СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ и самооценка профессиональной педагогической деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ и самооценка профессиональной педагогической деятельности.

Если вы хотите участвовать в большой жизни, то

наполняйте свои головы математикой…

Она окажет вам потом огромную помощь в работе.

М.И.Калинин.

Великая роль математики в жизни человеческого общества. Поэтому было бы грубой ошибкой думать, что это застывшая, законченная наука, что достаточно усвоить уже известные формулы, правила, теоремы. В дальнейшем, математика непрерывно развивается, обогащается новыми теориями, перестраивается в ответ на новые запросы жизни. Многие ученые настойчиво и упорно развивали эту науку, делали математические открытия Н.И.Лобачевский, М.В.Остроградский, С.В.Ковалевская, утверждавшая, что «нельзя быть математиком, не будучи в то же время в душе поэтом».

Мы шагнули в ХХI век, математика стала необходимым орудием познания, прогнозирования и расчета. Недаром о возрастающей роли математики в современной науке и практической деятельности теперь говорят много и обоснованно, называя нашу эпоху временем математизации знаний. Она превратилась в наши дни в производительную силу общества, является тем самым языком, на котором излагаются различные закономерности. Это подтверждается и тем, что о существовании ряда элементарных частиц первоначально удалось узнать не из результатов экспериментов, а из математических теорий.

«В математике красота играет громадную роль», - говорил известный ученый Н.Т.Чеботарев, она помогает воспитывать логическое мышление, самостоятельность, четкость и точность речи. Часто задаю себе вопрос: «Как научить учиться математике? Прежде всего надо пробудить интерес к этой науке, сделать процесс обучения радостным.

В настоящее время в ДНР идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Немаловажная роль отводится информационным и телекоммуникационным технологиям, так как они позволяют решить проблему перехода от традиционной формы обучения, направленной на усвоение учеником фиксированной суммы знаний, к новой, где основной упор сделан на освоение способов деятельности.

В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, идей, школ, направлений. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроке включать каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей – познавательные мотивы. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда ещё формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету.

В своей работе я ставлю цель: с помощью средств новых педагогических и информационных технологий увеличивать свой дидактический потенциал, позволяющий оперативно осуществлять обратную связь, открывать ученику возможность продвигаться в его индивидуальном темпе, адекватном его способностям.

Как заинтересовать математикой? Дело непростое. Многое зависит от того, как поставить даже очевидный вопрос, и от того, как вовлечь всех учащихся в обсуждение сложившейся ситуации. Творческая активность учащихся, успех урока целиком зависит от методических приемов, которые я выберу. Как сформировать интерес к предмету у ребенка? Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.

В своей педагогической деятельности я учитываю не только своеобразие класса в целом, но и психологию, возрастные особенности, потенциальные возможности каждого ученика, использую на уроках такие дидактические приемы, которые позволяют школьникам проявлять самостоятельность и творчество в изучении математических понятий, в решении различных задач. Оживляет уроки историческая справка, помогающая понять теорию предмета. Это и сведения из истории возникновения математических терминов, рассказы о жизни великих математиков прошлого и современности, их научных открытиях. Главной задачей моей педагогической деятельности считаю формирование умений и навыков учащихся, необходимых для самостоятельного приобретения знаний, для работы с учебной литературой уже с 5 класса знакомлю учащихся со структурой учебника, учу читать математическую книгу, выделять главное, делить текст на смысловые части, находить ответ на поставленный вопрос, читать чертеж, составлять план доказательства.

На уроках и во внеурочное время обучаю детей использовать ранее полученные знания, применять умения в новой ситуации, организую поиск различных доказательств теорем и рациональных способов решения практических задач, прививаю навыки в составлении и решение уравнений, неравенств, тождеств, текстовых задач. Все это помогает мне воспитывать в каждом ученике активную личность.

Целью общеобразовательного курса «Математика» является не только формирование определенных знаний, умений и навыков, но и развитие системного, аналитического и логического мышления.

Обучение позволяет существенно повысить качество знаний, сделать его интересным за счет включение детей в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. В результате эффективно развивается мышление и речь детей, формируются организационно-деятельностные способности и качества личности, возрастает познавательный интерес. Учение для них приобретает личностно значимый смысл.

На своих уроках я применяю элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированный подход, игровые технологии, технологии уровневых дифференциаций, проектное обучение, также комбинирую несколько образовательных технологий в одном уроке.

Наименование технологии

Обоснование выбора

Способы применения

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии интегрирует все направления работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся.

физкультминутки зрительная гимнастика

Личностно-ориентированный подход

Развитие личности, учет индивидуальных способностей и качеств личности в обучении знаниям и умениям

-ориентирую учащихся на самостоятельную работу, собственные открытия

-использую дидактический материал, соответствующий успеваемости и способностям того или иного ученика

- стимулирую активность каждого ученика с учётом его возможностей и индивидуальных склонностей.

-предоставляю возможность выбора групповой или только собственной работы

-получение новых знаний при совместной деятельности

- сначала самооценка, затем оценка учителя

Игровые технологии

Моделирует различные жизненные ситуации и позволяет глубже понять изучаемые социальные явления и отношения с точки зрения

управления этими

отношениями.

- задачи-рисунки;

- логические мини-задачи;

- задачи-шутки;

- задачи с неполным условием;

- сюжетно-ролевые игры.

Технологии уровневых дифференциаций

Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.

- форма организации учебного процесса, составленная с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств

-разнообразные условия обучения для различных классов, групп с целью учета особенностей их контингента

Технологии проектного обучения

В основе проектной деятельности учащихся лежит:

- развитие поисково-познавательных навыков,

- умений самостоятельно конструировать свои знания,

- умение ориентироваться в информационном пространстве,

- развитие критического и творческого мышления,

- умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Творческая учебная работа по решению практической задачи, цели и содержание, которой определяют сами учащиеся и осуществляют их в процессе теоретической проработки и практической реализации.

Практическим результатом учебной проектной деятельности является проект

Информационно – коммуникационные технологии

При изучении практически любого материала.

Уроки сопровождаются использованием слайдовой технологии и работой с интерактивной доской

Категория: Математика
24.02.2016 01:10


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!