СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совместный праздник родителей и детей в средней группе «Путешествие в страну «Игралию» Л.В. Олифиренко, учитель – логопед ДОУ№ 8

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вместе весело играть, а играя – обучать!

Задачи:

  1. Приобщение родителей к образовательному процессу, ознакомление с методами и приемами обучения детей по развитию речи в средней группе.
  2. Помочь родителям увидеть учебную проблему ребенка или, наоборот, убедится в успешности освоения им знаний – за счет ознакомления родителей с уровнем подготовки всех детей группы на своей станции.
  3. Обеспечение психологической комфортности для всех участников праздника.

Оборудование и реквизит:

Мыльные пузыри, стаканчики, соломинки, простые карандаши, листы бумаги, трафареты по количеству детей; музыкальное сопровождение, костюм Бурлилки, кукла – карандаш, плакат «Найди отличие», книги И. Светловой «Величина» и А.С. Герасимова «Энциклопедия обучения и развития дошкольника».

Звучит музыка, в оформленном зале находятся родители, гости.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, сегодня я пригласила вас на необычный праздник –

это праздник собрание. На данном мероприятии я познакомлю вас с играми, игровыми упражнениями и заданиями на закрепление различных речевых навыков. В конце праздника не расходитесь, вам предоставляется возможность обсудить игровые приемы и получить некоторые рекомендации. Большая просьба, принимайте активное участие в ходе праздника и пусть сегодняшним девизом будет: Вместе весело играть, а играя – обучать!

Под музыку появляется дети, рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие в страну

Игралию. С собой мы возьмем карту – путеводитель, она нам будет указывать куда нужно двигаться. Ну что, отправляемся в дорогу?

Дети: Да!

Ведущий: А на чем мы с вами отправимся? В страну Игралию пешком не дойти, руками по морю

не доплыть, крыльев у нас нет, что же делать? Так, что написано в карте?

Загадка: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

«Чу- чу- чу,

Опоздать я не хочу». (поезд)

Ведущий: В поезд можете садиться

Этот поезд быстро мчится.

Дети встают со стульчиков, встают паровозиком

Динамическая пауза

Все дети: Паровоз кричит: «Ду – ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат

А колеса говорят:

«Так -так- так!» (слова сопровождаются движениями)

Под фонограмму поезда дети передвигаются по залу, возвращаются на свои места.

Ведущий: Ехали мы ехали на станцию Сказочная приехали. Любите сказки слушать?

Дети: Да!

Ведущий: Я вам сказку расскажу, я вам сказку покажу, а вы, ребята, родители мне поможете.

Проводится артикуляционная гимнастика.

Сказка про Язычка.

Жил – был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром и решил пригласить в гости своих друзей: бегемота, лягушку, слона.

«Бегемот»

Рот пошире открываем

В бегемотиков играем

Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я

Раз, два, три, четыре, пять-

Будет ротик отдыхать.

«Улыбка»

Подражаем мы лягушкам

Тянем губки прямо к ушкам.

«Хоботок»

Подражаю я слону

Губы хоботом тяну

Решил Язычок угостить своих друзей вкусненьким и начал готовить тесто для блинов.

«Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем,

Тесто жмем, жмем, жмем,

Раз, два, три, четыре, пять-

можно ротик закрывать.

«Блинчик»

Язык блинчиком положи

И спокойно подержи

Раз, два, три, четыре, пять-

Будет ротик отдыхать.

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

После завтрака все собрались гулять, а на улице были качели

«Качели»

Сели дети на качели,

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

Покачался Язычок и пошел дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотелось и ему прокатится. Сел Язычок на лошадку и поскакал.

«Лошадка»

Я веселая лошадка

Темная - как шоколадка

Язычком пощелкай громко

Стук копыт услышишь звонкий.

Вот какая интересная история произошла с Язычком и его друзьями.

Ведущий: Ребята на чем катался последний раз Язычок?

Дети: На лошадке!

Ведущий: На празднике происходит превращение. Ребята теперь жеребята, они находят

родителей – лошадок…

Превратились мы в лошадок,

Весело заржали,

По залу цокая язычками поскакали.

Включается фонограмма топота копыт, дети с родителями скачут по залу.

Ведущий: Скакали мы скакали на станцию Бурлилки прискакали! Странное название Бурлилка,

что или кто это?

Под веселую музыку появляется сказочный персонаж Бурлилка.

Бурлилка: Здравствуйте, давайте знакомится, я Бурлилка! На моей станции все бурлит,

пузырится, играет и веселится! Хотите со мной поиграть, порезвиться?

Дети: Да!

Бурлилка: Чтобы со мной играть, нужно носиками правильно дышать! Умеете? Сейчас проверю,

сделали вдох носиком, выдох ротиком, щеки не надувать!

Бурлилка показывает, дети повторяют.

Бурлилка: Молодцы! Можно вам давать мои волшебные бурлилки!

Детям раздаются соломинки и стаканчики с небольшим количеством воды.

Ведущий: И что нам с ними делать?

Бурлилка: А вот что - соломинку в рот возьми, сделай вдох носиком, а ротиком побурли. Кто

дольше, тот молодец.

Ведущий: Ребята, поняли? Раз, два, три, соломинку в рот возьми, сделай вдох носиком ротиком

побурли.

Проводится игра

Бурлилка: Побурлили мы на славу, а теперь мы будем пузыриться, в этом нам помогут ваши

родители.

Родителям раздаются мыльные пузыри.

Бурлилка: Родители пускают пузыри, а ребята их ловят! Начали игру!

Игра проводится на фоне веселой музыки

Бурлилка: Ой, как быстро время пролетело, до свидания, ребята, меня ждут другие дети.

Ведущий: Ребята, а нас ждут другие станции. Посмотрим в карту, а там следующая загадка:

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От нее осталась? (самолет)

Динамическая пауза

Все дети: Руки в стороны – в полет,

Отправляем самолет

Мы моторы заведем,

Полетел наш самолет!(слова сопровождаются движениями)

Под звук летящего самолета, дети «летают» по залу.

Ведущий: Стоп моторы, остановитесь, самолеты, на станцию «Книжная» приземлитесь. Ребята, на этой станции вас встречает сама хозяйка – книга.

Ребятам показывается книга и по ней проводится

  • Игра «Вопрос ответ»

Мы одежду называем,

Называем все, что знаем:

Ответы детей

Если в комнату войти,

Какую мебель можно там найти?

Ответы детей

Если решили пойти погулять,

Что будем на ноги мы надевать?

Какую обувь вы знаете?

Ответы детей

Что посудой называют,

Все ребята это знают,

Ты на кухню загляни,

И скорей все назови.

Ответы детей

Мы знаем, на дереве фрукты растут,

Их перечислим на празднике тут:

Ответы детей

Можем домашних животных

назвать.

Надо их всех обязательно знать:

Ответы детей

Что растет в огороде –

Овощами мы зовем.

Их скорее назовем:

Ответы детей

Ведущий: Эта книга закрывается, другая открывается!

  • игра «Скажи наоборот» (слова с противоположным значением )

Ведущий: Ребята, я вам буду говорить слова, а вы будете на них говорить слова с противоположным значением, например: -Курочка на картинке большая, я цыпленок -и т. д. по книге И. Светловой «Величина»

Ведущий: С родителями пришел черед сыграть в игру «НАОБОРОТ».

Скажу я слово ВЫСОКО,

А ты ответишь: …низко.

Скажу я слово ДАЛЕКО,

А ты ответишь: …близко

Скажу я слово ПОТОЛОК,

А ты ответишь: …пол

Скажу я слово ПОТЕРЯЛ,

И скажешь ты: …нашел!

Скажу тебе я слово ТРУС,

Ответишь ты: …храбрец.

Теперь НАЧАЛО я скажу

А вы ответите:…конец!

Ведущий: Есть разные игры в книгах у нас,

Сейчас прозвучит загадка для вас.

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей;

Ты знаком конечно с ней!

Обувь носит из резины,

И зовут ее… (машина)

Динамическая пауза

Все дети: Я – шофер

Завожу я сам мотор.

Нажимаю на педаль –

И машина

Мчится вдаль! (слова сопровождаются движениями)

Под звук двигающейся машины, дети «едут» по залу.

Ведущий: Тормозите тормоза, ждет нас следующая станция «Рисовальная». А вот и гость наш зеленый карандаш.

Под музыку появляется карандаш

Карандаш: Здравствуйте, ребята. Ждал вас, ждал, все время рисовал. А нарисовал вам две картинки. Внимательно посмотрите и найдите, чем они отличаются друг от друга.

Ребята ищут 5 отличий, если дети затрудняются помогают родители.

Карандаш: Молодцы! А вы любите рисовать?

Дети: Да!

Карандаш: Тогда приглашаю вас в свою мастерскую. Вы будете обводить трафареты и у вас на листочках появятся рисунки.

Ведущий: Подожди, Карандаш, прежде чем рисовать нужно пальчики размять.

Проводиться пальчиковая гимнастика

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья! (слова сопровождаются движениями)

Дети проходят к столам и обводят рисунки – трафареты в это время звучит музыка.

Карандаш: Раз, два, три, карандаши на стол положи. Получились у вас картинки? Дома вы с мамами и папами их заштрихуете сверху вниз, слева направо, наискосок.

Карандаш на заранее приготовленном листе показывает образцы штриховки.

Ведущий: Спасибо тебе, Карандаш, за то, что пришел на праздник наш.

Карандаш: Пожалуйста, а я с вами прощаюсь, приходите еще ко мне в гости.

Ведущий: Как мы долго с вами путешествовали, пора нам отправляться обратно в детский сад. А на чем поедем, слушайте загадку:

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?.(пароход)

Динамическая пауза

Все дети: Руки вытяни вперед –

Так плывет наш пароход.

Сядем на корабль друзья,

В садик поплывем и ты, и я. (слова сопровождаются движениями)

Под звук парохода, дети «плывут» по залу.

Ведущий: Праздник наш завершается, но чудеса продолжаются. В карте осталась последняя загадка:

Круглое, шоколадное,

Внутри гремит сюрприз,

Что это за приз?… (шоколадное яйцо)

Детям раздаются подарки и они покидают зал.

С родителями после праздника идет беседа и раздаются рекомендации по развитию речи.

Категория: Логопедия
15.01.2024 10:09


© 2024 23

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!