СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Утвержден
‹‹ ____ ›› сентября 2014
______ / Л.Н. Лапшина /
зам. директора по УВР
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
‹‹ Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Ленска ››
Календарно – тематическое планирование
«Основы безопасности жизнедеятельности»
8 класс
2013-2014учебный год
Вводная часть
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного и техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей среде и обществу. Подготовка учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде, умение оказать помощь в любой ситуации - основная цель изучения предмета ОБЖ.
Реализация основной цели достигается в результате решения следующих задач:
Программное и учебно-методическое оснащение
учебного плана
класс |
Реквизиты программы
|
УМК обучающихся |
УМК учителя |
8 |
Новый учебник по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс составлен в соответствии с программой, рекомендованной Мин.Обр. РФ., под редакцией заместителя министра по МЧС РФ Ю.Л. Воробьева |
Ю.Л. Воробьев и др. Основы безопасности жизнедеятельности 9 кл. общеобразовательных учреждений. М.; Астрель. АСТ,2003 г.
Учебные фильмы ООО «Видеостудия» «Кварт»; «Вес Тел Видео», Москва. |
Ю.Л. Воробьев и др. Основы безопасности жизнедеятельности 9 кл. общеобразовательных учреждений. М.; Астрель. АСТ,2003 г.
Учебные фильмы ООО «Видеостудия» «Кварт»; «Вес Тел Видео», Москва.
|
Основные умения и навыки, которые должны быть
сформированы у учащихся по окончании изучения данного курса
В результате изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности, учащиеся должны знать:
В результате изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности, учащиеся должны уметь:
Календарно-тематическое планирование курса
№ урока |
Раздел |
Содержание (тема урока) |
Количество часов |
Вид, тип, форма урока |
|||
1 полугодие |
|||||||
1 |
Основы медицинских знаний
Чрезвычайные ситуации. |
Правила личной гигиены. Профилактика вредных привычек. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом
|
|||
2 |
Первая помощь при ОСН (острая сердечная недостаточность) |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
||||
3 |
Первая помощь при ранениях. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
||||
4 |
Первая помощь при травмах. Ушибы, растяжения, вывихи. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом
|
||||
5 |
Вредные привычки. Профилактика вредных привычек. |
1 |
Урок – конференция. |
||||
6 |
Зачетная работа №1. |
1 |
Урок проверки знаний. |
||||
7 |
Чрезвычайные ситуации. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом
|
||||
8 |
|
Классификация ЧС. |
|
Урок ознакомления с новым материалом в процессе просмотра фильма о ЧС.
|
|||
9 |
Пожары. Причины пожаров. Меры пожарной безопасности. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом. Работа в группах |
||||
10 |
Угарный газ. Профилактика отравлений. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом. |
||||
11 |
Терроризм и его проявления. Экстремальные ситуации социального характера. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом. Работа в группах |
||||
12 |
Транспорт и его опасности (автобус, железнодорожный, авиация). |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом. |
||||
13 |
Знакомство с профессиями людей, связанными с ЧС. |
1 |
Урок –конференция. |
||||
14 |
Гражданская оборона: Основные понятия, определения, задачи. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом. |
||||
15 |
|
Зачетная работа№2 |
1
|
Урок проверки знаний. |
|||
|
|
2 полугодие |
|
|
|||
1
|
Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека
|
Глобальные проблемы человечества. |
1
|
Урок ознакомления с новым материалом (в/ фильм) |
|||
2 |
|
Окружающая среда и экологическая опасность |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
|||
3 |
|
Шум и здоровье. Проекты «Заселение «голой земли»» |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом. Защита проектов. |
|||
4 |
|
Биоритмы – организаторы нашей жизни |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
|||
5
|
|
Защититесь от стрессов
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом. Работа в группах |
|||
6 |
|
Как выплыть в море информации и завоевать друзей. Искусство общения. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом. Работа в группах
|
|||
7 |
|
Природная среда – источник инфекционных заболеваний. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом. |
|||
8 |
|
Зачетная работа № 3 |
1 |
Урок проверки знаний. |
|||
9 |
|
СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита |
1 |
Урок – конференция. Просмотр в/фильма. |
|||
10 |
|
Алкоголизм. Наркомания. |
2 |
Урок ознакомления с новым материалом. Просмотр в/фильма |
|||
11 |
|
Сколько лет жить человеку ( продолжительность жизни) |
2 |
Урок – конференция. |
|||
12
|
|
Меры безопасности при наводнении. |
2 |
Урок ознакомления с новым материалом. |
|||
13
|
|
Меры безопасности на уроках в школе. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
|||
14
|
|
Безопасное пользование компьютером |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом (продолжение) |
|||
15
|
|
Проведение учебной игры «Это случилось на уроке…»
|
1 |
Урок проверки знаний. |
|||
16
|
|
Словарь основных понятий и терминов по курсу ОБЖ (основная школа)
Зачетная работа №4
|
1 |
Урок проверки знаний. |
|||
© 2015, Мамаева Ирина Анатольевна 1759