СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа по природоведению составлена на основе государственного стандарта общего образования, согласно которого предмет «Природоведение» является составной частью образовательной отрасли «Естествознание». Программа разработана в соответствии с общими требованиями к уровню основного общего образования.
Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека.
Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, ее разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринимать картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса. При этом программа построена таким образом, чтобы исключить как дублирование учебного материала начальной школы, так и излишнее опережение.
Основная цель учебного предмета «Природоведения» в 5 классе – формирование природоведческой компетентности учащихся через усвоение системы интегрированных знаний о природе и человеке, основ экологических знаний, усовершенствование способов учебно-познавательной деятельности, развитие ценностных ориентаций в отношении к природе.
Следует отметить, что изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:
«Природоведение» − интегрированный естественнонаучный курс для младших подростков, который сочетает в себе элементы биологии, географии, физики, астрономии, химии и экологии, ОБЖ.
Материал объемный и вызвал у учащихся определенные трудности.
Прежде всего хочется отметить следующее:
- учебников в настоящее время нет. Материал начитывается учителем или изучается непосредственно в классе на уроке. Это вызвало у учащихся довольно негативную реакцию поначалу, т.к. они привыкли работать дома с родителями, но не самостоятельно. Потребовалось время, чтобы дети привыкли к такой системе работы. Естественно и оценивание знаний было скорректировано с учетом сложившейся ситуации.
- Курс по природоведению, включает пять основных содержательных разделов: «Введение. Как человек изучает природу», «Многообразие тел, веществ и явлений природы. Вселенная», «Земля», «Жизнь на земле», «Здоровье человека и безопасность жизни. Человек на Земле». В рамках каждого раздела закладываются знания, умения работать с источниками. Учащимся предоставляется возможность проявить свой творческий потенциал. Им введены разработки исследовательских проектов после определенных тем. Самые простые,но они вызвали недоумение и даже страх и у детей и у родителей. В настоящее время для многих это самый востребованный урок, т.к. дает возможность показать, что « я могу»: найти, продемонстрировать, показать, прочитать или рассказать. Чтобы помочь адаптироваться с новым видом творческой деятельности, я не ограничила помощь извне: родителей, братьев, сестер и т.п. Сейчас они стараются сделасть уже работу сами и пусть не всегда отлично, но сами. А Это многого стоит.
- Хочется сказать и еще об одной проблемме не только 5 класса, но и других. Дети не приучены читать и учить. Домашний материал в лучшем случае читатется, но не пересказывается и соответственно и не учится. Хочется надеяться, что беседы с родителями на эту тему дадут свои результаты.
Успехи у нас есть. Пусть небольшие, но, все же они прослеживаютя:
-мы стали ответственнее относиться к оформлению письменных работ;
- стали лучше отвечать рассказом, а не одним предложением. Мы учимся говорить не стесняясь своих товарищей.
- не боимся высказываь свои мысли и суждения; даже пытаются вступить в полемику, что очень радует.
Очень благодарна за помощь родителей. Которые всегда прислушиваются и помогают ребятам.
© 2016, Кушнир Татьяна Юрьевна 755