СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль творчества А. Л. Барто в воспитании детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стихи Агнии Львовны Барто знают все взрослые и дети, с самого раннего детства родители читают своим малышам её четкие, звучные, легко запоминающиеся стихи. Большинство произведений автора написаны для детей дошкольного возраста, они понятны и просты даже самым маленьким читателям. Знакомство детей с произведениями автора, как правило, начинается со сборника стихов «Игрушки». В игре ребенок развивается и познает окружающую действительность, а игрушка становиться основным инструментом этого процесса, важной частью детского мира. Игрушки у Барто полноправные участники детской жизни, друзья детей, каждая игрушка в стихотворениях приобретает свой характер и индивидуальность. Дети искренне переживают события происходящие с героями стихотворений. Радуются их достижениям и сочувствуют попавшим в затруднительную ситуацию. С раннего детства дети учатся состраданию, ответственности, заботе о близких («Зайка», «Мишка», «Лошадка»). Как правило, стихи написаны от первого лица, с легкой юмористической ноткой, если речь идет о хороших поступках детей («Кораблик», «Грузовик», «Самолет»). Таким образом дети лучше воспринимают стихотворение, частично переживая эти события, что побуждает положительный эмоциональный отклик, формирует доброжелательность и хорошие черты характера. Стихотворения написаны от третьего лица, в том случае, если нет активных поступков ребенка или это плохие поступки («Зайка», «Мячик»). Ребенку дается возможность взглянуть со стороны на происходящее, проанализировать действия героя и сделать для себя определенные выводы. В работе с дошкольниками творчество А.Л. Барто пронизывает все возрастные периоды: от раннего возраста (Цикл «Игрушки») до подготовительной к школе группы («В школу», «Первоклассница»). Дошкольники любят и хотят быть похожими на Вовку, из цикла стихов "Вовка - добрая душа". Он добрый - помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых. Можно приводить множество примеров, но главная идея каждого стихотворения, заключается в том, что бы вложить в ребенка самые положительные качества, научить его доброте.

Барто глубоко убеждена, что именно в детстве закладывается основа человека, и если в формирующемся характере появились отрицательные качества, то это грозит большими моральными потерями в будущем. На мой взгляд, поэзия автора особым образом влияет на социаотно - нравственное воспитание детей. Агния Львовна стремится не только открыть ребенку мир игрушек, вещей, природы, людей, но и заложить в детскую душу начало нравственного отношения к миру. Так же особое внимание автор уделяет в своем творчестве проблеме взаимоотношений старших и младших, её решению посвящено много произведений, в которых внимание заострено на дружбе между старшим и младшим поколением.

Веселые и интересные стихи Агнии Барто, ритм, рифмы, образы и сюжеты этих стихов оказались близки и понятны миллионам детей. Потому что в своих детских стихах она рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду или в школе. Дети отлично понимают и намек, и юмор стихотворений. Они принимают каждую строчку, потому что это и есть настоящие детские стихи.

19.02.2024 21:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!