СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема коучинг-сессии : «Групповая работа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема коучинг-сессии : «Групповая работа»

Мною был проведен   коучинг занятие по теме: «Групповая работа» для учителей школы.

Задачи, которые предстояло решить в ходе занятия:

- Оказать содействие в расширении представления  о сотрудничестве и взаимодействии через обучение в группе

- Раскрыть понятие  «групповая работа»

 показать принципы формирования групп и взаимодействия участников  группы

 - Создать условия для активного взаимодействия ведущего  и участников. 

    Я планировала это занятие для того, чтобы познакомить учителей с видами  и приемами групповой работы, научить использовать в работе с учениками стратегии интерактивного метода. 

При традиционной системе обучения, когда преподаватель излагает готовые знания, а учащиеся пассивно их усваивают, вопрос о групповой работе  обычно не стоит.

Принцип сознательности и активности - один из принципов развивающего обучения. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным.

Осуществлять групповую работу  можно по-раз­ному: на отдельных этапах урока;  в конце  урока, темы курса.

При проведении групповой работы следует учитывать цель занятия, содержание и трудности учебного материала, тип занятия, способы и методы обучения, возрастные и психологические особенности учащихся.

 В работе коучинг занятия  участвовали всего 12 человек. Участники коучинг занятия дошли до финала,  проявили творческий подход при выполнении предложенного задания, с большим интересом просмотрели слайды презентации .  

Думаю, мне удалось убедить коллег в том, что применение групповой работы на уроке  позволяет использовать разные виды деятельности, создать обстановку сотрудничества и сотворчества, что помогает сосредоточить усиленное внимание на изучаемом материале и, в то же время, предотвращает утомление школьников. Ещё нам хотелось показать учителям, как важно создавать эмоциональный настрой с помощью игр и предоставлять обратную связь ученикам.  Судя по рефлексии учителей, мы  можем сказать, что добились поставленной цели.             

Я считаю, что особенно хорошо получилась работа в группах над составлением участниками  работы в группе по завершению и презентования конца рассказа, написание ассоциации к понятию «Групповая работа», которые по очереди озвучивали,  не повторяя уже названных.

   Так как именно эти задания вызвали у учителей особенный интерес и помогли понять, как лучше организовать данную работу.

Из неформальной беседы с учителями  узнала, что эту  работу   они проводят на своих уроках, но не знали правила работы в группе. Учителям самим очень понравилось работать в группах, потому что у каждого была возможность высказаться и быть услышанным. Это понимание вызвало у них желание организовывать на своих уроках  групповую работу  при обобщении урока.

    Считаю, что не получилось выполнение задания, в котором коучер предложил  выработать путем обсуждения в группе алгоритм «Похода в магазин», затем после этого вывесить его на доске и презентовать другим участникам коучинг занятия,

 Я предложила им поработать дома , а  на следующем занятии вернуться к теме.

Работа требовала более глубокого анализа и повлияла на формирование отношения к данной ситуации. 

         Анализируя занятие, я поняла, что учителя хорошо осознали значение групповой работы  на уроке и  в дальнейшей работе будут применять.

Данное занятие было  актуально и имело практическую направленность, так как приобретенный навык поможет учителям  разнообразить учебный процесс.

 

 

Категория: Математика
05.01.2015 17:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!