СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Автор: Крахина Ольга Геннадьевна
Организация: МАОУ лицей №7
Населенный пункт: Томская область, г. Томск
В настоящее время вопрос формирования познавательного интереса у учащихся особенно актуален и способствует решению основного требования новых стандартов (ФГОС) «научить учиться». А также именно познавательный интерес способствует снятию психологических нагрузок в учении, а значит, и сохранности здоровья у учащихся, способствует предупреждению отставания в учении.
Развитие познавательных интересов имеет большое значение для любого учебного предмета. Ребёнок полюбит школу только в том случае, если учитель сохранит для него те радости, которые его окружали раньше. В этом может помочь занимательный материал, который не перестаёт влиять на развитие ребёнка и в школьном процессе.
Интерес направляет познавательную деятельность детей. Психологи подчёркивают, что интеллектуальная активность ребёнка направляется и подчёркивается интересом. Познавательный интерес – это интегральное образование личности, включающее в себя интеллектуальный, эмоциональный и волевой компоненты.
Под интеллектуальным компонентом подразумевается активность по отношению к источникам информации и к возможным сферам деятельности. Активное оперирование приобретёнными знаниями и умениями и стремление передать их другим детям.
Эмоциональный компонент – положительное. Предпочтительное отношение к объектам и явлениям действительности, а также внешние эмоциональные реакции: мимика, оживлённость, выразительность речи.
Рассматривают следующие ступени развития познавательного интереса: любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес. Эти ступени не сменяют друг друга, а сосуществуют, но для каждой возрастной ступени характерно своё соотношение этих уровней.
Использование занимательного материала на уроках помогает активизировать учебный процесс, развивает познавательную активность, растёт мотивация к изучению материала.
Необходимо разрабатывать уроки, целевая установка которых должна быть – пробуждение интереса к знаниям и потребность в самообразовании у одних обучающихся, создание условий и углубления интереса у других.
Познавательная деятельность учащихся строится так, чтобы ученик на уроке имел возможность слушать, записывать, видеть и проговаривать учебный материал.
Эффективность обучения в деятельности:
Учитель управляет обучением: занимается организацией учебного процесса, мотивирует, консультирует, контролирует.
Ученик сам овладевает знаниями: через цель урока строит алгоритм работы: как необходимо изучить материал урока, на чём сосредоточить своё внимание; учится работать самостоятельно, общаться и помогать друг другу, оценивать работу свою и товарища.
Создание ситуаций различного характера: |
||
интеллектуального |
игрового |
эмоционального |
проблемная, поисковая, дискуссии, противоречия |
познавательные игры, соревнования,
|
успеха, поощрения, увлечённости
|
Главное в системе работы по развитию познавательного интереса младших школьников – учебный процесс должен быть интенсивным и увлекательным; необходимо надолго удержать в ребенке чувство радости и интереса. Работа по развитию познавательного интереса должна проводиться систематически.
Творчество от слова «творить»- создавать новое, сочинять, выдумывать. В младшем школьном возрасте это любимые задания обучающихся. Это тот возраст, когда развитие творческой активности будет расти. Элементы творчества проявляются у детей в игре, труде, учебной деятельности, где имеет место проявление активности, самостоятельности мысли, инициатива, оригинальность суждений, творческое воображение.
Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. В психолого-педагогической литературе такими условиями являются:
В условиях совершенствования и обновления российского образования, перестройки учебного процесса, появления федеральных образовательных стандартов, направленных на развитие личности, необходимо организовывать творческий образовательный процесс. Личность, способную к творческому развитию, совершенствованию и творческому преобразованию.
Список литературы:
© 2022, Булгакова Анастасия Денисовна 58