СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческого потенциала личности учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на ЕМД «Культура педагога – условие

успешной профессиональной деятельности»

Подготовила: Бронникова О.Э.

25.01.2017 г.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ

В современных условиях перед образованием остро встают задачи развития высоконравственной, социально зрелой, творчески активной личности педагога. От его профессионализма и компетентности зависит не только успешное обучение учащихся в школе, но и дальнейшая успешность учеников в жизни.

Быстрота происходящих в обществе изменений связана с высоким уровнем инновационных процессов в различных социально-экономических сферах, в том числе и в образовании. Педагогу необходимо постоянно пополнять собственные знания, быть готовым к профессиональному росту. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, повышать профессиональный уровень.

Для того чтобы повысить свой уровень компетентности, необходимо не только увеличить объём получаемой информации, количество используемых форм и методов работы, но и создать такие условия, которые будут систематически побуждать к саморазвитию.

Повысить свой уровень компетентности можно через:

*конкурсы профессионального мастерства,

*открытые уроки,

*выступления с докладами и сообщениями на заседаниях педагогических сообществ и методических объединений учителей,

*творческие отчёты и защиты индивидуальных программ,

*участие в экспертных комиссиях.

Профессиональный рост учителя невозможен без самообразования. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, обязательно идти вперёд.

Конкурсы профессионального мастерства пропагандируют передовой педагогический опыт, развивают готовность педагогов к реализации индивидуального подхода в педагогической деятельности, поощряют профессиональную активность и педагогическое творчество. Содержание и организацию педагогического труда можно правильно оценить, лишь определив уровень творческого отношения педагога к своей деятельности.

Творчество обусловливается потенциалом личности педагога, сформированным на основе накопленного им социального опыта, новых идей, умений и навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы. Только эрудированный и имеющий социальную подготовку педагог способен найти новые, оригинальные пути и способы решения проблемы путём творческого воображения и эксперимента. В сфере личности педагогическое творчество проявляется как самореализация педагога на основе осознания себя творческой индивидуальностью, как определение индивидуальных путей своего профессионального роста и построения программы самосовершенствования. Потребность в самореализации занимает ведущее место в ряду высших потребностей человека.

Таким образом, конкурсы профессионального мастерства являются эффективной формой повышения профессионального уровня педагогических работников и средством творческой самореализации педагогов.

Конкурсы позволяют педагогам использовать свой творческий потенциал и продемонстрировать уровень профессиональной компетентности, включающий:

Ÿ владение современными педагогическими технологиями;

Ÿ креативность в профессиональной сфере;

Ÿ способность рационально действовать в педагогической ситуации.

Творческая самореализация педагогов — процесс непрерывный и потенциально бесконечный.

Помощниками учителя в творческой деятельности являются его ученики. Варианты сотворчества учителя с учащимися могут быть разными:

Ÿ учитель не согласовывает творческий процесс с деятельностью учащихся, творит для себя и от себя («педагог-премьер»);

Ÿ учитель соотносит творческий процесс с деятельностью класса, управляет общей творческой работой («педагог-дирижёр»);

Ÿ учитель учитывает нюансы деятельности отдельных учащихся («педагог-зеркало»);

Ÿ учитель создаёт общую концепцию урока, учитывает особенности отдельных учеников, обеспечивает им индивидуальное самовыражение и творческое сотрудничество («педагог- режиссёр»).

Именно этот вариант соответствует личностно-ориентированному подходу, на который равняется современное образование.

Личностно-ориентированный подход к учащимся в учебно-воспитательном процессе является ключевым направлением всех прогрессивных педагогических технологий. Он объединяет и воплощает следующие воспитательные идеи и принципы:

Ÿ сотрудничество;

Ÿ взаимопонимание;

Ÿ тактичность;

Ÿ объективность.

Творческое отношение к организации деятельности учащихся, ориентированное на развитие личности каждого, создаёт благоприятные условия для успешной работы и самореализации педагога. Участие в конкурсах способствует ещё большему развитию активности учителя в профессии, а ученика в учёбе. Творчество начинается тогда, когда появляется интерес к деятельности. Поэтому участие в конкурсах просто необходимо для творческой самореализации как педагога в профессиональной деятельности, так и ученика в школьной жизни. Творческая активность педагога является важнейшим условием формирования творческой активности школьников. Успехи учеников вселяют в педагога уверенность. Всероссийские конкурсы вдохновляют педагогов на творчество и повышение уровня профессионального мастерства.

Добиться высоких результатов может каждый. Главное — творческий подход и постоянное совершенствование своей работы.

Каким должен быть педагог? Прошу представить свои мысли.

Ну вот, Вы сами открыли для себя, каким должен быть настоящий педагог!

А что не хватает нашему коллективу для того, чтобы соответствовать идеалу? Каких качеств?

Так вот наша сегодняшняя цель это развитие и становление креативного потенциала у педагогов, развития их творчества.

- Главными понятиями нашей сегодняшней встречи являются творчество, креативность.

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите данное понятие?

Назовите слова, которые начинаются с букв этого слова (творчество).

Совместными усилиями перед нами возникла целостная картина восприятия данного понятия. А вот понятия из большого психологического словаря:

Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.

Творческий потенциал – совокупность качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в определённой деятельности.

Педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества. Она предполагает наличие у педагога совокупности творческих способностей, качеств, среди которых важное место занимают инициативность и активность, внимание и наблюдательность, искусство нестандартно мыслить, богатое воображение и интуиция.

Нельзя создавать новое, ни в одной сфере жизни, не обладая творческими способностями. Чтобы быть эффективным педагогом и сохранить при этом профессиональное здоровье необходимо видеть, находить и создавать новое в профессии.

Творческое развитие педагога – это длительный процесс, целью которого является формирование человека, как мастера своего дела, настоящего профессионала.

Уровень творческого потенциала педагога определяет результативность работы педагога с детьми. Следствием недостаточной творческой активности педагога является снижение мотивации у детей к получению знаний, статуса ОУ, снижение уровня воспитательно-образовательного процесса.

Для успешного развития творческого потенциала педагога необходимы следующие педагогические условия:

– высокий профессиональный и личностный потенциал педагога;

– мотивационная готовность педагога;

– информированность о нововведениях;

– материальная база.

Категория: Всем учителям
06.01.2019 13:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!