СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОЗДАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТЕВЫХ СЕРВИСОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Федеральные государственные образовательные стандарты предъявляют новые требования к системе профессионального обучения. В связи с этим необходимы новые подходы к организации учебного процесса. Одним из них может быть применение интерактивных технологий, которые не только облегчают деятельность преподавателя на уроке, но и создают эффективную обратную связь, необходимую для того, чтобы студенты могли самостоятельно повторить изученный материал дома, оценить уровень своих знаний по теме. Кроме того, тип этих материалов активизирует познавательную деятельность обучающихся, помогает лучше освоить учебный материал.

Творческому преподавателю всегда хочется попробовать сделать свои собственные работы или организовать проектную деятельность с группой студентов с использованием ИКТ. Для этого есть возможность воспользоваться специальными он-лайн сервисами для создания собственных интерактивных материалов к конкретному проекту, уроку, внеклассной деятельности. Для создания и разработки, необходимых вам дидактических материалов, можно привлечь обучающихся, предложив им для реализации мини-проекты по изготовлению дидактических материалов. 

Предоставляя разнообразные средства для отображения учебной информации в сочетании с интерактивностью, сервисы обеспечивают качественно новый уровень обучения.

 

Значение использования дидактических материалов при использовании в текущей учебной деятельности

· Формирование умений самостоятельной работы с различными источниками информации и умения усваивать и анализировать новый материал. 

· Активизация познавательной деятельности обучающихся. 

· Контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок (появление на компьютере соответствующих комментариев) по результатам деятельности и оценкой результатов.

· Тренировка в процессе усвоения учебного материала. 

· Усиление мотивации обучения. 

· Формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры общества. 

· Активизация взаимодействия интеллектуальных и эмоциональных функций при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач. 

 

Обзор апробированных он-лайн сервисов для создания и публикации дидактических материалов:

 

1.Онлайн сервис для создания интерактивных Flash-ресурсов и, прежде всего, дидактических игр для уроков ClassTools.NET http://www.classtools.net/ .

Его создатель – английский педагог Рассел Тарр. С помощью этого сервиса вы можете в считанные минуты создать свою дидактическую игру или создать учебную диаграмму, воспользовавшись одним из шаблонов. Алгоритм работы достаточно прост. Набираете по шаблону вопросы и ответы. С помощью Генератора игр подбираете наиболее подходящий для вас вариант. Запускаете. Есть возможность сохранить игры на компьютере в виде .htm файла, разместить на страничках сайтов и блогов, поделиться ссылкой. Есть возможность «запаролить» режим редактирования готовой работы. Большинство дидактических игр можно успешно использовать с интерактивной доской. Сервис также позволяет преподавателям и студентам создавать интерактивные Flash - диаграммы для эффективного проведения презентаций, защиты проектов, представления диаграмм, аналитических докладов, планирования мероприятий и т.д. Для начала работы регистрироваться не нужно.

  2.Он-лайн сервис для создания карточек BrainFlips 

http://www.brainflips.com/.

С помощью сервиса можно изготовить карточки по предмету преподавания и тут же начать работать с ними. Карты-задания объединяются в колоды. В карточку можно добавить видео, аудио или фото для того, чтобы включить все каналы восприятия информации. Также можно пользоваться карточками других участников сервиса. Формат использования карточек выбирается преподавателем. Сервис создан специально для учителей. Есть возможность создавать группы, подключать к группе участников. Для начала работы необходимо зарегистрироваться. 

  3.Он-лайн сервис Flashcard Machine 

http://www.flashcardmachine.com 

Создан для подготовки дидактических материалов в игровой форме в виде наборов карточек. Материалы на карточках могут быть в виде текста, изображений, звука, ссылок. Вопросы готового набора карточек при запуске тасуются случайным образом. Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Есть возможность выступать в роли учителя, студента и организовать групповую работу с карточками. Имеется большая коллекция готовых карточек, разложенная по темам, возрастам. 

  4.Он-лайн сервис JeopardyLabs http://www.jeopardylabs.com 

Предназначен для генерации тематических викторин. Для начала работы на сервисе не нужно регистрироваться. Только ввести пароль для редактирования. После заполнения данными сервис предложит ссылку для работы с викториной. 

  5.Сервис LearningApps http://learningapps.org 

Предназначен для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам. Сервис основан на работе с шаблонами (заготовками) для создания работы. Тематика разнообразна: от работы с картами до разгадывания кроссвордов и создания карт знаний. Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Есть большая коллекция работ.

 

6.Творческий инструмент для 21-го века Wixie https://www.wixie.com/ позволяет рисовать, добавлять текст, добавить картинку, и многое другое. Это дает вам отличную возможность попробовать Wixie (полная версия ориентирована на учебные заведения) и апробировать в практической деятельности. Бесплатная версия не требует регистрации.

Студенты могут использовать в Wixie инструменты рисования, изменять параметры текста, картинок и встраивать голосовые записи при разработке электронных публикаций и флэш-анимации. Этот сервис поможет в создании основных навыков работы с информационными технологиями 21-го века. 

 

7.Он-лайн сервис для создания дидактических материалов (рабочих листов, головоломок, упражнений, карточек и игр) WordLearner http://www.wordlearner.com. Для начала работы необходимо зарегистрироваться (как студент, педагог, представитель ОУ). Есть возможность создавать группы, регистрировать студентов и вести статистику работы в группе. 

 

8. Он-лайн сервис Study Stack http://www.studystack.com для создания дидактических материалов для образования. Порядок работы с вашими материалами: это работа с текстом (вопросы и ответы) и работа с графическими изображениями и комментариями к ним. Набрав один раз комплект вопросов и ответов, вы получаете несколько вариантов для генерации дидактических материалов в игровой форме. Готовые работы легко можно встроить на странички сайтов, блогов, поделиться информацией в социальных сетях. Для начала работы необходимо зарегистрироваться или воспользоваться аккаунтом от Facebook. Помимо ваших работ вы можете воспользоваться коллекцией работ, созданных другими педагогами. 

 

9. LearningApps/ Создание дидактических пособий

http://www.youtube.com/watch?v=hd1BOXHdlXs

http://learningapps.org/

http://wiki.kamipkpk.ru/index.php/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81_%C2%AB%D0%A3%D1%87%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F,_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%8F%C2%BB

Категория: Информатика
07.01.2015 22:51


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!