СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Основными направлениями работы при обучении детей русскому языку являются следующие:
Обучение русскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлено рядом особенностей. Как правило, дети с ОВЗ обучаются на дому. Этот фактор, а также специфика их заболевания определяют специфические черты устной и письменной речи:
Главная цель при обучении русскому языку детей с ОВЗ — достижение такого уровня речевого развития, который способствовал бы наиболее полной социальной адаптации.
При обучении детей, имеющих подобные особенности устной и письменной речи, применяется звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте (особенно на начальных этапах обучения), который направлен на развитие фонематического слуха, мыслительных операций анализа и синтеза, а также речи в целом. Обучение детей грамоте осуществляется через систему аналитико-синтетических упражнений, речевых упражнений, которые формируют у обучающихся умение связно, последовательно и грамотно излагать мысли, правильно строить предложения и грамматические конструкции.
На занятиях по русскому языку с детьми с ДЦП и нарушениями речи используются следующие виды речевых упражнений:
При работе с детьми с ОВЗ применяются интерактивные схемы и таблицы, иллюстрации, разнообразные интерактивные задания, аудиозаписи, пазлы и т. д. (С образцами заданий вы можете познакомиться в разделе «Учебные материалы»).
На занятиях с детьми формируются следующие умения. Умения, формируемые в процессе обучения восприятию речи собеседника:
Умения, формируемые в процессе обучения построению связного высказывания:
© 2017, Гумерова Дина Рафисовна 345