СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока алгебры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока математики в 5-м классе по ФГОС

Сегодняшний урок по теме» Задачи на части» -первый урок в системе уроков по теме.

Его цель – объяснить, закрепить умения решать задачи на части, познакомить с приемами решения таких задач;

К обучающим задачам урока я отнесла:

  • образовательные ( формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать нахождение частей

- воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД)

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность;

  • развивающие ( формирование регулятивных УУД)

умение отрабатывать информацию, ранжировать по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Урок был также призван способствовать развитию у учащихся самостоятельности.

В данном классе 4 обучающихся,, из них1 хороший,1 средний,2 слабых ученика.

Поэтому я осуществляю в течение всего урока дифференцированный подход.

Это по типу урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности, на котором должно быть первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний. Он включал в себя 8 этапов. Основным этапом был работа по теме урока, задачи этого этапа – познакомить с приемами решения задач, а на этапе первичного закрепления – проверить уровень усвоения темы.

Чтобы решить цель урока, я подобрала задачу с проблемным вопросом.

Материал урока оказался сложным, но интересным для учащихся.

На уроке я использовала сочетание следующих методов обучения -метод диалогического изложения знаний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности; метод исследовательских заданий, применение данных приемов и средств обучения является оптимальным для данного класса.

В течение всего урока была организована, индивидуальная, фронтальная, коллективная работа учащихся.

Задания предложенные на уроке были ориентированы на развитие учащихся.

Руководство учителя при выполнении учащимися заданий было инструктирующим, потому что урок направлен на приобретение навыков самостоятельного поиска решений.

Учащиеся имели возможность выбора заданий по степени сложности.

Мне (не) удалось уложиться по времени. Распределение времени было оптимальным. Темп урока достаточно высокий.

Мне было комфортно вести урок, ученики активно включались в работу на всех этапах. Меня порадовали при решении проблемной задачи.

Записи на доске были обязательными, так как материал новый, легче запоминать зрительно алгоритмы решения.

Наглядный материал (карточки), были в наличии и служили средствами мотивации к успешному освоению нового материала.

Цель урока можно считать: достигнутой. План урока и конспект к уроку составлен. Материал подбирала сама, исходя из индивидуальных и возрастных особенностей данного класса.

Домашнее задание не вызовет затруднения у большинства учеников, потому что полностью соответствует изученной теме. Урок считать содержательным.

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС

Сегодняшний урок по теме «Простые и составные числа — третий урок в системе уроков по теме «Делимость чисел».

Его цель – закрепить умения складывать смешанные числа, познакомить с приемами вычитания смешанных дробей;

К обучающим задачам урока я отнесла:

  • образовательные ( формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать правила сложения, вычитания смешанных чисел;

- воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД)

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность;

  • развивающие ( формирование регулятивных УУД)

умение отрабатывать информацию, ранжировать по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Урок был также призван способствовать развитию у учащихся самостоятельности.

В данном классе 8 обучающихся, из них 4 сильных, 2 средних и 2 слабых учеников.

Поэтому я осуществляю в течение всего урока дифференцированный подход.

Это по типу урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности, на котором должно быть первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний. Он включал в себя 8 этапов. Основным этапом был работа по теме урока, задачи этого этапа – познакомить с приемами вычитания смешанных дробей, а на этапе первичного закрепления – проверить уровень усвоения темы.

Чтобы решить цель урока, я подобрала задачу с проблемным вопросом.

Материал урока оказался сложным, но интересным для учащихся.

На уроке я использовала сочетание следующих методов обучения -метод диалогического изложения знаний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности; метод исследовательских заданий, применение данных приемов и средств обучения является оптимальным для данного класса.

В течение всего урока была организована парная, индивидуальная, фронтальная, коллективная работа учащихся.

Задания предложенные на уроке были ориентированы на развитие учащихся.

Руководство учителя при выполнении учащимися заданий было инструктирующим, потому что урок направлен на приобретение навыков самостоятельного поиска решений.

Учащиеся имели возможность выбора заданий по степени сложности.

Мне (не) удалось уложиться по времени. Распределение времени было оптимальным. Темп урока достаточно высокий.

Мне было комфортно вести урок, ученики активно включались в работу на всех этапах. Меня порадовали при решении проблемной задачи, удивили поиском приемов вычитания смешанных дробей.

Записи на доске были обязательными, так как материал новый, легче запоминать зрительно алгоритмы решения.

Наглядный материал (карточки, презентация) были в наличии и служили средствами мотивации к успешному освоению нового материала.

Цель урока можно считать: достигнутой. План урока и конспект к уроку составлен. Материал подбирала сама, исходя из индивидуальных и возрастных особенностей данного класса. ; я полагаю, что все научились навыкам сложения и вычитания смешанных дробей.

Домашнее задание не вызовет затруднения у большинства учеников, потому что полностью соответствует изученной теме.

В целом урок можно считать хорошим, содержательным.

Категория: Математика
06.10.2020 21:25


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!