СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема выпускной квалификационной работы «Особенности проявления агрессии у подростков с умственной отсталостью в условиях социальной депривации».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема агрессивного поведения остаётся актуальной в связи с его распространённостью. Имеются представления, что агрессивность имеет биологическое происхождение и связана с проблемами воспитания и культурой. Агрессия оказывается часто источником трудностей во взаимоотношениях между людьми, приносит боль и непонимание и ведёт к драматическим последствиям. Серьёзную тревогу вызывает значительный рост детской преступности, асоциального поведения, агрессивности и жестокости детей. Жалобы на проявление детской агрессивности одно из наиболее распространённых явлений у родителей и педагогов.

Агрессивное поведение само по себе заложено в нас природой и служит защитой в экстремальных ситуациях, но постоянное агрессивное поведение у подростка приводит к негармоничному развитию личности.

В профилактике агрессивного поведения подростков имеется ряд неотложных задач, требующих своего решения. Важное место в данной проблеме занимает тема агрессивного поведения подростков с нарушениями интеллектуального развития. Наличие и уровень агрессивности детей с умственной отсталостью определяется комплексом разнообразных факторов и условий социального развития: гормональные изменения; приём медицинских препаратов; астенические явления, возникающие вследствие расстройства; наличие психопатологические синдромов; эмоционального состояния и самочувствия педагогов; отрыв детей от семьи, перевод из одного учреждения; невозможность удовлетворения потребностей; неблагоприятные условия среды, в том числе в семье; прямое повторение того, что дети сами испытывают от других людей; подражательность и внушаемость; порицание и критика.

У детей с умственной отсталостью возможны скрытые (смещённые) проявления агрессии в форме злорадства при виде несчастья, боли другого ребёнка при недостаточности активных форм агрессии. Таким образом, тема эффективности психологических методов воздействия на проявления агрессивного поведения умственно отсталых детей подросткового возраста на сегодняшний день актуальна.

21.04.2017 08:41


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!