© 2016, Толстова Надежда Серафимовна 590
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Праздник – День Земли
(1-4 классы)
Ведущий: Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Здравствуйте, наши зрители!
Разрешите поздравить вас с праздником.
С днём Земли!
Опять я очнулся с природой!
И кажется, вновь надо мной
Всё радостно грезит свободой ( А М. Апухтин)
Всё веет и дышит весной
Далеко еще до мая,
Но проталина видна.
И уж сердце понимает:
Приближается весна.
Не успели оглянуться: зима позади, весна пришла.
Весна пришла! Весна пришла!
Весна:
Взгляни: зима уже миновала
На землю я сошла опять…
Взгляни, как праздничные дани
Земле я снова приношу;
Как по воздушной зыбкой ткани
Живыми красками пишу (Жемчужинов)
Ученик:
Зазвенели ручьи
Прилетели грачи.
В дом свой -улей - пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто скажет,
Когда это бывает? (весной)
Ученик (ца): Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
…
Все лица весело глядят,
«Весна!» - читаешь в каждом взоре.
А. Плещеев
Весна: Вы слышите, видите, чувствуете мое дыхание?
Ученик:
Вот ворона на крыше покатой,
Так с зимы и осталась лохматой…
А уж в воздухе – вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны.
…
И уж так – то ворона довольна,
Что весна и дышать ей привольно!
А. Блок
Ученик:
Не счесть скворечных быстрых стай
В лазури небосвода-
Как будто сабантуй настал
Для птичьего народа (Ф. Сафин)
Как в лесу валежник
Поутру иней серебрил,
На солнце выглянул подснежник
И день весны предвозвестил К.М.Фофанов)
Ведущий: Ребята, вы любите загадки
про природу: небо, землю, животных?
1. Никого не родила,
а все матушкой зовут (земля)
2. Что человек всегда видит
и что никогда достать не может? (небо, солнце, звезды).
3. Чего в комнате не видишь,
но жить без него не можешь? (воздух)
4. Без него плачемся,
а как появится - прячемся ( солнце).
5. По синему морю
Белые гуси плывут (облака).
6. По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон птица
Для деревьев наших врач
Насекомых ест всех … (грач)
7. На шесте дворец
во дворце певец (скворец).
Ведущий: Подсыхает земля.
Корень дерева, греясь на солнце
Очень рад
Что очнулась земля,
Холода перестали колоться (Сиротин).
Земля: Ой, что за праздник вы отмечаете?
Ведущий: Здесь знает каждый, они и я!
Давайте скажем дружно.
Раз, два, три
Сегодня – День Земли!
Земля: Мальчишки и девчонки! Мне и вашему селу грозит беда. Грядёт страшная беда!
Злючка- Грязючка:
А вот и я, Злючка - Грязючка.
Я могу быть такой… И такой… И такой.
Если я поселюсь в воде, людям её пить нельзя.
Люблю, когда люди загрязняют воду! (Уходит).
Ведущий: Ребята! Как нам защитить воду от Злючки – Грязючки?
( очистка воды, не выбрасывать в воду мусор, отходы).
Злючка-Грязючка: А вот и опять я!
А еще я люблю ребят, которые бросают мусор где попало!
Ведущий: Откуда берется мусор?
Куда девается мусор? Куда лучше вывезти его? (Дети отвечают. Свалка, завод по переработке мусора).
Злючка- Грязючка: Я, Злючка- Грязючка, снова с вами!
Я- в дыме заводов. Я – в выхлопных газах автомобилей.
Люблю, когда люди загрязняют всё вокруг!
Ведущий: Что делать? Как защитить воздух от загрязнения? (деревья сажать).
Ученик:
Окружают нас реки, холмы и поля.
Оглянись вокруг, природа так прекрасна!
Нужна забота ваших рук,
Чтобы красота её не погасла.
Люди, опомнитесь,
Мы с вами здесь живем!
Россия – наша Родина,
Каменка – наш дом.
Давайте, заботиться дружно о нём.
Тогда наш край родной будет процветать.
И будут в стихах и песнях прославлять ( песня или стих о родном крае).
Лесная фея: Ребята! Сейчас я хочу проверить, как вы знаете правила поведения в природе.
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если буду поступать хорошо, говорите все вместе «да», если плохо – «нет».
1. Если я приду в лесок 5. Если ветку от ранки полечу
И сорву ромашку (нет). И повязку наложу (да)
2. Если съем я конфетку 6. Если разведу костер
И выброшу бумажку (нет). И тушить не буду (нет)
3. Если хлебушек кусок 7. Если муравейник я найду
Выкину на землю (нет). И ногами растопчу (нет).
4. А если мусор уберу 8. Если дерево посажу
И на свалку отвезу (да) И скоречник повешу (да).
9. Я люблю свою природу
Я ей помогаю и защищаю (да)
Молодцы, всё правильно ответили.
Ведущий: Приглашаю всех гостей - героев нашего праздника выйти на сцену.
Мы хотим напомнить вам ещё о правилах поведения в природе.
Земля: Пожалуйста, запомните, как обязан себя вести культурный, воспитанный человек на Земле и научи этому своих друзей.
Лесная фея: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов и не рвёт цветы охапкой.
Ученик: Не сбивайте грибы и даже ядовитые. Многие их них пища и лекарства для диких животных.
Ведущий: И, конечно же, добрый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалку и потушит костёр.
Злючка- Грязючка: Я могу быть такой … И такой….
Ведущий: Нам твои правила поведения: загрязнять, уничтожать всё вокруг, обижать нашу Землю – не нужны. Мы не будем допускать таких ошибок. И нам с тобой не по пути! Уходи!
Ребята! Вы согласны со мной?
Земля: Спасибо вам, мои юные друзья! Помните только, что человек не губитель, а друг природы.
Ведущий: Будем надеяться, что природа простит нас за совершенные ошибки и постараемся быть друзьями и защитниками природы.
Все: надо всем беречь природу! Коль беречь её не будем, Сами мы себя погубим!
Давайте заботиться дружно о
своем доме, о своей Родине.
© 2016, Толстова Надежда Серафимовна 590