СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стратегическое управление профессиональными образовательными организациями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стратегическое управление в профессиональном образовании базируется на следующих потребностях.

Во-первых, это потребность в предсказании того что ждет организацию в будущем, на каком месте в системе рынка образовательных услуг она окажется, какую рыночную долю в регионе будет занимать.

Во-вторых, это потребность соответствия ожиданиям общества. Образовательная организация выполняет социальный заказ на подготовку специалистов в соответствие с требованиями рынка труда.

В-третьих это потребность в формировании среды будущего, прежде всего внешней среды и в соответствие с потребностями этой среды формирование внутреннего континуума образовательной организации.

В-четвертых, это потребность в представлении того что будет с компонентами внутренней среды профессиональной образовательной организации – коллективом, МТБ, целями и задачами, педагогическими технологиями.

В-пятых, потребность в предсказании самого существования организации, её места в системе образования, возможные слияния и поглощения.

Источниками стратегического управления служат научные и методические подходы, разработанные за последние 50 лет исследователями управления, как российскими так и зарубежными. Нельзя сбрасывать со счетов знания и опыт руководителей, источниками также могут быть передовой опыт других образовательных организаций в сфере стратегического управления. Основанием для осуществления стратегического управления являются законодательные акты РФ, нормативные документы министерств и региональных управлений образования. Говоря об управлении, мы часто, к сожалению, забываем такой мощный источник идей как низовое звено. Преподаватели на местах должны и могут участвовать в процессе выработки планов и решений, не просто одобряя их на собраниях коллективов, но и внося свои предложения. Здесь таится огромный потенциал для развития творчества.

Категория: Всем учителям
09.09.2016 10:13


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!