СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Адаптация учеников 5 класса к учебе в основной школе» (педсовет) 2015-2016

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по природоведению составлена на основе государственного стандарта общего образования, согласно которого предмет «Природоведение» является составной частью образовательной отрасли «Естествознание». Программа разработана в соответствии с общими требованиями к уровню основного общего образования.

Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека.

Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, ее разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринимать картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса. При этом программа построена таким образом, чтобы исключить как дублирование учебного материала начальной школы, так и излишнее опережение.

Основная цель учебного предмета «Природоведения» в 5 классе – формирование природоведческой компетентности учащихся через усвоение системы интегрированных знаний о природе и человеке, основ экологических знаний, усовершенствование способов учебно-познавательной деятельности, развитие ценностных ориентаций в отношении к природе.

Следует отметить, что изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

  • освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;
  • овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

«Природоведение» − интегрированный естественнонаучный курс для младших подростков, который сочетает в себе элементы биологии, географии, физики, астрономии, химии и экологии, ОБЖ.

Материал объемный и вызвал у учащихся определенные трудности.

Прежде всего хочется отметить следующее:

- учебников в настоящее время нет. Материал начитывается учителем или изучается непосредственно в классе на уроке. Это вызвало у учащихся довольно негативную реакцию поначалу, т.к. они привыкли работать дома с родителями, но не самостоятельно. Потребовалось время, чтобы дети привыкли к такой системе работы. Естественно и оценивание знаний было скорректировано с учетом сложившейся ситуации.

- Курс по природоведению, включает пять основных содержательных разделов: «Введение. Как человек изучает природу», «Многообразие тел, веществ и явлений природы. Вселенная», «Земля», «Жизнь на земле», «Здоровье человека и безопасность жизни. Человек на Земле». В рамках каждого раздела закладываются знания, умения работать с источниками. Учащимся предоставляется возможность проявить свой творческий потенциал. Им введены разработки исследовательских проектов после определенных тем. Самые простые,но они вызвали недоумение и даже страх и у детей и у родителей. В настоящее время для многих это самый востребованный урок, т.к. дает возможность показать, что « я могу»: найти, продемонстрировать, показать, прочитать или рассказать. Чтобы помочь адаптироваться с новым видом творческой деятельности, я не ограничила помощь извне: родителей, братьев, сестер и т.п. Сейчас они стараются сделасть уже работу сами и пусть не всегда отлично, но сами. А Это многого стоит.

- Хочется сказать и еще об одной проблемме не только 5 класса, но и других. Дети не приучены читать и учить. Домашний материал в лучшем случае читатется, но не пересказывается и соответственно и не учится. Хочется надеяться, что беседы с родителями на эту тему дадут свои результаты.

Успехи у нас есть. Пусть небольшие, но, все же они прослеживаютя:

-мы стали ответственнее относиться к оформлению письменных работ;

- стали лучше отвечать рассказом, а не одним предложением. Мы учимся говорить не стесняясь своих товарищей.

- не боимся высказываь свои мысли и суждения; даже пытаются вступить в полемику, что очень радует.

Очень благодарна за помощь родителей. Которые всегда прислушиваются и помогают ребятам.

Категория: Биология
01.02.2016 19:18


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!