СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках русского языка и литературы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Урок-это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции", - писал известный педагог В.А.Сухомлинский. Как разработать урок по -новому? Как сохранить учителю собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС? Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?.Прежде всего необходимо рассмотреть этапы конструирования урока; при отборе ЭОР к уроку необходимо строго следовать целям и задачам урока, основным требованиям ЭОР. Научиться отображать дидактическую структуру урока. Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных предметов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных (УУД) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократитьвремя на подготовку учителя к уроку. Сущность проектной педагогической деятельности с применением технологической карты заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов.

Безусловно, уроки русского языка и литературы обеспечивают формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Каким должно быть содержание уроков, способствующих формированию языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций, развитию у школьников языкового чутья, языковой интуиции? При этом не следует забывать о том, что духовно-нравственное воспитание школьников является ключевым требованием ФГОС. Предмет "Русский язык" среди других школьных предметов занимает уникальное место, ведь главная задача этого предмета-обеспечить речевое развитие учащихся. Одним из напрвлений современной методики преподавания русского языка является текстоцентрический подход, то есть обучение на основе текста. Использование текста в качестве главного методического средства на уроке помогает в единстве реализовать три цели: образовательную, развивающую, воспитывающую. Целенаправленный отбор текстов для анализа на уроках русского языка создает тот культурный фон, ту развивающую речевую среду, которая способна положительно влиять на формирование духовных, нравственных, интеллектуальных качеств личности.

На основании опыта работы можно отметить возможности уроков русского языка и литературы:

  • в развитии доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • при освоении основных моральных норм;
  • при формировании осознанной самооценки;

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка-вот это все и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать. Я глубоко уверена. что учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться.

Категория: Русский язык
13.02.2016 11:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!