СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.
Достижению данных целей позволяет организация внеклассной работы, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.
Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности подростков, создаются условия для успешности каждого ребёнка.
При отборе содержания и структурирования программы использованы общедидактические принципы:
- доступности,
- преемственности,
- перспективности,
- развивающей направленности,
- учёта индивидуальных способностей,
- органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.
Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий для обучающихся.
Цели:
1.формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, интенсивное формирование деятельностных способностей, развитие логического мышления и математической речи.
2. Выявление и поддержка одаренных детей, склонных к изучению математических дисциплин, вовлечение учащихся в научную деятельность по математике.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Обучающие:
- учить способам поиска цели деятельности, её осознания и оформления через работу над проектами и подготовку к олимпиадам;
- учить быть критичными слушателями через обсуждения выступлений обучающихся с докладами и через обсуждения решения задач;
Развивающие:
- повышать интерес к математике
- развивать мышление через усвоение таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;
- формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмическое мышление через работу над решением задач;
- развивать пространственное воображение через решение геометрических задач;
- формировать умения строить математические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания через работу над проектами.
Воспитательные:
- воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие .
- воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи через подготовку и проведение недели математики, подготовку и представление докладов, решение задач;
- формировать систему нравственных межличностных отношений, культуру общения, умение работы в группах через работу над проектами и работу на занятиях кружка.
- стремиться к формированию взаимопонимания и эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, содействуя открытому и свободному обмену информацией, знаниями, а также эмоциями и чувствами через организацию качественного коммуникативного пространства на занятиях кружка.
Программа рассчитана на 20 часов, из расчета 1 час в неделю.
Учебно – тематическое планирование
№п/п |
Название раздела |
Число часов |
1 |
Числа и операции над ними |
5 |
2 |
Подготовка к олимпиадам |
3 |
3 |
Геометрические фигуры. Свойства геометрических фигур. |
3 |
4 |
Текстовые и логические задачи. |
5 |
5 |
Чётность. |
3 |
6 |
Подведение итогов работы |
1 |
ИТОГО : |
20 |
Календарно – тематическое планирование:
№п/п |
Общая тема |
Тема занятия |
Дата |
Теория |
Практика |
|
Числа и операции над ними |
|
|
|
|
1 |
|
Из истории чисел. Арифметика каменного века. Лабиринты |
|
1ч |
|
2 |
|
Бесконечность натуральных чисел. Кроссворды. |
|
0,5ч |
0,5 ч |
3 |
|
Логические задания с числами. Магические квадраты |
|
|
1ч |
4 |
|
Математические ребусы, головоломки, цепочки закономерностей. |
|
|
1 ч |
5 |
|
Математическая игра. |
|
|
1ч |
|
Подготовка к олимпиадам |
|
|
|
|
6 |
|
Решение задач конкурса « Кенгуру» |
|
|
1ч |
7 |
|
Решение олимпиадных задач. |
|
|
1ч |
8 |
|
Решение олимпиадных задач |
|
|
1ч |
|
Геометрические фигуры. Свойства геометрических фигур |
|
|
|
|
9 |
|
Старинные меры измерений. Длина .Измерения.
|
|
|
1ч |
10 |
|
Преобразования геометрических фигур на плоскости по заданной программе. Свойства треугольников |
|
|
1ч |
11 |
|
Конструирование геометрических фигур |
|
|
1ч |
|
Текстовые и логические задачи |
|
|
|
|
12 |
|
Задачи, решаемые по действиям. Задачи на составление уравнений. |
|
|
0,5 ч
0,5 ч |
13 |
|
Задачи на движение. |
|
0,5 |
0,5 ч |
14 |
|
Задачи на работу. |
|
0,5 ч |
0,5ч |
15 |
|
Решение логических задач с помощью таблицы и дерева возможностей |
|
|
1ч |
16 |
|
Решение задач на проценты. |
|
0,5ч |
0,5ч |
|
Чётность |
|
|
|
|
17 |
|
Свойства чётности. Примеры решения задач. |
|
0,5ч |
0,5ч |
18 |
|
Игра «Математическая шкатулка» |
|
|
1ч |
19 |
|
Математическая игра. Блиц турнир |
|
|
1ч |
20 |
|
Подведение итогов работы |
|
|
1ч |
Ожидаемые результаты:
В результате обучения в математическом кружке учащиеся должны приобрести основные навыки самообразования, уметь находить нужную информацию и грамотно её использовать, развить творческие способности, логическое мышление, получить практические навыки применения математических знаний, развить интерес к математике.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения математики на занятиях кружка ученик должен :
знать/понимать:
Что называют числовыми ребусами, свойства геометрических фигур, основные элементы треугольника, свойства четности, понятие об истинном и ложном высказывании.
Уметь:
Решать числовые ребусы, задачи на четность, задачи на составление уравнений, решать уравнения, разрабатывать и оформлять буклеты ; разрабатывать и проводить математические игры и праздники.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Литература :
1. Н.В.Заболотнева .Задачи для подготовки к олимпиадам. Волгоград : Учитель,2007,99с
2. Л.М.Лоповок . Математика на досуге. М., ПРОСВЕЩЕНИЕ,1981г
3. Л.Ф.Пичурин. За страницами учебника алгебры. М, ПРОСВЕЩЕНИЕ,1990г
4. З.А.Скопец . Геометрические миниатюры.М,: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1990
5. .Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5 – 8 классы.- М.:Фйрис – пресс, 2008.
6. И.Ф.Шарыгин.Л.Н.Ерганжиева « Наглядная геометрия» ДРОФА, Москва- 2008
7 .Школьная олимпиада по математике 2010 в Нижнеомском МР.
© 2015, Ахмедзянова Рената Рамилевна 1514