СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание различных ситуаций на уроке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание различных ситуаций на уроке.

1. Создание «ситуации успеха».

Проблемную ситуацию на уроке я применяю с целью формирования мотивации в учебной деятельности у учащихся. Ситуация успеха заложена в процессе поиска решения проблемной ситуации, который приводит к открытию нового знания.

Например: 3 класс. Урок русского языка.

Вывешиваю схемы и задаю вопрос:

- Что обозначают следующие схемы?

 ¬ ∩       

СС сс

___ ______

/Удвоенные согласные буквы в слове/

- Умница, верно.- В какой части слова находятся СС?

/ В первой схеме удвоенные согласные находятся в корне /

- Правильно, верно подмечено. Как догадались?

/ Над удвоенными согласными стоит графический знак, обозначающий корень слова /

Великолепно. Я уверена, что ты справишься и со второй схемой.

- Где находится удвоенная СС?

/ Она находится на стыке приставки и корня /

- Сегодня вы очень внимательны.

- Что будем делать с этими схемами?

/ Наверно будем учиться писать слова с удвоенными согласными, которые находятся на стыке приставки и корня /

- Замечательный ответ. Я думаю, вы обратили внимание, как начерчены схемы по отношению друг к другу.

/ Они находятся в противопоставление, напротив друг друга /

- Совершенно верно, уточните, что же ещё будем делать с этими схемами?

/ Мы будем учиться различать слова с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке слова /

- Сформулируйте тему урока.

/ Различие и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня /.

Умницы! Чему же будем учиться?

/ Мы будем учиться писать слова с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня /

Сможете справиться с этими заданиями?

/ Да, нет /

 

Что нужно повторить?

/ Части слова, понятие однокоренные слова /.

Я применила побуждающий диалог. Ребятам была создана ситуация успеха. После выдвижения своей версии темы урока, они хотят искать ответ на вопрос который, поставили сами. Ученики стремятся изучать тему, которую они лично сформулировали или которой, я их умело заинтересовала. У учащихся в процессе побуждающего диалога формировались регулятивные, коммуникативные, предметные, познавательные компетентности т.е. УУД

На уроке математики создаю ситуацию успеха таким образом: детям предлагаю задачу, которую они решают , опираясь на имеющийся опыт. Каждый индивидуально решает задачу, не испытывая затруднений. В результате достигается эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями.

Проблемный урок создаёт ситуацию успеха ученика на уроке. Я обучаю учащихся решать проблемные ситуации, т.е. столкновения с противоречием. При этом учащиеся испытывают острое чувство удивления или затруднения, которое заставляет их выполнить конкретную работу: осознать противоречие и сформулировать вопрос. Я учу детей задавать вопросы, выдвигать гипотезы, задавать темы и цели урока самостоятельно.

1. Создание «ситуации успеха».

Проблемную ситуацию на уроке я применяю с целью формирования мотивации в учебной деятельности у учащихся. Ситуация успеха заложена в процессе поиска решения проблемной ситуации, который приводит к открытию нового знания.

Например: 3 класс. Урок русского языка.

Вывешиваю схемы и задаю вопрос:

- Что обозначают следующие схемы?

∩ ¬ ∩

СС сс

___ ______

/Удвоенные согласные буквы в слове/

- Умница, верно.- В какой части слова находятся СС?

/ В первой схеме удвоенные согласные находятся в корне /

- Правильно, верно подмечено. Как догадались?

/ Над удвоенными согласными стоит графический знак, обозначающий корень слова /

Великолепно. Я уверена, что ты справишься и со второй схемой.

- Где находится удвоенная СС?

/ Она находится на стыке приставки и корня /

- Сегодня вы очень внимательны.

- Что будем делать с этими схемами?

/ Наверно будем учиться писать слова с удвоенными согласными, которые находятся на стыке приставки и корня /

- Замечательный ответ. Я думаю, вы обратили внимание, как начерчены схемы по отношению друг к другу.

/ Они находятся в противопоставление, напротив друг друга /

- Совершенно верно, уточните, что же ещё будем делать с этими схемами?

/ Мы будем учиться различать слова с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке слова /

- Сформулируйте тему урока.

/ Различие и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня /.

Умницы! Чему же будем учиться?

/ Мы будем учиться писать слова с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня /

Сможете справиться с этими заданиями?

/ Да, нет /

- Такие дагады, умницы, я уверена, обязательно справятся с этими заданиями.

Что нужно повторить?

/ Части слова, понятие однокоренные слова /.

Я применила побуждающий диалог. Ребятам была создана ситуация успеха. После выдвижения своей версии темы урока, они хотят искать ответ на вопрос который, поставили сами. Ученики стремятся изучать тему, которую они лично сформулировали или которой, я их умело заинтересовала. У учащихся в процессе побуждающего диалога формировались регулятивные, коммуникативные, предметные, познавательные компетентности т.е. УУД

На уроке математики создаю ситуацию успеха таким образом: детям предлагаю задачу, которую они решают , опираясь на имеющийся опыт. Каждый индивидуально решает задачу, не испытывая затруднений. В результате достигается эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями.

Проблемный урок создаёт ситуацию успеха ученика на уроке. Я обучаю учащихся решать проблемные ситуации, т.е. столкновения с противоречием. При этом учащиеся испытывают острое чувство удивления или затруднения, которое заставляет их выполнить конкретную работу: осознать противоречие и сформулировать вопрос. Я учу детей задавать вопросы, выдвигать гипотезы, задавать темы и цели урока самостоятельно.

 

02.01.2015 21:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!