СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации педагогам, работающим с детьми с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нельзя допускать переутомление ребенка; при малейших признаках усталости необходимо менять содержание деятельности. Стараться поддерживать психоэмоциональное благополучие. Желательны задания, которые не предполагают дефицита времени на их выполнение. Обучение навыкам эмоционального самоконтроля. Поддержка ребенка со стороны психолога, педагогов. Обучение взрослых способам развития познавательных процессов ребенка на учебном и бытовом материале. Задания должны строиться по принципу от простого к сложному. Педагогам необходимо стремиться к индивидуальному подходу. Важно придерживаться последовательных требований в общении с ребенком. Стараться разнообразить работу на уроке. Оптимально провести около семи смен деятельности за урок. Желательны задания, которые не предполагают дефицита времени на их выполнение. Необходимо избегать состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость. Не сравнивать ребенка с другими детьми или эталоном, не предъявлять завышенных или заниженных требований. Сразу поощрять успехи и достижения ребенка. Стремиться к индивидуальному подходу к каждому ученику. Вводить проблемное обучение, повышать мотивацию учеников, используя в процессе обучения элементы игры. Давать больше творческих, развивающих заданий и избегать монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов. Во время уроков важно ограничивать до минимума отвлекающие факторы. В случае затруднений при выполнении задания ребенку должна быть предоставлена возможность обратиться за помощью к педагогу. На определенный отрезок времени давать только одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы. Для подкрепления устных инструкций использовать наглядные материалы (картинки, схемы, образец и т.д.). Создавать ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Психологическую коррекцию внимания проводить в процессе деятельности, доступной детям с интеллектуальной недостаточностью (игровой, учебной, общения).

02.11.2015 22:35


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!