СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический план 8 класс ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Положение о рабочей программе педагогического работника муниципального общеобразовательного учреждения Татищевского муниципального района Саратовской области ОПФ МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783, и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Татищевского муниципального района Саратовской области. Рабочая программа основана на следующих нормативных документах: 1. Базисный учебный план. 2. Федеральный компонент государственного стандарта. 3. Примерные авторской программы по учебному предмету ОБЖ. 4. Федеральный государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897; 5. Региональный учебный план для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. 6. Положение о рабочей программе педагога Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка. 7. Учебный план Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка. на 2015-2016 уч. год; Потребителями общеобразовательных услуг являются учащиеся. Цель которую поставила перед собой школа: обеспечить усвоения учащихся обязательного минимума содержание основного общего образования на уровне требования стандартов, повысить качество знаний учащихся на основе индивидуальной работы с обучающимися. Формирование у них навыков самоконтроля как средство развития личности. Цель Программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебной дисциплине Задачи программы: формирование представления о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении предмета; конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента учащихся. Потребителями общеобразовательных услуг являются учащиеся, поэтому цель которую поставила перед собой школа: обеспечить усвоения учащихся обязательного минимума содержание основного общего образования на уровне требования стандартов, повысить качество знаний учащихся на основе индивидуальной работы с обучающимися. Формирование у них навыков самоконтроля как средство развития личности. Изучение ОБЖ на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих сопутствующих целей: - формирование целостного представления о мире, осно¬ванного на приобретенных знаниях, умениях и способах де¬ятельности; - приобретение опыта разнообразной деятельности, опы¬та познания самопознания; - подготовка к осуществлению осознанного выбора ин¬дивидуальной образовательной или профессиональной траек¬тории. Цели изучения ОБЖ призваны способствовать: - повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы - совокуп¬ность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспе¬чивает существование и возможности прогрессивного разви¬тия личности, общества и государства); - снижению отрицательного влияния человеческого фак¬тора на безопасность личности, общества и государства; -формированию антитеррористического поведения, отри¬цательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков; - обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся. Достижение этих целей обеспечивается решением тактических учебных задач, как: - формирование у учащихся современного уровня куль¬туры безопасности жизнедеятельности; - формирование индивидуальной системы здорового об¬раза жизни; - воспитание антитеррористического поведения и отри¬цательного отношения к психоактивным веществам и асоци¬альному поведению. Функции рабочей программы: нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область; определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности; процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся. Общая характеристика учебного предмета Рабочая программа составлена для учащихся 8 класса Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка рассчитана на 35 часов в год, при изучении 1 час в неделю. Программа составлена на основе учебника под редакцией А. Т. Смирнова. ОБЖ-8 – М.: Просвещение, 2012; Учебник состоит из 3 разделов и 8 глав, 224 страниц. Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Глава 1. Пожарная безопасность 6 1.1. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия — 1.2. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения 13 1.3. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах 20 Глава 2. Безопасность на дорогах 27 2.1. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей — 2.2. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров 35 2.3. Велосипедист — водитель транспортного средства 45 Глава 3. Безопасность на водоемах 51 3.1. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях — 3-2. Безопасный отдых на водоемах 60 3.3. Оказание помощи терпящим бедствие на воде 72 Глава 4. Экология и безопасность 78 4.1. Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека — 4.2. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке 84 Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия 92 5.1. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера — 5.2. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия 97 5.3. Обеспечение радиационной безопасности населения 106 54. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия 113 5.5. Обеспечение химической защиты населения 119 5.6. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия 127 5.7. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах 131 5.8. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия 136 5.9. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях 140 Глава 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера 146 6.1. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера — 6.2. Эвакуация населения 150 6.3. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера 156 Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Глава 7. Основы здорового образа жизни 164 7.1. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека — 7.2. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность 168 7.3. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества 172 7.4. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.. 174 7.5. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний 179 7.6. Вредные привычки и их влияние на здоровье 183 7.7. Профилактика вредных привычек 189 7.8. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности 195 Глава 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 200 8.1. Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение — 8.2. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (практическое занятие) 209 8.3. Первая медицинская помощь при травмах {практическое занятие) 212 8.4. Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие) 215 Формы организации учебного процесса: Используют следующие методы обучения: Репродуктивный: словесный, наглядный. Проблемный: частично-поисковый, поисковый, метод проекта, исследовательский. Методы воспитания: Традиционно принятые - убеждение, упражнения, поощрение, принуждение, пример. Инновационно-деятельностные - модельно-целевой подход, проектирование, творческая инвариантность. Неформально-личностные – пример личностно значимых людей, пример авторских людей, друзей и близких. Тренингово- иговые – деловые игры. Рефлексивные- самоанализ, осознание собственной ценности в реальной деятельности, индивидуальное переживание. Формы организации урока: -фронтальная. -групповая. -индивидуальная. Методы контроля: Методы контроля знаний: - метод опроса. - программированный метод. - метод демонстрации. Методы контроля за умением самостоятельно осуществлять деятельность: - метод наблюдения. - метод опроса. - метод практического выполнения Метод контроля за уровнем подготовленности: - тестирование Формы организации контроля: Фронтальная Групповая Индивидуальная Требования к контролю: - соответствие вида контроля цели цикла технологии. - индивидуальность. - Систематичность. - всесторонность. - разнообразие и форм его осуществления - объективность и гласность Обоснование коррекции примерной программы с учетом особенностей муниципального общеобразовательного учреждения Выбор данной примерной программы и учебника обусловлен тем, что их содержание соответствует основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по физике и дают возможность раскрывать содержания основных направлении и разделов курса «ОБЖ» с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения образовательного учреждения, творческого потенциала педагога, интересов и потребностей учащихся. Обще учебные умения, навыки и способы деятельности. Примерная программа предусматривает формирование у школьников обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. 1. предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; 2. принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; 3. действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; 4. пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; 5. в использовании первичных средств пожаротушения и пожарно-технического вооружения при возникновении пожара; 6. в оказании помощи терпящим бедствии на воде; 7. в определении сторон горизонта, в движении по азимуту, в разведении костра и приготовлении пищи на костре; 8. в выполнении мероприятий ГО по защите от ЧС мирного и военного времени, в использовании индивидуальных средств защиты; 9. в приёмах оказания первой медицинской помощи при остановке сердца, кровотечениях, растяжениях, укусах насекомых, при тепловом и солнечном ударах, обморожении; обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для: 1. обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; 2. подготовки и участия в различных видах активного отдыха; 3. оказания первой медицинской помощи пострадавшим; Требования к уровню подготовки учащихся Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать. В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности учащиеся 8 класса должны знать/понимать: 1. основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику; 2. правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера; 3. способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия; уметь: 3. действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; 4. соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему; 5. оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях; 6. пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты; 7. вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей; 8. действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: 9. для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; 10. соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте; 11. пользования бытовыми приборами и инструментами; 12. проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта; 1. обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи. Планируемые результаты Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Перечень компетенций. Ключевыми образовательными компетенциями настоящей рабочей программы являются следующие компетенции:

1. Ценностно-смысловая компетенция. 2. Общекультурная компетенция. 3. Учебно-познавательная компетенция

4. Информационная компетенция. 5. Коммуникативная компетенция. 6. Социально-трудовая компетенция

7. Компетенция личностного самосовершенствования

Список литературы

Для учителя: • Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008. • ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005 • ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К.Топорова ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г. Для учащихся:

• Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007 Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995. • Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 7-8 классов М.: ООО • «Издательство АСТ-ЛТД».,1997 Интернет-ресурсы: • ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003. • АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.

Учебно-тематический план № п/п Тематический блок Кол-во часов Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Пожарная безопасность 11 3 1 Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Решение ситуационных задач 1 2 Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения Комбинированный Решение ситуационных задач 1 3 Права. Обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре. Урок комплексного применения ЗУН учащимися Индивидуальный опрос, работа по карточкам 1 Безопасность на дорогах 3 4 Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Решение ситуационных задач 1 5 Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров. Комбинированный Решение ситуационных задач 1 6 Водитель. Формирование качеств безопасного водителя. Урок комплексного применения ЗУН учащимися Индивидуальный опрос, работа по карточкам 1 Безопасность на водоемах. 3 7 Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Решение ситуационных задач 1 8 Безопасный отдых у воды. Комбинированный Решение ситуационных задач 1 9 Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Урок комплексного применения ЗУН учащимися Индивидуальный опрос, работа по карточкам 1 Экология и безопасность. 2 10 Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Решение ситуационных задач 1 11 Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. Урок комплексного применения ЗУН учащимися Индивидуальный опрос, работа по карточкам 1 Раздел 2 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения Чрезвычайные ситуации техногенного характера 12

9 12 Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Решение ситуационных задач 1 13 Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. Комбинированный Решение ситуационных задач 1 14 Обеспечение радиационной безопасности населения Комбинированный Решение ситуационных задач 1 15 Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия Комбинированный Решение ситуационных задач 1 16 Обеспечение химической защиты населения Комбинированный Решение ситуационных задач 1 17 Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Комбинированный Решение ситуационных задач 1 18 Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах. Комбинированный Решение ситуационных задач 1 19 Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. Комбинированный Решение ситуационных задач 1 20 Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях Урок комплексного применения ЗУН учащимися Индивидуальный опрос, работа по карточкам 1 Организация защиты населения от ЧС техногенного характера 3 21 Оповещение о ЧС техногенного характера. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Решение ситуационных задач 1 22 Эвакуация населения Комбинированный Решение ситуационных задач 1 23 Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. Урок комплексного применения ЗУН учащимися Индивидуальный опрос, работа по карточкам 1 Раздел 3 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы здорового образа жизни 128 24 Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Решение ситуационных задач 1 25 Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. Комбинированный Решение ситуационных задач 1 26 Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. Комбинированный Решение ситуационных задач 1 27 Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Комбинированный Решение ситуационных задач 1 28 Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний Комбинированный Решение ситуационных задач 1 29 Вредные привычки и их влияние на здоровье Комбинированный Решение ситуационных задач 1 30 Профилактика вредных привычек Комбинированный Решение ситуационных задач 1 31 Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности Урок комплексного применения ЗУН учащимися Индивидуальный опрос, работа по карточкам 1 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 4 32 Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие) Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1 33 Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие) Урок комплексного применения ЗУН учащимися 1 34 Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие) Урок комплексного применения ЗУН учащимися 1 35 Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие) Урок комплексного применения ЗУН учащимися 1

Категория: ОБЖ
14.09.2018 11:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!