СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства с помощью нетрадиционных техник рисования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Караваева А.А., учитель начальных классов Михайловской основной школы. Моя работа называется «Развитие воображения на уроках изобразительного искусства с помощью нетрадиционных техник рисования».

Что же такое воображение?

Воображение – это способность человека к спонтанному созданию или преднамеренному построению образов, представлений, идей. Способность человека создавать образы, представления, идеи и управлять ими.

Актуальность проблемы развития воображения обусловлена потребностью общества в творческой, инициативной личности, способной неординарно и качественно решать существующие проблемы, ориентироваться в быстро меняющихся условиях.

Современная школа должна умело комбинировать непосредственно учебную деятельность, в процессе которой будут сформированы базовые знания, умения и навыки учеников с творческой деятельностью.

В связи с вышесказанным в данной работе хотелось бы остановиться на проблеме развития у младших школьников творческого воображения на уроках изобразительного искусства.

Цель данного исследования - выявление и обоснование приёмов и методов работы по развитию творческого воображения на уроках изобразительного искусства.

Объект исследования: процесс развития воображения младших школьников.

Предмет исследования: методы и приемы развития воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать научно - методическую литературу

2. Изучить особенности творческого воображения младших школьников.

3. Провести педагогический эксперимент, направленный на развитие творческого воображения.

Исходя из целей и задач, можно выдвинуть следующую гипотезу: развитие воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства будет результативным и успешным, если оно явится неотъемлемой частью целостного подхода.

В начале работы в школе я провела исследование, в котором выявляла по рисункам детей: объемность работы, умение использования различных цветов и оригинальность рисунков.

На диаграмме можно увидеть, что в начале исследования уровни все были менее 50%. То есть рисунки были скучны и однообразны.

Затем мной были разработаны конспекты уроков с использованием различных нетрадиционных техник рисования, о некоторых я вам расскажу и покажу результаты.

1) Кляксография

Мы сгибали листочек пополам затем ставили туда несколько цветных пятен и а затем дорисовали получившийся кляксы. Конечно же проводилась и устная работа: обсуждение, что и у кого получилось, что дети видели на рисунках друг друга.

2) Кляксография трубочкой

Кляксография трубочкой работает примерно по такой же системе только на листок а четыре мы ставили цветные пятна а затем с помощью трубочки для сока воздухом выдували нужный нам рисунок.

3) Пальчиковое рисование

4) Рисование ватными палочками

5) Рисование нитью

Рисование нитью работает так: мы брали шерстяную нить

красили её разными цветами затем складывали нужный нам рисунок на листок, прикрывали его сверху другим и вытягивали оттуда нить, а то что получилось можете увидеть на слайде. Затем уже обговаривали что у кого получилось.

Тут мы снова возвращаемся к нашей диаграмме. И видим, что все критерии оценивания детского рисунка выросли. Таким образом, проведенное исследование полностью подтвердило выдвинутую в работе гипотезу. Поэтому можно говорить об эффективности творческих заданий, упражнений и играх, которые использовались на уроках изобразительного искусства.

На основе проделанной работы увидели, что учащихся повысился интерес к рисованию. Они стали внимательнее всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия, научились видеть то, что другие не замечают – красоту мира.

Подводя, следует придерживаться следующих рекомендаций по развитию воображения младших школьников:

- развивать воображение у ребёнка нужно как можно раньше, желательно с раннего возраста;

- при воспитании ориентироваться не на стандарт, а на индивидуальные особенности;

- обеспечивать ребенку максимальную самостоятельность в творчестве, не сдерживать инициативы детей;

- наряду с воображением развивать восприятие, внимание, память, мышление;

- развивать воображение, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, его чувства;

- способствовать оттачиванию художественных навыков как главного инструмента художественного творчества

Спасибо за внимание!

04.02.2020 13:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!