В поэме «Василий Теркин» воспевается подвиг русского солдата, верного долгу и Отчизне.
6. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
1) поддерживается 2) собранная 3) увидел 4) удивление
7. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне?
1) водор…сли, впеч…тление, не…хотно
2) прик…сновение, комп…тентный, тр…петать
3) г…потеза, изб…рательная, оч…рстветь
4) д…шевизна, разд…вить, под…вая
1) во…петь, во…гордиться, ра…шить
2) пр…смешной, пр…градить, пр…милый
3) под…тожить, свер…нтересный, пред…стория
4) замоч…к, пузыреч…к, самолет…к
1) услужл…вый, памятл…вый, неуживч…вый
2) перестра…ваться, стро…вой, почу…вший
3) достра…вать, оскуд…вать, зате…ть
4) циркони…вый, раскра…вая, хитр…нький
Изучая растения средней полосы,
Точность и краткость – вот первые достоинства прозы.
1) тире ставится в неполном предложении
2) обобщающее слово стоит после однородных членов
3) тире ставится при прямой речи
4) тире ставится между подлежащим и сказуемым при отсутствии глагола – связки
О необходимости этого мероприятия сказал Олег обсудим с друзьями позже
1) «П», - а.
2) «П, - а, - п».
3) А: «П».
4) А: «П!»
1)
2)
3) Посыпались выстрелы со всех сторон из-за заборов из калиток изо всех углов.
1) Рассвело на городской улице.
2) Мне объяснили непонятный материал.
3) Сделайте данное задание.
4) Тихая ночь.
1) Завтра должно быть собрание.
2) На следующей неделе должно быть отправимся на художественную выставку.
3) Давал три бала ежегодно и промотался наконец.
4) Я боялся признаться в совершенном преступлении.
17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Пройдя не один десяток вёрст (1) и (2) почувствовав сильную усталость (3) я прилёг в тени густой ветлы (4) сиротливо стоявшей на берегу степного пруда.
1) 1, 2, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н?
Изнеже(1) ые барские дочки были набеле(2) ы и напудре(3) ы, наряж(4) ы в платья, присла(5) ые из Парижа, и вывезе(6) ы в большой свет.
1)1, 2, 3 2)1, 5, 6 3) 1, 5 4) 4, 5
19. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) (Не) способности его выручали, а большая усидчивость.
2) Окна были (не) мыты и отворены настежь.
3) (Не) откуда Илье Муромцу подмоги ждать!
4) Степан (не) приучен был слушать женские советы.
20.Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые в предложении.
Степной простор (1) весь осыпанный тонкой золотой пылью (2) кажется безбрежным, в густой траве дрожат (3) переливаясь и вспыхивая (4) бриллианты крупной росы.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 21—28. Ответы запишите словами или цифрами.
(1) Беспорядочно нагромождённые валуны несколько отступали от края пропасти, образуя небольшую площадку, обрывающуюся в бездну. (2) Оттуда, неторопливо клубясь и медленно поднимаясь вверх, выползал желтоватый туман. (3) Сквозь него был виден неприветливый противоположный берег, к которому вёл зыбкий подвесной мост.
(4) Тропа вилась вверх, следуя изгибам каменного откоса и делаясь то уже, то шире. (5) Иногда она сворачивала в ущелье, и тогда грохот морских волн делался глуше, зато между скалами начинало гулять причудливое эхо.
(6) В других местах дорога снова превращалась в узкий проход, зависая над бездной. (7) Внизу, сталкиваясь в чудовищной пляске, пожирая, опрокидывая друг друга исполинские водяные валы. (8) Волны тут же взвивались на страшную высоту.
(9) А сверху смотрели горы в облачных шапках никем не потревоженных ледников.
21. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
1) Между скалами гуляло причудливое эхо.
2) Валуны располагались на самом краю пропасти.
3) К противоположному берегу вёл подвесной мост.
4) Тропа иногда сворачивала в ущелье.
22. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании вилась вверх (предложение 4).
23. Из предложения 5 выпишите составное глагольное сказуемое.
24. Из предложений 3 - 5 выпишите прилагательное, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В отымённых прилагательных, образованных от существительных с основой на – Н- с помощью суффикса – Н-, пишется НН».
25. Замените слово пожирали из предложения 7 синонимичным общеупотребительным словом. Напишите это слово.
26. Среди предложений 1 – 3 найдите предложение с двумя обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами. Напишите его номер.
27. Укажите количество грамматических основ в предложении 3.
28. Замените словосочетание водяные валы (предложение 7) со связью согласование синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ключи к тесту:
Номер задания |
|
|
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
5 |
1 |
6 |
4 |
7 |
4 |
8 |
2 |
9 |
1 |
10 |
4 |
11 |
4 |
12 |
2 |
13 |
4 |
14 |
1 |
15 |
2 |
16 |
2 |
17 |
3 |
18 |
3 |
19 |
3 |
20 |
4 |
21 |
2 |
22 |
примыкание |
23 |
Начинало гулять |
24 |
каменного |
25 |
съедали |
26 |
2 |
27 |
2 |
28 |
Валы из воды |
© 2015, Соболева Татьяна Витальевна 17415