СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: «Мы народ Казахстана»
Форма: воспитательная беседа
Цель: Формирование толерантной, веротерпимой личности.
Задачи: - воспитывать ценностное отношение к людям через общение;
- ознакомить с деятельностью Ассамблеи народов Казахстана;
- развивать навыки бесконфликтного решения проблемных ситуаций;
- способствовать формирование Казахстанского патриотизма;
- развивать речь, умение вести дискуссию.
Приемы: дискуссия, мини-лекция, разбор ситуаций, работа в группах.
Оборудование: выставка книг, рисунков на тему «Народ Казахстана – одна
семья»
Ожидаемый результат:
Должны овладеть: - навыками бесконфликтного решения проблемных
Ситуаций,
- умением вести дискуссию,
- умением работать в группах,
Должны воспитывать в себе чувство патриотизма и ценностного
Отношения к людям, быть толерантными.
План проведения:
Ход беседы:
Игра «Теплый круг»
Условие: все становятся в круг, и каждый говорит своему соседу хорошее слово и обоснует, почему именно так сказал.
Дружба народов – не просто слова,
Дружба народов навеки жива,
Дружба народов – счастливые дети
Голос на ниве и сила в расцвет
2. Мозговая атака.
Как вы понимаете смысл слов «Мы народ Казахстана»?
Сколько национальностей живет на территории Казахстана?
Как вы относитесь к тому, что в нашей стране живет огромное количество народностей?
Перечислите народности, которые живут на территории Казахстана?
Когда наша страна празднует «День Независимости»?
Дружите ли вы с детьми других национальностей?
Как вы понимаете смысл слов «межрелигиозный конфликт»?
Что нужно предпринимать, для того чтобы избежать межрелигиозный конфликт?
16 декабря 1991 года Верховный Совет объявил о Независимости РК. Наша страна стала демократическим государством, независимой и суверенной. 4 июня 1992 года Парламентом были приняты новые государственные символы РК: флаг, герб, гимн. На территории нашей страны живут свыше 130 национальностей. Ко всем нациям Казахстан относится толерантно, т.е. терпимо, уважительно. Каждая нация имеет право говорить на своем родном языке, развивать свою культуру и традицию. В каждом крупном городе открыты Дома Дружбы. Цель этих домов – объединить под крышей одного здания все национальные центры.
Самым главным органом, поддерживающим мир среди народов Казахстана, является Ассамблея народов Казахстана, она играет важную роль в укреплении национального и духовного согласия.
Есть белые дети, есть черные дети,
Есть желтые дети на нашей планете.
Вся наша земля – как большой детский сад.
Где каждый друг другу сестра или брат.
Пусть общими будут, - навеки, навеки!
И небо, и море, и горы, и реки.
И снег, и тюльпаны, и голубое знамя
Пусть будут все дети навеки друзьями.
Каждой группе дается задание.
1. Дать и обосновать ассоциации понятия «толерантность», «гуманизм», «согласие».
2.Назовите пословицы и поговорки о Родине.
3 Викторина:
- Какие народные музыкальные инструменты вы знаете? (домбра, кобыз)
- Какие города были столицами Казахстана? (Оренбург, Кзыл-орда, Алмата, Астана)
- Состязания акынов (айтыс)
- Как называется основной закон Казахстана? (Конституция)
- Праздник единства народов Казахстана? (1 мая)
- Назовите древнее племя от которого образовался казахский народ? (саки)
- Каких батыров вы знаете? (Карасай, Раимбек, Кабанбай, Богембай)
- Что такое правовое государство? И является ли Казахстан таковым? (является, все члены общества равны перед законом)
- Первый космонавт Казахстана? (Токтар Аубакиров)
- Имя поэта и общественного деятеля – лидера движения «Невада – Семипалатинск» (Олжас Сулейменов)
- Как называют всех жителей любой страны? (народ)
- Сколько областей и городов в Казахстане? (областей 14, городов 90)
- Какими полезными ископаемыми богат Казахстан? (Топливно-энергетическими ресурсами – Караганда, Экибастуз;, нефтью, газом – Западный Казахстан; железной рудой – Северный Казахстан, цветными металлами – Восточный Казахстан)
Подведение итогов.
© 2016, Гульванский Сергей Викторович 807