СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я хочу описать наметившийся у меня подход к решению этих важнейших целей. Неделю назад начала обучение на сайте "Открытое образование". Выбрала для себя сначала два курса: "Нейрофизиологию поведения" от МГУ и "Социальную психологию" от Вышки (не очень симпатичное сокращение, но не я придумала). Невольно сравнила оба курса и способ подачи информации: первый от МГУ насыщен информацией понятной и необходимой; второй курс от Высшей школы экономики - схематичный, заполнен множеством терминов, назначение которых на первый взгляд не вполне понятно для практического применения. Цели социальной психологии вполне понятны: как люди оценивают друг друга, как влияют друг на друга и что думают друг о друге. Эти темы сами по себе интересны. Даны ссылки на литературу. В частности, начала читать Аронсона Э. Общественное животное. Но от самого курса отказалась. Объясню причину. В курсе 12 модулей, каждый из которых заканчивается тестом. Проходной балл по тестам 45 из 100 - это ниже "тройки", и тест сдается один раз. А тесты идут на классификацию по терминологии, которая дается обобщенно, мало практических примеров. НО! Обращая внимание на общую тему "Социализация личности и жизненные компетенции", необходимо подчеркнуть, что именно социальная психология с ее жуткими терминами (каузальная атрибуция, аттитюды и т.п.) нужна для решения поставленного вопроса. Психология личности хорошая дисциплина, но она изучает индивида в отдельности и не рассматривает взаимодействие людей в группе (оценки, влияния и отношения).
© 2019, Федорова Марина Михайловна 285