СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнительная таблица по основным формам умственной отсталости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнительная таблица по основным формам умственной отсталости:

Форма

Характеристика

Легкая умственная отсталость

Легкая умственная отсталость (IQ 50 – 70) отмечается у около 4/5 от общего числа численности умственно отсталых лиц. Ниже описана легкая степень олигофрении – дебильность. Под умственной отсталостью понимается неспособность ребенка обучаться, быть самостоятельным в определенной возрастной группе. Развитие таких детей протекает намного медленнее, чем у их сверстников. Им не интересно, что происходит вокруг них, они не могут адекватно оценивать происходящие события и совершаемые действия. В раннем возрасте они позже начинают играть игрушками, улыбаться, реагировать на предметы, которые видят, на звуки, которые слышат – все виды реакций происходят с опозданием. Эти детки часто страдают эпилептическими припадками, врожденными сердечными болезнями и проблемами со слухом.

Умеренная умственная отсталость

Умеренная умственная отсталость – IQ 30 – 50. Соответствует клинической картине, описанной под названием имбецильность. Под имбецильностью понимается умеренная умственная отсталость у детей, при которой коэффициент интеллекта колеблется от 25 до 49 единиц. Для этой формы умственного отклонения характерны: отсутствие способности к абстрактному мышлению; неумение обобщать происходящие события; ярко выраженное конкретность мышления; большие затруднения при образовании понятий. Речь этих детей очень слабо развита и состоит из небольших, однотипных фраз, также для них типично косноязычие. В общении с окружающими они понимают только простые предложения. При скудном словарном запасе и неправильном чередовании слов, их можно понять, поскольку речь связная. Их запас сведений ограничен, память, внимание и воля недоразвиты, мысли примитивны При всем этом, детей можно обучить чтению, письму и счету, они способны выполнять несложные счетные операции. При определённой настойчивости и терпении, им можно привить навыки самообслуживания. Такие ребятишки очень привязаны к близким людям. Они чутко реагируют на похвалу или порицание

Тяжелая умственная отсталость

Дети с таким диагнозом могут частично овладеть речью и усвоить элементарные навыки для обслуживания себя самого. Словарный запас очень скудный, порой он не превышает десяти-двадцати слов. Почти все они нужны для сообщения о собственных желаниях и потребностях, их мышление очень конкретное, хаотическое и бессистемное. Ребятишки способны реагировать только на ярко окрашенные предметы, но и здесь внимание очень кратковременно. Явления и предметы, которые не знакомы детям, не вызывают никакой ответной реакции. Удовлетворительно различаются только те предметы, что хорошо и длительно знакомы, находящиеся постоянно перед глазами. Диагноз тяжёлая умственная отсталость у детей определяет наличие довольно больших отклонений в памяти, мышлении, восприятии окружающего мира, разговорной речи, моторики делают этих ребятишек трудно, а порой, практически необучаемыми. Только в очень редких случаях некоторые могут овладеть счётом видимых предметов или объединить реальные вещи в группу, например, мебель или одежда. Но, это возможно только в случаях длительного процесса специального обучения. Почти у всех детей этой категории заметны большие двигательные нарушения – их походка замедленна и неуклюжа, движения рук и ног запаздывают и не имеют амплитуды. Руки и пальцы детей особенно неразвиты, что мешает брать в руки мелкие предметы и манипулировать ими. Моторная недостаточность при тяжёлой умственной отсталости отмечается у 9 из 10 больных. У детей наблюдаются неправильное развитие костей скелета, формы черепной коробки, ног и рук, кожного покрова и внутренних органов. Эти дети признаны инвалидами. Являясь недееспособными, над ними обязательна опека родителей или других лиц. До достижения совершеннолетия они часто пребывают в специализированных учреждениях, а затем их переводят в дома инвалидов, соответствующего профиля.

Глубокая умственная отсталость

У детей с глубоким поражением мозга, очень часто нарушены строения внутренних органов. Их речь не развивается, она полностью нарушена. Они издают либо отдельные слоги, либо нечленораздельные звуки, повторяя их бесконечно. Они не понимают того, о чем говорят вокруг, не могут отличить членов своей семьи от посторонних. С самого раннего детства заметно их отставание в развитии, малыши поздно начинают сидеть и держать головку. Начав ходить, они передвигаются неуклюже, с отсутствием сбалансированных движений рук и ног. При тяжелой форме идиотии, дети малоподвижны, часто страдают «недержанием». Они не могут обходиться без помощи, их нельзя оставлять без присмотра. Их лицо не выражает никаких эмоций, его форма круглая, вид лица одутловатый, язык непропорционально толстый. Взгляд таких детей бессмысленный, часто несфокусированный. Эти дети живут без эмоций – они не плачут и не смеются. Реакция возможна только на болевые раздражители, хотя, их болевой порог сильно занижен.

25.07.2018 15:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!