СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация краеведческого подхода при организации дополнительного образования по биологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное развитие человечества – ситуация нестандартных, неопределенных задач, что требует от каждого отдельного человека исследовательского отношения к окружающему миру. Федеральный государственный образовательный стандарт общего предъявляет высокие требования к метапредметным результатам освоения выпускниками школы программы по биологии. Неоценимым источником развития и воспитания личности является краеведение, которое не только является аспектом естественнонаучного, природно-экологического образования, но и учит людей любить свои родные места, приучает интересоваться искусством, обогащает учащихся знаниями о родном крае. В результате использования краеведческого подхода на уроках биологии происходит достижение результатов, обеспечивающих развивающую, деятельностную и творческую направленности учебного процесса, а так же создаются возможности для индивидуализации.

Предполагается, что в ходе обучения школьники должны овладеть составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. Формы и методы использования местного материала в процессе изучения дисциплины «Биология» могут быть разнообразными. Это и заслушивание докладов по определенной тематике, проведение научно-теоретических и научно-практических конференций. Использование краеведческого материала на практических занятиях, который, может быть иллюстрацией того или иного теоретического положения и событий.

Как никакой другой материал, краеведение способствует достижени метапредметных результатов учащихся: уметь анализировать условия учебной задачи; планировать пути и выбирать средства для решения достижения цели; составлять план решения проблемы, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

Для активизации интереса к изучению биологии соответствующих видов растений и животных целесообразно использовать геральдический материал. Учащимся предлагаются творческие задание: изучить гербы районов Кировской области; выяснить на гербах, каких районов области изображены растения и животные, почему именно они стали символом данного района, какому семейству (классу) относятся, их биологические особенности.

Использование элементов краеведения на уроках биологии активизирует познавательную деятельность обучающихся, повышает уровень учебной мотивации, что в свою очередь способствует формированию не только высокой биологической и экологической грамотности обучающихся, но и ценностного отношения к природе родного края, системы знаний, взглядов и убеждений ответственной, духовно богатой личности.

Рассматривание произведений искусства, изучение фотографий охраняемых растений, грибов и животных, уникальных ландшафтов и памятников природы, самостоятельная познавательная деятельность с использованием произведений живописи позволяет формировать предметные компетенции: умение вести наблюдения в природе за сезонными явлениями, объектами живой природы, выявлять взаимосвязи в природных процессах и явлениях.

Конечно же, в ходе изучения биологии было бы целесообразно выйти непосредственно в природную среду, но временные рамки урока, погодные условия не всегда позволяют сделать это, поэтому практическую работу по изучению природы родного края можно провести, используя инструктивные карточки, содержащие краеведческий материал.

Реализация краеведческого подхода для достижения метапредметных результатов учащихся на уроках биологии.

Современное развитие человечества – ситуация нестандартных, неопределенных задач, что требует от каждого отдельного человека исследовательского отношения к окружающему миру. Федеральный государственный образовательный стандарт общего предъявляет высокие требования к метапредметным результатам освоения выпускниками школы программы по биологии. Неоценимым источником развития и воспитания личности является краеведение, которое не только является аспектом естественнонаучного, природно-экологического образования, но и учит людей любить свои родные места, приучает интересоваться искусством, обогащает учащихся знаниями о родном крае. В результате использования краеведческого подхода на уроках биологии происходит достижение результатов, обеспечивающих развивающую, деятельностную и творческую направленности учебного процесса, а так же создаются возможности для индивидуализации.

Предполагается, что в ходе обучения школьники должны овладеть составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. Формы и методы использования местного материала в процессе изучения дисциплины «Биология» могут быть разнообразными. Это и заслушивание докладов по определенной тематике, проведение научно-теоретических и научно-практических конференций. Использование краеведческого материала на практических занятиях, который, может быть иллюстрацией того или иного теоретического положения и событий.

Как никакой другой материал, краеведение способствует достижени метапредметных результатов учащихся: уметь анализировать условия учебной задачи; планировать пути и выбирать средства для решения достижения цели; составлять план решения проблемы, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

Для активизации интереса к изучению биологии соответствующих видов растений и животных целесообразно использовать геральдический материал. Учащимся предлагаются творческие задание: изучить гербы районов Кировской области; выяснить на гербах, каких районов области изображены растения и животные, почему именно они стали символом данного района, какому семейству (классу) относятся, их биологические особенности.

Использование элементов краеведения на уроках биологии активизирует познавательную деятельность обучающихся, повышает уровень учебной мотивации, что в свою очередь способствует формированию не только высокой биологической и экологической грамотности обучающихся, но и ценностного отношения к природе родного края, системы знаний, взглядов и убеждений ответственной, духовно богатой личности.

Рассматривание произведений искусства, изучение фотографий охраняемых растений, грибов и животных, уникальных ландшафтов и памятников природы, самостоятельная познавательная деятельность с использованием произведений живописи позволяет формировать предметные компетенции: умение вести наблюдения в природе за сезонными явлениями, объектами живой природы, выявлять взаимосвязи в природных процессах и явлениях.

Конечно же, в ходе изучения биологии было бы целесообразно выйти непосредственно в природную среду, но временные рамки урока, погодные условия не всегда позволяют сделать это, поэтому практическую работу по изучению природы родного края можно провести, используя инструктивные карточки, содержащие краеведческий материал.

Реализация краеведческого подхода для достижения метапредметных результатов учащихся на уроках биологии.

Современное развитие человечества – ситуация нестандартных, неопределенных задач, что требует от каждого отдельного человека исследовательского отношения к окружающему миру. Федеральный государственный образовательный стандарт общего предъявляет высокие требования к метапредметным результатам освоения выпускниками школы программы по биологии. Неоценимым источником развития и воспитания личности является краеведение, которое не только является аспектом естественнонаучного, природно-экологического образования, но и учит людей любить свои родные места, приучает интересоваться искусством, обогащает учащихся знаниями о родном крае. В результате использования краеведческого подхода на уроках биологии происходит достижение результатов, обеспечивающих развивающую, деятельностную и творческую направленности учебного процесса, а так же создаются возможности для индивидуализации.

Предполагается, что в ходе обучения школьники должны овладеть составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. Формы и методы использования местного материала в процессе изучения дисциплины «Биология» могут быть разнообразными. Это и заслушивание докладов по определенной тематике, проведение научно-теоретических и научно-практических конференций. Использование краеведческого материала на практических занятиях, который, может быть иллюстрацией того или иного теоретического положения и событий.

Как никакой другой материал, краеведение способствует достижени метапредметных результатов учащихся: уметь анализировать условия учебной задачи; планировать пути и выбирать средства для решения достижения цели; составлять план решения проблемы, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

Для активизации интереса к изучению биологии соответствующих видов растений и животных целесообразно использовать геральдический материал. Учащимся предлагаются творческие задание: изучить гербы районов Кировской области; выяснить на гербах, каких районов области изображены растения и животные, почему именно они стали символом данного района, какому семейству (классу) относятся, их биологические особенности.

Использование элементов краеведения на уроках биологии активизирует познавательную деятельность обучающихся, повышает уровень учебной мотивации, что в свою очередь способствует формированию не только высокой биологической и экологической грамотности обучающихся, но и ценностного отношения к природе родного края, системы знаний, взглядов и убеждений ответственной, духовно богатой личности.

Рассматривание произведений искусства, изучение фотографий охраняемых растений, грибов и животных, уникальных ландшафтов и памятников природы, самостоятельная познавательная деятельность с использованием произведений живописи позволяет формировать предметные компетенции: умение вести наблюдения в природе за сезонными явлениями, объектами живой природы, выявлять взаимосвязи в природных процессах и явлениях.

Конечно же, в ходе изучения биологии было бы целесообразно выйти непосредственно в природную среду, но временные рамки урока, погодные условия не всегда позволяют сделать это, поэтому практическую работу по изучению природы родного края можно провести, используя инструктивные карточки, содержащие краеведческий материал.

Реализация краеведческого подхода для достижения метапредметных результатов учащихся на уроках биологии.

Современное развитие человечества – ситуация нестандартных, неопределенных задач, что требует от каждого отдельного человека исследовательского отношения к окружающему миру. Федеральный государственный образовательный стандарт общего предъявляет высокие требования к метапредметным результатам освоения выпускниками школы программы по биологии. Неоценимым источником развития и воспитания личности является краеведение, которое не только является аспектом естественнонаучного, природно-экологического образования, но и учит людей любить свои родные места, приучает интересоваться искусством, обогащает учащихся знаниями о родном крае. В результате использования краеведческого подхода на уроках биологии происходит достижение результатов, обеспечивающих развивающую, деятельностную и творческую направленности учебного процесса, а так же создаются возможности для индивидуализации.

Предполагается, что в ходе обучения школьники должны овладеть составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. Формы и методы использования местного материала в процессе изучения дисциплины «Биология» могут быть разнообразными. Это и заслушивание докладов по определенной тематике, проведение научно-теоретических и научно-практических конференций. Использование краеведческого материала на практических занятиях, который, может быть иллюстрацией того или иного теоретического положения и событий.

Как никакой другой материал, краеведение способствует достижени метапредметных результатов учащихся: уметь анализировать условия учебной задачи; планировать пути и выбирать средства для решения достижения цели; составлять план решения проблемы, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

Для активизации интереса к изучению биологии соответствующих видов растений и животных целесообразно использовать геральдический материал. Учащимся предлагаются творческие задание: изучить гербы районов Кировской области; выяснить на гербах, каких районов области изображены растения и животные, почему именно они стали символом данного района, какому семейству (классу) относятся, их биологические особенности.

Использование элементов краеведения на уроках биологии активизирует познавательную деятельность обучающихся, повышает уровень учебной мотивации, что в свою очередь способствует формированию не только высокой биологической и экологической грамотности обучающихся, но и ценностного отношения к природе родного края, системы знаний, взглядов и убеждений ответственной, духовно богатой личности.

Рассматривание произведений искусства, изучение фотографий охраняемых растений, грибов и животных, уникальных ландшафтов и памятников природы, самостоятельная познавательная деятельность с использованием произведений живописи позволяет формировать предметные компетенции: умение вести наблюдения в природе за сезонными явлениями, объектами живой природы, выявлять взаимосвязи в природных процессах и явлениях.

Конечно же, в ходе изучения биологии было бы целесообразно выйти непосредственно в природную среду, но временные рамки урока, погодные условия не всегда позволяют сделать это, поэтому практическую работу по изучению природы родного края можно провести, используя инструктивные карточки, содержащие краеведческий материал.

Реализация краеведческого подхода для достижения метапредметных результатов учащихся на уроках биологии.

Современное развитие человечества – ситуация нестандартных, неопределенных задач, что требует от каждого отдельного человека исследовательского отношения к окружающему миру. Федеральный государственный образовательный стандарт общего предъявляет высокие требования к метапредметным результатам освоения выпускниками школы программы по биологии. Неоценимым источником развития и воспитания личности является краеведение, которое не только является аспектом естественнонаучного, природно-экологического образования, но и учит людей любить свои родные места, приучает интересоваться искусством, обогащает учащихся знаниями о родном крае. В результате использования краеведческого подхода на уроках биологии происходит достижение результатов, обеспечивающих развивающую, деятельностную и творческую направленности учебного процесса, а так же создаются возможности для индивидуализации.

Предполагается, что в ходе обучения школьники должны овладеть составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. Формы и методы использования местного материала в процессе изучения дисциплины «Биология» могут быть разнообразными. Это и заслушивание докладов по определенной тематике, проведение научно-теоретических и научно-практических конференций. Использование краеведческого материала на практических занятиях, который, может быть иллюстрацией того или иного теоретического положения и событий.

Как никакой другой материал, краеведение способствует достижени метапредметных результатов учащихся: уметь анализировать условия учебной задачи; планировать пути и выбирать средства для решения достижения цели; составлять план решения проблемы, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

Для активизации интереса к изучению биологии соответствующих видов растений и животных целесообразно использовать геральдический материал. Учащимся предлагаются творческие задание: изучить гербы районов Кировской области; выяснить на гербах, каких районов области изображены растения и животные, почему именно они стали символом данного района, какому семейству (классу) относятся, их биологические особенности.

Использование элементов краеведения на уроках биологии активизирует познавательную деятельность обучающихся, повышает уровень учебной мотивации, что в свою очередь способствует формированию не только высокой биологической и экологической грамотности обучающихся, но и ценностного отношения к природе родного края, системы знаний, взглядов и убеждений ответственной, духовно богатой личности.

Рассматривание произведений искусства, изучение фотографий охраняемых растений, грибов и животных, уникальных ландшафтов и памятников природы, самостоятельная познавательная деятельность с использованием произведений живописи позволяет формировать предметные компетенции: умение вести наблюдения в природе за сезонными явлениями, объектами живой природы, выявлять взаимосвязи в природных процессах и явлениях.

Конечно же, в ходе изучения биологии было бы целесообразно выйти непосредственно в природную среду, но временные рамки урока, погодные условия не всегда позволяют сделать это, поэтому практическую работу по изучению природы родного края можно провести, используя инструктивные карточки, содержащие краеведческий материал.

Реализация краеведческого подхода для достижения метапредметных результатов учащихся на уроках биологии.

Современное развитие человечества – ситуация нестандартных, неопределенных задач, что требует от каждого отдельного человека исследовательского отношения к окружающему миру. Федеральный государственный образовательный стандарт общего предъявляет высокие требования к метапредметным результатам освоения выпускниками школы программы по биологии. Неоценимым источником развития и воспитания личности является краеведение, которое не только является аспектом естественнонаучного, природно-экологического образования, но и учит людей любить свои родные места, приучает интересоваться искусством, обогащает учащихся знаниями о родном крае. В результате использования краеведческого подхода на уроках биологии происходит достижение результатов, обеспечивающих развивающую, деятельностную и творческую направленности учебного процесса, а так же создаются возможности для индивидуализации.

Предполагается, что в ходе обучения школьники должны овладеть составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. Формы и методы использования местного материала в процессе изучения дисциплины «Биология» могут быть разнообразными. Это и заслушивание докладов по определенной тематике, проведение научно-теоретических и научно-практических конференций. Использование краеведческого материала на практических занятиях, который, может быть иллюстрацией того или иного теоретического положения и событий.

Как никакой другой материал, краеведение способствует достижени метапредметных результатов учащихся: уметь анализировать условия учебной задачи; планировать пути и выбирать средства для решения достижения цели; составлять план решения проблемы, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

Для активизации интереса к изучению биологии соответствующих видов растений и животных целесообразно использовать геральдический материал. Учащимся предлагаются творческие задание: изучить гербы районов Кировской области; выяснить на гербах, каких районов области изображены растения и животные, почему именно они стали символом данного района, какому семейству (классу) относятся, их биологические особенности.

Использование элементов краеведения на уроках биологии активизирует познавательную деятельность обучающихся, повышает уровень учебной мотивации, что в свою очередь способствует формированию не только высокой биологической и экологической грамотности обучающихся, но и ценностного отношения к природе родного края, системы знаний, взглядов и убеждений ответственной, духовно богатой личности.

Рассматривание произведений искусства, изучение фотографий охраняемых растений, грибов и животных, уникальных ландшафтов и памятников природы, самостоятельная познавательная деятельность с использованием произведений живописи позволяет формировать предметные компетенции: умение вести наблюдения в природе за сезонными явлениями, объектами живой природы, выявлять взаимосвязи в природных процессах и явлениях.

Конечно же, в ходе изучения биологии было бы целесообразно выйти непосредственно в природную среду, но временные рамки урока, погодные условия не всегда позволяют сделать это, поэтому практическую работу по изучению природы родного края можно провести, используя инструктивные карточки, содержащие краеведческий материал.

06.05.2023 19:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!