СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная и исследовательская деятельность по учебному предмету «изобразительное искусство».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная и исследовательская деятельность по учебному предмету «изобразительное искусство». Участники: учащиеся 5 класса. I четверть. Тема: «Древние корни народного искусства». 1. Тема 2-х уроков: «Внутренний мир русской избы». Проект по теме: «Интерьер крестьянского дома». Продолжительность: 1 неделя. Цель: развитие навыка учащихся по сбору информации о назначении женской и мужской половин в доме; создание интерьера избы с «красным» углом. Продукт: сообщение. 1 урок: определение состава проектных групп, распределение задания – сбор Информации в группах. 2 урок: отчёты групп по собранной информации. Ход проекта (по урокам): 1) Обсуждение проблемы. Определение направлений деятельности. 2) Обсуждение собранной информации. Написание отчёта. 3) Сообщение. Самооценка. 2. Тема 2-х уроков: «Народный праздничный костюм». Проект по теме: «Народная одежда – образ мира». Продолжительность: 1 неделя. Цель: развитие навыка учащихся по сбору информации об истории русского костюма; разработка эскиза русского костюма. Источник знаний: видеофильмы, книги, информация родителей, людей пожилого возраста (дедушек, бабушек, родственников, соседей). Продукт: эскиз женской и мужской одежды для людей молодого и пожилого возраста. Вопросы: 1) Что надевали на Руси? 2) Где в старину брали одежду? 3) Что обозначают рисунки на одежде? 1 урок: просмотр книг-сказок (сказка «Снегурочка»); исследовательская работа в кругу семьи, родственников; посещение библиотеки. 2 урок: разработка и оформление эскизов русского костюма, представляющих собой одежду незамужних (неженатых), а также замужних (женатых) людей. II четверть. Тема: «Связь времён в народном искусстве». Тема 2-х уроков: «Роль художественных народных промыслов в современной жизни». Проект по теме: «Промыслы нашего края». Продолжительность: 1 неделя. Цель: развитие навыка учащихся по сбору информации о промыслах разработка карты по теме «Ремёсла коми края.

Продукт: карта коми республики с указанием основных декоративно-прикладных промыслов, включая информацию о ремёслах

Ход проекта: 1) Выступление творческих групп (с экспонатами). Составление карты. 2) Игра «Визитная карточка коми края.» (угадывание по карте названий росписей и промыслов). III четверть. Тема: «Декор – человек, общество, время». 1. Тема 2-х уроков: «Декор положения человека в обществе. Греческая вазопись». Проект по теме: «Мифы Древней Греции». Продолжительность: 1 урок. Цель: развитие навыка учащихся по сбору информации о мифологических сюжетах Древней Греции; создание аппликации на тему «Древнегреческий сосуд». Продукт: создание аппликаций на мифологический сюжет в чернофигурном стиле (фигуры Богов и сосудов вырезаются по шаблону). 2. Тема: «О чём рассказывают гербы и эмблемы». Проект на тему: «Взгляд на символику». Продолжительность: по 15 минут (на 2-х уроках). Цель: развитие навыка учащихся в написании эссе; выработка гражданской позиции учащихся. Продукт: сочинение - эссе «Взгляд на символику». Роли: учитель, учащиеся; «социологи». Функция «социологов»: собрать и распределить все работы класса по схожести ответов, предоставить информацию для обсуждения на следующем уроке. 3. Тема: «О чём рассказывают гербы и эмблемы». Проект на тему: « герб моей семьи.». Продолжительность: 1 урок. Цель: развитие навыка учащихся в реализации проекта герб

создание герба своей семьи.

Продукт: герб семьи, выполненная в различной технике ( квиллинг, аппликация, компьютерная графика, художественная фотография). IV четверть. Тема: «Декоративное искусство в современном мире». 1. Тема: «Современное выставочное искусство». Проектная работа на уроке: сообщения групп по 5 темам. Продолжительность: 25 минут. Цель: развитие навыка учащихся в сборе информации на тему «Виды декоративного искусства»; развитие навыка учащихся по написанию реферата на соответствующую тему. Продукт: сообщение. Темы сообщений. 1) Керамические изделия. 2) Изделия из стекла. 3) Изделия из металла. 4) Изделия из гобелена. 5) Батик. 2. Тема: «Современное декоративное искусство». Цель: развитие навыка учащихся в реализации проекта на тему «Русская церковь»; создание макета русской церкви. Продолжительность: 2 урока. Продукт: макет церкви

3. Тема: «Создание коллективной декоративной работы из мозаики». Продукт: проект улицы Победы. Цель: развитие навыка учащихся в реализации проекта на тему «Улица Победы»; создание макета улицы «Победа» с использованием техники бумагопластика. Продолжительность: 2 урока. Продукт: макет улицы «Победа». Участники: учащиеся 6 класса. I четверть. Тема: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка». 1. Тема урока: «Изобразительное искусство в семье пластических искусств». Домашнее задание к данному уроку: подготовка проекта по теме: «Я считаю лучшим вид изобразительного искусства-." Продолжительность: 1 урок. Цель: развитие навыка учащихся в сборе информации о различных видах ИЗО; создание сообщений. Продукт: обмен собранной информацией поисковых групп. Темы: 1) Графика. 2) Живопись. 3) Архитектура. 4) Скульптура. 5) Декоративно – прикладное искусство. 2. Тема 2-х уроков: «Объём – основа языка скульптуры». Проект по теме: «Познай самого себя». Продолжительность: 2 урока. Цель: развитие навыка учащихся по сбору информации о развитии одного из видов ИЗО - скульптуры; создание сообщения с включением стихотворения определённой исторической эпохи (1 урок); лепка рельефного изображения из солёного теста (2 урок). Продукт: сообщение (1-й урок). Продукт: рельефная скульптура богини Афины (2-й урок). Ход проекта: 1) Сообщения с подобранной информацией и наглядностью (1-й урок). 2) Самооценка, оценка педагога, итоговая оценка по пунктам: подбор репродукций, представление работы, достигнутый результат (1-й урок). 3) Домашнее задание: подобрать и подготовить выразительное чтение стихотворения, ответить на вопросы викторины (1-й урок). 4) Выразительное чтение стихотворения (2-й урок). 5) Создание художественного образа богини Афины (2-й урок). 6) Самооценка; оценка педагога. Итоговая оценка. 1. «У истоков греческой скульптуры». 2. «Скульптурное убранство готических соборов». 3. «Шедевры Высокого Возрождения». II четверть. Тема: «Мир наших вещей. Натюрморт». 1. Проект на тему: «Полезность вещей в доме». Продолжительность: 20 минут. Цель: развитие навыка учащихся в сборе информации о сущности домашних вещей; эскиз полезной вещи для интерьера комнаты. Продукт: эскиз нужной вещи. Этапы работы над эскизом: 1) Проработка требований к проектируемому изделию. 2) Выбор лучшей идеи, её обоснование. 3)Экономическая и экологическая оценка изделия. III четверть. Тема: «Вглядываясь в человека. Портрет». Тема: «Портрет в графике». Темы групп. 1) Музеи России. 2) Музеи Европы. Продолжительность: 1-7 уроки четверти; на каждом уроке – 10 минут. Цель: исследовательская работа по сбору информации о жанре «Портрет»; создание презентации на тему «Портрет» (музеи мира). Продукт: презентация на тему «Портрет». IV четверть. Тема: «Человек и пространство в изобразительном искусстве». 1. Тема: «Жанры в изобразительном искусстве». Проект по теме: «Я считаю лучшим художником пейзажиста …». Предварительное анкетирование на тему: «Он мне ближе всего из художников». Продолжительность: 30 минут. Цель: развитие навыка учащихся в сборе информации о русских художниках- пейзажистах.; создание презентации на тему «Мой любимый художник". Продукт: презентации поисковых групп на тему «Мой любимый художник». Темы: 1) Творчество И.И.Шишкина. 2) Творчество Ф.А.Васильева. 3) Творчество И.И.Левитана. Участники: учащиеся 7 класса. I четверть. Тема: «Изображение фигуры человека и образ человека». Тема урока: «Пропорции и строение фигуры человека». Цель: развитие навыка учащихся в создании учебного пособия; создание таблиц, отражающих изменения пропорций человеческого организма (по мере увеличения роста человека). Продукт: учебное пособие к уроку. Продолжительность: урок. Оборудование: фломастеры. Роли: творческие группы. Задачи: 1) (первая группа) создание учебного пособия «Младенчество»; 2) (вторая группа) создание учебного пособия «Я иду в школу»; 3) (третья группа) «Мне 14 лет». Ход проекта: 1) отбор необходимой информации о возрастных изменениях человеческого организма; 2) исследование пропорций человека; 3) обдумывание будущей работы, выполнение её эскизов; 4) распределение в группах ролей по выполнению отдельных операций общей работы; 5) оформление учебного пособия; 6) оценивание. II четверть. Тема: «Поэзия повседневности». Тема урока: «Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве». Цель: развитие навыка учащихся в написании эссе; выработка гражданской позиции учащихся. Продукт: эссе на тему «Кого я больше всего ценю в жизни?» Продолжительность: 10 минут (на 2 уроках). Участники: учитель, учащиеся, «социологи». Ход проекта: «группа социологов» собирает работы, распределяет по принципу схожести их содержания, на следующем уроке сообщает о результатах. III четверть. Тема: «Великие темы жизни». Тема: «В каждой картине есть главные герои». Домашнее задание для групп: подобрать материал о Великой личности. Цель: развитие навыка учащихся по сбору информации о Личностях России; создание сообщения (презентации) на тему «Вечно в памяти русского народа». Продолжительность: 1 неделя. Продукт: сообщение (презентации) на тему «Вечно в памяти русского народа». Ход проекта: 1) Выступающие, аргументируя, называют положительные черты отобранной Личности. 2) Сообщение (презентация) о биографии Личности. IV четверть. Тема: «Реальность жизни и художественный образ». Тема: «Личность художника и мир его времени в произведениях искусства». Цель: развитие навыка учащихся по сбору информации о Патриотах своего государства; создание сообщения (презентации) на тему «Вечно в памяти русского народа». Домашнее задание на 1 уроке: подобрать материал о Патриотах своего государства. Продолжительность проекта: вся четверть. Цель: создание презентации на тему: «Великие Патриоты».

Библиографический список

1.Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе 2100. жур. «Начальная школа до и после» № 5 2004 г.;

2.Неменский Б.М. Программа по изобразительному искусству 1-8 класс/Под рук. Б.М.Неменского – М.: Мин. обр., 2008 – 130 с.

3. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. / И.С. Сергеев. –М.: Аркти, 2005.

4.Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении.

/ Н.Ю. Пахомова - М.: АРКТИ, 2005.

5. Е.С.Полат. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./Под ред. Е.С.Полат. – М.: Академия, 2000. – 272 с.

6.Шаповалова Н.Г. Метод проектов: практика применения., журнал «Начальная школа до и после» № 9 2007 г.; 7.Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения // Практика административной работы в школе. - № 6, 2003. – с.24-29.

22.09.2015 19:01


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!