СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в преподавании иностранного языка, как средство обучения и саморазвития ученика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все мы видим, насколько радикально в последние годы изменились экономические условия в России, насколько быстро изменяется рынок труда.

Чтобы быть конкурентно-способными, компетентностно-ориентированными, ученики, как будущие специалисты, должны приобрести навыки и умения осуществлять различные виды деятельности: учебную, трудовую, эстетическую, а также обладать современными ценностными ориентациями и опытом творческой деятельности. Проектная деятельность создаёт условия для накопления опыта всех перечисленных видов деятельности.

Именно проектная деятельность, как одна из форм учебной деятельности способна помочь ученику раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские и организаторские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность.

Проектная деятельность позволяет органично интегрировать знания из разных областей при решении одной проблемы, дает возможность применить полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи.

Каждый учебный предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, технологий обучения. Каждый преподаватель, используя тот или иной метод, вносит свои изменения, корректирует, в зависимости от поставленных им целей. Мне хотелось бы поделиться опытом использования метода проектов в процессе обучения иностранному языку.

Целью обучения иностранного языка является не система языка, а иноязычная речевая деятельность, причем не сама по себе, а как средство межкультурного взаимодействия. Язык — элемент культуры, он функционирует в рамках определенной культуры, следовательно, мы должны быть знакомы с особенностями этой культуры, особенностями функционирования языка в этой культуре. Речь идет о необходимости формирования страноведческой компетенции. Предметом речевой деятельности является мысль. Язык же — средство формирования и формулирования мысли. Отсюда следует, чтобы сформировать у учеников необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, а также лингвистическую компетенцию на уровне, определенном программой и стандартом, необходима активная устная практика для каждого ученика. Только метод проектов может позволить решить эту дидактическую задачу и соответственно превратить уроки иностранного языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные учащимся проблемы с учётом особенностей культуры страны и по возможности на основе межкультурного взаимодействия.

 

 

Метод проектов в последнее время приобретает все больше сторонников. Однако, как это часто бывает, происходит смешение или даже подмена понятий. Принятое понятие проекта предполагает разработку замысла, идеи, детального плана того или иного практического продукта, изделия и т. п. При этом имеется в виду разработка не только главной идеи, но и условий ее реализации (сметы, материалов, условий эксплуатации). В последние годы проектом стали называть практически любое мероприятие, создание любого продукта даже без целостной и детальной проработки. Однако следует различать широкое толкование проекта как понятия и метода проектов.

Стоить разграничить также понятие исследовательской и проектной деятельности. Принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. По сути, исследование – процесс поиска неизвестного, поиска новых знаний. Это один из видов познавательной активности человека. Таким образом, проектирование и исследование – изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности.

Исследователь стремиться к новому знанию инстинктивно, зачастую не зная, что принесёт ему сделанное в итоге его исследований открытие, и как следствие – ему нередко бывает вовсе неизвестно, как можно на практике использовать добытые им сведения.

Совсем иначе обстоят дела в ситуации проектирования, когда человек решает реальную практическую задачу. Например, создаёт новый телевизор, мобильный телефон или космический корабль. Конечно, воплощение предусмотренной проектом практической задачи может потребовать не только опоры на передовые достижения науки, но также поиска и формулирования принципиально новых идей и их технологического воплощения. Специалисты с полным основанием считают, что часто при проектировании автор вынужден проводить множество научных изысканий. Но доминирующим здесь является то, что он с самого начала решает прикладную, практическую проблему.

Стоит отметить, что осуществляя исследовательскую деятельность, ученики решают только практические задачи.

А может быть, все беды и проблемы нашего общества в том и заключаются, что катастрофически не хватает здравомыслящих людей, которые бы решали практические задачи? Поэтому основное внимание и нужно в образовании уделять проектированию, как основному средству развития ученика.

Я в своей практике очень часто обращаюсь к этому методу, хотелось бы поделиться опытом работы над проектом «Сами себе режиссёры». В ходе работы над проектом ребята создавали свой собственный мультфильм по книге на немецком языке  одного из современных авторов „Die Geschichte vom Löwen, der nicht schreiben kann“ - nach Martin Baltscheit.

Работа проходила в несколько этапов:

  1. Знакомство с различными техниками анимации
  2. Чтение и перевод произведения
  3. Разработка сценария
  4. Изготовление главных героев из пластилина
  5. Съёмка, монтаж и озвучка  мультфильма
  6. Презентация
  7. Рефлексия

Результат нашей работы можете посмотреть на сайте youtube.com

по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=pYIn7o0F4nc

Желаю всем творческих успехов!

Категория: Немецкий язык
18.01.2015 15:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!