СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Стратегическое управление в профессиональном образовании базируется на следующих потребностях.
Во-первых, это потребность в предсказании того что ждет организацию в будущем, на каком месте в системе рынка образовательных услуг она окажется, какую рыночную долю в регионе будет занимать.
Во-вторых, это потребность соответствия ожиданиям общества. Образовательная организация выполняет социальный заказ на подготовку специалистов в соответствие с требованиями рынка труда.
В-третьих это потребность в формировании среды будущего, прежде всего внешней среды и в соответствие с потребностями этой среды формирование внутреннего континуума образовательной организации.
В-четвертых, это потребность в представлении того что будет с компонентами внутренней среды профессиональной образовательной организации – коллективом, МТБ, целями и задачами, педагогическими технологиями.
В-пятых, потребность в предсказании самого существования организации, её места в системе образования, возможные слияния и поглощения.
Источниками стратегического управления служат научные и методические подходы, разработанные за последние 50 лет исследователями управления, как российскими так и зарубежными. Нельзя сбрасывать со счетов знания и опыт руководителей, источниками также могут быть передовой опыт других образовательных организаций в сфере стратегического управления. Основанием для осуществления стратегического управления являются законодательные акты РФ, нормативные документы министерств и региональных управлений образования. Говоря об управлении, мы часто, к сожалению, забываем такой мощный источник идей как низовое звено. Преподаватели на местах должны и могут участвовать в процессе выработки планов и решений, не просто одобряя их на собраниях коллективов, но и внося свои предложения. Здесь таится огромный потенциал для развития творчества.
© 2016, Рыжиков Сергей Николаевич 341