СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ деятельности.

Воспитатель Уфимцева О.В. группа «Умнички» (возраст детей 5-6 лет). Общая численность детей в группе 27 человек (мальчиков 9, девочек 18).

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения «От рождения до школы». Организуя деятельность детей, стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску достойного выхода из различных ситуаций.

На протяжении 1 месяца в группе ведётся оздоровительная и профилактическая работа, используются здоровьесберегающие технологии. Ежедневно проводятся: утренняя зарядка, физ. минутки в середине каждого занятия, после сна закаливающие процедуры. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Средняя посещаемость за 7 месяцев в группе 72%, заболеваемость 9%. Причиной пропусков является заболеваемость детей, а так же по причине родителей.

В группе созданы удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу разными видами деятельности. Есть уголок для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку и выбрать любой материал для творчеств. Появился уголок «Читай-ка», где регулярно меняются книги. В строительном уголке появились новые конструкторы: «Пожарная служба», «Дом» и т.д. В уголке по дорожному движению – новые игры: «Азбука безопасности», «ПДД», дидактические игры для детей 5-7 лет «Улица». В речевом уголке – обучающая игра «Я читаю по слогам», лото «Буквы». Так же в группе появился театральный уголок. Здесь дети самостоятельно или с моей помощью показывают сказки, используя фигурки настольного, пальчикового театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов. Для этого углубленно продолжаю работу по этой теме. Детям нравится играть с мелкими игрушками (лего, мозаика, пазлы). В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, ребята могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Я стараюсь создать детям комфортные условия для игры, для самостоятельной деятельности.

По РЭМП удалось достичь неплохих результатов: самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, считают до 10, а некоторые дети и дальше. Называют числа в прямом порядке до 10, начиная с любого числа. Различают величины (ширину, высоту). Определяют временные отношения (день, ночь, месяц, времена года и т.д.). Ориентируются в окружающем пространстве.

По ознакомлению с окружающим миром: удалось достичь хороших результатов. Дети знают название некоторых видов деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений, представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времён года, и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно - следственные связи между природными явлениями. Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, знают герб, флаг, называют главный город страны, имеют представление о родном крае, его достопримечательностях.

По развитию речи: удалось достичь средних результатов. Дети умеют пересказывать небольшие литературные произведения, составляют рассказ по сюжетной картинке. Различают понятия звук, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

По художественно – эстетическому воспитанию: средний уровень.

Дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии

иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства,

игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам.

Умеют лепить различные предметы, передовая их форму, пропорции, позы

и движения. В аппликации научились создавать различные предметы,

используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания,

создают сюжетные и декоративные композиции. В конструировании умеют

соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные

конструкции, создает постройки по рисунку, схеме, по образцу, по заданию,

взрослого, самостоятельно подбирая детали

Дети любят, когда им читают сказки. В сюжетно-ролевых играх воспитанники стали проявлять большую выдумку, развивать сюжет игры. Объединяются в подгруппы из 3-6 человек. Распределяют роли между собой. В дидактических играх договариваются со сверстниками об очерёдности ходов.

У детей: Дениса, Тимура П., Ани Т., Кирилла Л., Леры Казанцевой, Кати усвоение программного материала вызывает затруднение. С этими детьми совместно с дефектологом, психологом продолжаю решать проблему в развитии познавательной сферы, используя индивидуальную работу и дидактические игры.

Я участвую в вебинарах «Мерсибо». Была участником вебинаров: «Формирование положительной мотивации к обучению у детей с ОВЗ с использованием современных интерактивных игр», «Применение ИКТ в ежедневной практике детского специалиста». Публиковала конспект занятий, консультации для родителей на сайтах «Конспекты – уроков.рф» и «Продлёнка».

Благотворно на развитие ребенка сказывается дружеский стиль общения между взрослыми и детьми в группе. Вместе с детьми составила правила: «Что можно делать, а что нельзя»:

  • Не ябиднячай, а старайся самостоятельно решить проблему с товарищем.

· Не смейся над товарищем, если он попал в беду.

· Принимай советы и замечания от товарищей спокойно.

· Если поступил плохо, признай свою ошибку и попроси прощение

· Если умеешь что-то делать сам - помоги и научи своего товарища

· Если товарищ делает плохо, останови и скажи ему.

· Не ссорься, а играй дружно

· Умей делиться с товарищем.

Моя работа не была бы столь плодотворной, если бы не помощь родителей. Чтобы держать их в курсе событий, проводятся беседы, консультации, родительские собрания. Все мои советы для родителей не остаются без внимания. Родители Кати Петровой участвуют в «Родительском университете». Активно откликаются на конкурсы, которые проходят в детском саду семьи Ксюши Тамбовской, Тимура Хайрулина, Тимура Пильмана, Софьи Третьяковой. В данный момент активно приняли участие в конкурсе поделок посвященный к «70-летию Победы» семьи Табовских, Пильманов.

Такая работа с детьми дает хорошие результаты, способствует развитию доброжелательных отношений у детей. Но и самое главное это добрый взгляд, сочувствие, поддержка и создание доброго микроклимата в группе - все это оказывает огромное влияние на формирование нравственных качеств ребенка.

24.03.2015 10:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!