СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Проектная деятельность в 4 классе "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное направление внеурочной и урочной деятельности реализуется через все направления внеурочной деятельности.          Проектная деятельность призвана способствовать развитию универсальных учебных действий:

коммуникативных ( учиться не только говорить, но и слушать собеседника, принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё, сотрудничать, договариваться в группе);

 познавательных (умение анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать; учиться проводить исследование, уметь наблюдать, выявлять, соотносить); регулятивных (планировать, контролировать и оценивать свои действия; вносить коррективы с учетом предложений педагога).

           Проектная деятельность позволит повысить уровень школьной подготовки и создать условия, при которых станет возможным развитие творческих способностей, инициативности, самостоятельности, навыков самоконтроля и способов саморазвития младших школьников.

Цель проектной деятельности: развитие универсальных учебных действий.Решаемые задачи:

• формирование таких ценностей, как познание, истина, целеустремлённость, разработка и реализация учебных, учебно-трудовых проектов.

Формы организации деятельности: проектирование работ; беседы, продуктивные (инновационные) игры, эксперименты, наблюдения, экспресс-исследования, коллективные, групповые и индивидуальные исследования, за исследовательских работ, экспедиции (коллективные путешествия, посещ объектов с исследовательской целью).

Формы подведения итогов: выставки творческих работ, оформление тематических папок и стендов, исследовательские работы и творческие проекты, презентации проектов, конкурсы, создание моделей, конференции с презентацией проектов и т.д.

 

Планируемые результаты:

Результаты первого уровня:

• приобретение школьником социальных знаний.Результаты второго уровня:

• формирование ценностного отношения к социальной реальности.

Результаты третьего уровня:

получение опыта самостоятельного социального действия.

          У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования - это умное руководство со стороны взрослых.           Проблема развития творческих способностей многоаспектная и непростая. Под творческими способностями понимают то, что не сводится к знаниям, умениям, навыкам, но объясняет их быстрое приобретение, закрепление и использование на практике.           Можно выделить два уровня способностей: репродуктивный и творческий. Ребенок, находящийся на первом уровне, проявляет умение быстро усваивать знания и овладевать определенной деятельностью, осуществляя ее по образцу. На втором уровне ребенок способен при помощи самостоятельной деятельности создавать новое, оригинальное.

Для формирования творческой деятельности школьника необходима система. Что составляет систему творческой деятельности в начальной школе?

  • Это воспитание у учеников качеств, служащих предпосылками для творческой деятельности, которые полезны для познавательной, учебной деятельности: наблюдательности, общительности, речевой и общей активности, хорошо натренированной памяти и быстроты припоминания и осмысливать факты. Для творчества нужны воля, умение преодолевать свою лень и объективные трудности, активность во всех делах и в первую очередь - в познании. В то же время предпосылками творчества являются мир эмоций, способность увлекаться, развитые познавательные интересы. Творчество можно расценивать как одно из проявлений разностороннего, гармонического развития личности школьника.

Указанные предпосылки творческой деятельности школьников формируют такие средства обучения русскому языку как сказки и загадки; урок чтения; урок риторики; языковые игры и различные олимпиады, конкурсы, викторины, сочинения разных типов, выступления учащихся на утренниках и т.д.

 Это самовыражение индивидуальности, личности ученика через творчество, главным образом, через различные виды искусства. При иллюстрировании: школьник рисует сюжетную картинку, отражающую момент действия в рассказе, на основе воображения и, разумеется, знание жизни вносит что-то свое, что-то от своей личности, от своего видения жизни, от своего понимания героя или события – это самовыражение.           Самовыражение – это сочинение, даже самое, казалось бы, простое: школьник рассказывает о радостных днях каникул или описывает картину природы. В сочинении всегда выражается личность пишущего, хочет того автор или нет: это может быть тонкое эстетическое восприятие прекрасного, может быть любовь к человеку или четвероногому другу, восхищение добрым поступком.           Самовыражению служат самые разнообразные типы сочинений; из личных жизненных наблюдений, по картинкам. И в сочинениях, и в детских рисунках, в их лепке обычно бывают элементы самовыражения личности, индивидуальности. Собственный рисунок с натуры или по воображению, собственное стихотворение, рисование по прочитанному – все эти виды работы, доступные младшим школьникам, дают возможность творческого самовыражения. (например, сочинение, рисунки).

23.01.2015 08:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!