СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В соответствии с новыми стандартами, нужно усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – необходимая подготовка к жизни, ее узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.
Я считаю, что основная цель учителя (не только математики)- это научить детей самостоятельно добывать знания. Навыки самостоятельной деятельности не являются данными человеку от рождения. Их отработка происходит постоянно, в течение всех лет обучения.
Перед учителем стоит задача организации самостоятельной работы школьников, в ходе выполнения которой не только закрепляются умение и навыки, но и развивается их творческое мышление и способность к решению теоретических и практических задач.
Особое место в ФГОС отводится самостоятельной работе в 5 классах, которая должна быть на всех этапах урока.
Самостоятельная работа, включаемая в процесс обучения, это работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, по его заданию в специально отведённое для этого время. Самостоятельная работа содействует формированию самостоятельности как качества личности, способствует реализации принципа индивидуального подхода, позволяет дифференцировать учебные задания и тем самым содействовать достижению сознательного и прочного овладения знаниями.
Надо отметить обучение в 5 классе, так как учебно-воспитательный процесс здесь имеет свои особенности.
Во-первых.С 5 класса начинается предметное обучение, увеличивается число учебных предметов, объём информации, прикладная ориентация каждого из учебных предметов, в том числе и математики, что требует формирования навыков самостоятельной работы.
Во вторых. Ученики 5 класса имеют уж достаточный запас знаний по математике, имеющий в известной степени законченный характер. Эти
знания служат основой не только для приобретения новых знаний, но и для их самостоятельного применения.
В третьих. В курсе математики 5 класса постоянно усиливается роль доказательств, элементов дедуктивных рассуждений, учащиеся знакомятся с особыми математическими оборотами речи. Эти особенности школьного курса математики ставят учеников перед необходимостью доказывать, убеждать, а в отдельных случаях критиковать иные точки зрения.
В четвертых. В 5 классе ученики уже достаточно свободно читают, поэтому целесообразно учить их самостоятельной работе с учебником.
Исходя из этих особенностей, можно сделать вывод, что организация самостоятельной работы учащихся 5 класса приобретает особое значение.
Главная цель организации самостоятельной работы - учить учащихся самостоятельно приобретать знания.
© 2024, Алымова Лилия Владимировна 30