СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Живое и неживое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

ФИО Ермоленко Жанна Александровна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 «А» класс

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Тема

Живое и неживое

Цель

Ознакомить детей с живыми и неживыми организмами и их свойствами,

показать отличие живых организмов от неживых предметов.

Задачи

  • Создать условия для открытия новых знаний: о группах предметов окружающего мира, помочь детям выделить признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их от объектов неживой природы.
  • способствовать формированию познавательных УУД через поиск решения проблемы, исследовательскую деятельность, построение логических рассуждений, выполнение заданий на анализ и сравнение, классификацию, осуществление поиска информации;
  • способствовать формированию регулятивных УУД через обучение постановке учебной задачи, организацию практической работы, осуществление самоконтроля;
  • способствовать формированию коммуникативных УУД через организацию группового взаимодействия, ведение диалога;
  • способствовать формированию личностных УУД через воспитание внимательного и бережного отношения к природе.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать: признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их от объектов неживой природы.
  • уметь: различать объекты живой и неживой природы.

Личностные:

  • формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимания смысла учебной деятельности;
  • бережное отношение к природе
  • принимать и ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
  • учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями учебника, с опорой на свой жизненный опыт;
  • действовать по инструкциям учителя;
  • контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;
  • осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебной задачи, из материалов учебника, рабочей тетради, собственных наблюдений;
  • понимать информацию, представленную в изобразительной форме;
  • применять для решения задач логические действия анализа, сравнения, классификации, установления причинно-следственных связей;
  • аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;
  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять деятельность в группах

Основные понятия

Живые организмы и неживые предметы.

Ресурсы

А.А.Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан Окружающий мир. Учебник для 1 класса, часть 2, - Москва: Баласс, 2011.

А.А.Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан Окружающий мир. Рабочая тетрадь - Москва: Баласс, 2011.

Компьютер, интерактивная доска, флипчарт к уроку, предметные картинки для работы в группах.

Используемые технологии

Технология проблемного обучения, деятельностный подход, ИКТ

Дидактическая структура урока (этапы урока)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Самоопределение к деятельности.

Создание эмоционального настроя на урок.

Показывает видеоролик

«Удивительный мир природы»

Дети настраиваются на урок в ходе просмотра видеоролика

Регулятивные: саморегуляция

2. Повторение материала, изученного на предыдущих уроках.

Организует повторение о природных богатствах.

Задает вопрос после видеоролика:

Вы догадались как это называется?

(Природа)

-Какие природные богатства вы знаете?

На какие группы их можно разделить?(«Живые природные богатства», «Неживые природные богатства», «Силы природы»)

Дети высказывают свои предположения

Вспоминают изученные природные богатства, группы на которые они делятся.

Повторение о природных богатствах

Коммуникативные: построение речевого высказывания

3. Актуализация знаний. Мотивация к учебной деятельности.

4.Постановка проблемы и определение учебной задачи

5.Решение учебной задачи

6. Первичное закрепление

7.Закрепление и обобщение знаний

8.Самостоятельное применение знаний.

Когда вы слышите слово природа, что вы себе представляете?

Мы все разные и представления у нас тоже разные. Чтобы больше узнать про природу я предлагаю поработать в группах.

(Капитаны групп раскрывают конверты)

Работать будем по моему плану.

(в каждой группе по 10 картинок, изображены различные предметы (физические тела)

1.Рассмотрите картинки.

2.Найдите лишние предметы?

Докажите? (Сделаны руками человека)

3. Сделайте вывод. (Все, что сделано руками человека к природе не относится.)

4. Что объединяет остальные предметы? (Относятся к природе)

5. Разделите оставшиеся картинки на группы.

В чем затруднение? (Мы не знаем на какие группы можно разделить эти картинки) или по какому признаку разделили.

Если затрудняются: Найдите и положите в один ряд те картинки, изображение которых дышит, питается, двигается, растет, имеет детей.

- Какие это предметы? (живые)

Ученые их называют живые организмы.

Что вы можете сказать об оставшихся картинках.

Какие это предметы? (неживые)

По каким признакам мы определили, что один предмет живой, а другой нет?

Какой главный вопрос нашего урока? (Как отличить живой организм от неживого предмета?)

Учитель повторяет наиболее правильную формулировку.

(Мы будем этому учиться.)

Проверим наши предположения с мнением ученых.

Работа по учебнику с. 46 вывод.

Будем применять наши знания на практике. Сыграем в игру «Живая и неживая природа»

Я называю предметы природы. Если предмет живой природы, то вы показываете, как он двигается, а если предмет неживой природы – стоите на месте. Ворона, снег, дождь, заяц, гора, берёза, гром, солнце, медведь, обезьяна, облако, цапля, бабочка, кузнечик

Молодцы! Вы справились с заданием и отдохнули.

Итак, мир вокруг нас мы разделили на природу и не природу.

А всю природу мы разделили на две части: живые организмы и неживые предметы.

Определим признаки живых объектов (флипчарт инструмент лупа)

Прочитаем, что об этом думают ученые (Учебник с. 47 вывод)

А теперь предлагаю вам разгадать кроссворд и продемонстрировать свои знания. (Работа в тетради с. 56) Можно советоваться в парах.

Внимательно рассмотрите картинки и впишите свойства живых организмов.

Проверяется по эталону учителя с использованием документ-камеры

Оцените свою работу: поставьте на полях зеленый кружок, те кто выполнили сами, правильно, желтый- те кому помогали соседи по парте, красный – те кто не справился

А теперь предлагаю провести опыт. (Возьмите кусочек мела и разломите его.)

Что произошло?

Мел перестал быть мелом? Изменились ли его свойства?

  • Как вы думаете, мел – живой?

Докажите, что мел неживой.

А можно ли так поступать с живым?

Что будет, если сломать цветок?

А с животным, если плохо за ним ухаживать?

РАБОТА В ПАРЕ. Тетрадь стр.57

Откройте тетради, найдите задание №3.

Обсудите и оцените, пожалуйста, действия Лены. Чтобы вы ей посоветовали?

А кто из вас может сформулировать правила поведения людей, чтобы их всегда окружали живые существа?

Продолжим работу в паре, выполняя задание №4. (ребенок читает задание)

А какие правила по сохранению природы вы еще знаете?

Самостоятельная работа

(На столе у каждого карточка)

Задание: вставьте пропущенные слова.

В чем заключалось задание?

Проверим по ИД

Удалось получить результат?

Полностью правильно или с ошибкой?

Дети высказывают свои предположения

Находят лишний предмет, объясняют свой выбор, определяют границы знания и незнания, принимают участие в беседе с учителем.

Объясняют, что предметы созданы человеком.

Это предметы, созданные природой.

Дети рассматривают картинки и пытаются назвать признаки.

Звучат предположения детей.

Живые организмы

  • дышат
  • растут
  • питаются
  • размножаются

Неживые предметы

не дышат

  • не растут
  • не питаются
  • не размножаются

Дети высказывают свои предположения.

Принимают участие в игре.

Выполняют движения.

Дети высказывают свои предположения. Поочередно выходят к доске и проверяют признак наведением лупы на картинку.

Читают про «себя», затем вслух.

Дети разгадывают кроссворд.

Выполняют задание в тетради.

Обучающиеся учатся самооценке.

Формулируют выводы по результатам наблюдений и с опорой на свой жизненный опыт.

Он не дышит, не питается, не пьет воду, у него не появляются маленькие мелки

( потомство).

Он погибнет.

Тоже может погибнуть.

Пытаются формулировать правила.

Ответы детей.

Дети называют свои правила, опираясь на жизненный опыт и ранее изученный материал.

Один ученик выполняет у доски.

Вставить пропущенные слова.

Правильно

Анализ объектов с целью выделения признаков. Выбор основания для сравнения.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Понятие о живой и неживой природе, классификация по признакам

Строят рассуждения, пытаются сформулировать главный вопрос урока: «Как отличить живой организм от неживого предмета», поставить учебную задачу

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь определять свойства живых организмов.

Знание свойств живых и неживых организмов.

Заботливое и бережное отношение к живым существам.

Познавательные: логические (выбор лишнего объекта), обоснование выбора

Коммуникативные: построение речевого высказывания, осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: формулирование проблемы, построение рассуждения

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: построение речевого высказывания

Познавательные: анализ объектов

Познавательные: поиск и выделение информации, представленной в изобразительной форме, анализ объектов установление соответствия.

Регулятивные: целеполагание, самоконтроль, самооценка.

Коммуникативные: построение речевого высказывания.

Познавательные: анализ объектов, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: построение речевого высказывания

Коммуникативные: построение речевого высказывания, осуществление учебного сотрудничества.

Регулятивные: целеполагание, самоконтроль

9.Рефлексия учебной деятельности, самооценка.

10.Итог урока

Откройте дневники и нарисуйте смайлика.

(улыбающийся, спокойный, грустный)

Вспомните, какой была тема урока?

Что мы хотели узнать?

Что мы узнали?

Нам это удалось?

Осуществляют самоанализ своей деятельности на уроке.

Живое и неживое

Как отличить живые организмы от неживых предметов.

1.Научились различать живые и неживые объекты.

2.Определили свойства живых организмов.

3.Составили правила поведения в природе.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Регулятивные:

Рефлексия.

Личностные: смыслообразование (понимание сущности усвоенного)нравственно-эстетическая ориентация (оценивание усваимого содержания)

Личностные:

Понимание смысла усвоенного, формирование навыков самооценки

10.10.2015 12:59


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие записи

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!