СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Роль игровых технологий в формировании математической грамотности учащихся 5-6 классов в рамках ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возникновение интереса к урокам математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. На уроках надо добиваться активной работы от каждого ученика, развивая любознательность, интерес к предмету. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются постоянные интересы и склонности. В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся игровые технологии, которые я применяю в своей работе.

Математическая игра как форма работы играет огромную роль в развитии познавательного интереса и формирования УУД учащихся. В процессе игры вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в работу с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В. Сухомлинский)

Я считаю, что использование на уроках игровых технологий делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодоление трудности в обучении. Используя в своей работе игровые технологии, мои уроки становятся более интересными и полезными. Так как внимание детей на таком уроке становится более целенаправленным, устойчивым, и у учащихся появляется умение правильно его распределять.

В каждом процессе есть положительные и отрицательные результаты. Так и в игровых технологиях есть «плюсы» и «минусы».

Плюсы использования игровых технологий:

- Игровые технологии способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления.

- Являются естественной форма труда, приготовлением к будущей жизни.

- Способствуют объединению коллектива и формированию ответственности.

- Несут здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении.

- Способствуют использованию знаний в новой ситуации.

- Передается опыт старшего поколения младшему.

Минусы при использовании игровых технологий следующие:

- Сложность в организации и проблемы с дисциплиной.

- Невозможность использования на любом материале

- Требуют больших временных затрат.

- Сложность в оценки учащихся.

Я использую математическую игру в следующих случаях: в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы или даже раздела учебного предмета; как элемент более обширной технологии; в качестве урока или его части; как технология внеклассной работы.

Категория: Математика
28.10.2023 18:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!