СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья

Обеспечение охраны здоровья и соблюдение санитарно-гигиенических норм являются неотъемлемым условием осуществления учебно-воспитательного процесса в школе. Человек может стать полноценным тружеником, если он физически здоров. Но состояние здоровья школьников вызывает тревогу. Сравнительный анализ подготовленности детей к обучению в школе выявил процентный рост тех, кто будет нуждаться в сопровождении специалистов для освоения школьной программы. Все перечисленные проблемы привели к предложению создания банка методик исследования, анализа, контроля и оценки состояния образовательной среды как одного из факторов, формирующих личность. Учитывая, что нарушения в состоянии здоровья учащихся часто являются причиной трудностей в усвоении учебного материала, все усилия сотрудников школы направляются на устранение из жизни школы тех факторов, которые вызывают эти нарушения или способствуют их возникновению, а также на использование возможностей школы для формирования знаний, умений и навыков школьников, направленных на сохранение их здоровья.Здесь же следует отметить, что процесс укрепления и сохранения здоровья не может быть эффективным до тех пор, пока он практически не касается здоровья педагогов, работающих в учебном заведении. Поэтому все элементы профилактических мероприятий распространяются и на педагогический коллектив. В школе в целом соблюдаются санитарно-гигиенические требования к основным составляющим деятельности образовательного учреждения:

- составлению расписания уроков и расписания работы кружков;

- состоянию учебной мебели и ее соответствию возрасту учащихся;

- учебно-трудовой нагрузке, не допускающей превышение предельно допустимых норм;

- рекомендации обследования детей с ослабленным здоровьем и обеспечение щадящих условий обучения таких детей;

- соблюдению теплового и светового режима, противопожарной безопасности;

- работе по предотвращению травматизма и несчастных случаев;

- соблюдению техники безопасности;

- проведению ежегодного медицинского осмотра и мероприятий по профилактике заболеваемости;

- работе школьных кабинетов в соответствии с санитарно-гигиеническим режимом.

В целях профилактики утомляемости, нарушения осанки, зрения на уроках проводятся динамические паузы. В оздоровительных целях созданы условия для удовлетворения биологической потребности школьников в отдыхе и движении (перемены не менее 10 минут, время отдыха после уроков в ГПД не менее 1 часа, прогулки на свежем воздухе).Уровень физического развития школьников зависит от состояния физического воспитания в школе. Наряду с уроками физической культуры в школе проводятся массовые физкультурно-спортивные мероприятия. Физическое развитие учащихся и пропаганда здорового образа жизни – одно из направлений воспитательной работы. Создана и реализуется программа«Школа – центр содействия здоровью», предусматривающая ряд мероприятий и мер по укреплению здоровья учащихся.

1. Цели:

- создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни;

- формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре;

- достижение допустимого уровня здоровья и здорового образа жизни.

2. Задачи:

- пропаганда здорового образа жизни;

- формирование личной ответственности за состояние здоровья;

- обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности.

3. Здоровьесберегающая деятельность

Основные направления

Мероприятия

Условия

Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей

Ежегодные углубленные медосмотры, выявление отклонений, осмотр специалистами, анализ состояния здоровья, выявление тенденций

Взаимодействие с ФАП ЦРБ, ДЮСШ, органами надзора, работа с микрорайоном школы, привлечение дополнительного финансирования

Коррекция здоровья при осуществлении образовательного процесса и в летний период

Привлечение учащихся к занятиям спортом и физической культурой,увеличение охвата горячим питанием, введение в рацион витаминных и йодсодержащих препаратов

Поддержка санитарно-гигиенического режима, профилактика травматизма

Постоянный контроль за выполнением санитарных норм и предписаний органов надзора, своевременный ремонт здания и оборудования, проведение инструктажей по охране труда, корректировка ИОТ

Усиление двигательного режима

Проведение физкультминуток, приобретение спортинвентаря, охват всех нуждающихся занятиями ОФП

Психологическое сопровождение учебного процесса

Проведение психологических тренингов, снятие стрессогенных ситуаций, психологическое сопровождение учащихся группы риска, создание кабинета психологической службы

4. Ожидаемые результаты:

- создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;

- выработка у учащихся форм поведения, помогающих избежать опасных для жизни и здоровья ситуаций;

- снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов.

В целях совершенствования работы по сохранению здоровья участников образовательного педагогический коллектив школы реализует школьную программу «Школа – центр содействия здоровью»

По итогам диспансеризации распределение учащихся по группам для занятий физкультурой:

Группы для занятий физкультурой

Основная

Подготовительная, без сдачи нормативов

Специальная: индивидуальные занятия

Освобождённые дети

Кол-во

149

3

-

5

С целью сохранения здоровья учащихся в школе проводятся Дни здоровья, организуются экскурсии по экологическим тропам, введена утренняя зарядка перед первым уроком и физкультминутки на уроках, проводится диспансеризация учащихся.

Учащиеся школы приняли участие в районной акции «Мы за здоровый образ жизни»,принимают участие в районных спортивных мероприятиях. Работают спортивные секции (лыжи, футбол, лёгкая атлетика).

Освещенность кабинетов соответствует нормам СанПинов, в каждом кабинете есть лампы для освещения доски, осветительные приборы меняются регулярно по мере необходимости.

Направления деятельности и мероприятия школы по сохранению и укреплению здоровья детей: - Создание здоровой образовательной среды (шум, освещенность, воздушная среда, размер помещений, цвет стен, используемые стройматериалы, размеры и размещение мебели, видеоэкранные средства, пищеблок, качество питьевой воды, сантехническое оборудование соответствуют санитарно-гигиеническим нормам) - Организация учебной деятельности (объем учебной нагрузки, расписание занятий первой и второй половины дня, организационно-педагогические условия проведения уроков, объем физической нагрузки соответствую нормам СанПина) - Медицинское и психологическое обеспечение школы (соответствует требованиям) - Участие родителей учащихся в жизни школы (Дни здоровья, спортивные соревнования, организация внеклассных мероприятий и т.д.) - Благоприятный психологический климат коллектива - Наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся (цикл классных часов о культуре питания, правилам дорожного движения, здорового образа жизни, культуры поведения в общественных местах и т.д.) - Создание благоприятных психолого-педагогических условий обучения и воспитания (психологический климат на уроках и внеурочных мероприятиях, стиль педагогического общения учитель-ученик, характер проведения и оценивания опросов, степень реализации учителем индивидуального подхода, соответствие используемых методик возрастным и функциональным возможностям школьников) - Личностные особенности учителя - Профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих технологий.

- Расширение сети кружков и секций физкультурно-спортивной направленности в рамках дополнительного образования.

- Проведение оздоровительных мероприятий в период летней оздоровительной компании.

- Проведение школьных мероприятий и участие в районных и городских мероприятиях, акциях, направленных на формирование ЗОЖ.

- Организация школьных дней здоровья.

- Развитие сетевого взаимодействия с детскими юношескими школами.

- Развитие материально-технической базы школы в части приобретения спортивного, медицинского оборудования.

Сохранение и укрепление здоровья школьников

п/п

Мероприятия

Исполнители

Срок реализации

Ожидаемые результаты

1

Совершенствование системы физической подготовки учащихся через увеличение числа часов, отводимых на занятие физической культурой

Директор школы, ответственные учителя за УР, ВР, учитель физической культуры

2011-2015 гг

Обеспечение здорового образа жизни обучающихся

2

Внедрение в педагогическую практику здоровьесберегающих технологий, современных форм и методов преподавания физкультуры и воспитания навыков здорового образа жизни

Директор школы, ответственные учителя за УР, ВР, учителя предметники

2011-2015 гг

Улучшение условий для укрепления и сохранения здоровья учащихся

3

Обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом (спортивные секции)

Директор школы, ответственные учителя за УР, учитель физической культуры

2011-2015 гг

Обеспечение здорового образа жизни обучающихся

4

Создание компьютерного банка данных информации о состоянии здоровья учащихся

Ответственные учителя за ВР

2012г.

Осведомленность учителей и родителей о состоянии здоровья учащихся

5

Подготовка и проведение традиционных школьных спортивно-массовых мероприятий, участие в соревнованиях, акциях, конференциях различного уровня, посвященных здоровому образу жизни,

Ответственные учителя за ВР, учитель физической культуры

2011-2015 гг

Повышение мотивации обучающихся к здоровому образу жизни

6

Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания

Директор школы, заместитель директора по АХР

2011-2015 гг

Обеспечение здорового образа жизни обучающихся

7

Обеспечение своевременной диспансеризации учащихся

Ответственные учителя за УР, классные руководители

2011-2015 г.

Своевременное выявление и профилактика заболеваний обучающихся

8

Организация отдыха и оздоровления обучающихся в школе

Директор школы, ответственные учителя за ВР, председатель профсоюзного комитета

2011-2015 гг

Обеспечение здорового образа жизни обучающихся

9

Проведение классных часов и бесед по пропаганде

ЗОЖ и профилактике вредных привычек

Ответственные учителя за ВР, классные руководители

2011-2015 гг

Формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек

Целевые индикаторы эффективности реализации Программы.

№№ пп

Целевые индикаторы

Единицы измерения

Динамика индикаторов по годам

2012

2013

2014

2015

1.

Создание современной инфраструктуры школы

1.1.

Организовать реконструкцию спортивной площадки.

50 тыс в год

Построить полосу препятствий

Построить волейбольную площадку

Обновить разметку футбольного поля

Обновить

(покрасить)все имеющиеся

сооружения

1.2.

Организовать ремонт спортивного зала

200 тыс в год

Поменять полы

Сменить окна.

Заштукатурить и покрасить стены.

Заштукатурить

и покрасить

потолок.

1.3.

Организовать пополнение фонда учебниками, методической литературой.

3 тыс в год

Закупить учебники и программы для начальных классов.

Закупить учебники и программы для средних классов

Закупить учебники и программы для старших классов

Приобрести

демонстра

ционный

материал.

1.4.

Организовать повышение уровня обеспеченности ОУ спортивным оборудованием.

84780

Руб в год.

Приобрести лыжи для младших и старших классов.

Приобрести в/больны, б/больные,ф/больные мячи

Приобрести оборудование для занятий гимнастикой.

Приобрести оборудование

для занятий

туризмом.

Категория: Физкультура
14.12.2015 19:59


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!