СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №87,
г. Ярославль
ПРОЕКТ
«Самое великое чудо на свете»
Автор: учитель начальных классов Антонова Е.Н.
2013-14 учебный год
Название: «Самое великое чудо на свете».
Разработчик: учитель начальных классов Антонова Е.Н.
Участники проекта: руководитель проекта и обучающиеся 3-х классов.
Сроки реализации: долгосрочный проект – 2013-2014 учебный год.
Цель проекта: создание книги-самоделки для школьной библиотеки, привлечение к чтению и поддержка интереса к чтению через творчество.
Задачи:
Адресная направленность:
Проект рассчитан для обучающихся 3-х классов.
Что участие в проекте даст его участникам:
1. самостоятельно и совместно с родителями находить информацию по теме проекта, использовать различные источники, отбирать из найденной информации самое важное;
2. работать в группе сверстников;
3. быть ответственными за себя, и за членов группы;
4. обобщать материал, используя различные средства, в том числе компьютер и Интернет;
Результаты проекта
Результатом проекта станет умение детей работать совместно с родителями или индивидуально. В течение работы над проектом ребята представят свои материалы в виде электронной презентации; будет созданы книги своими руками.
В наше время нужно знать очень много информации. Книга всегда была источником знаний. Но люди перестают читать. Интернет, телевизор, компьютерные игры заменили чтение книг. Привлечение учащихся начальных классов к чтению, возвращение им радости общения с книгой, ведь чтение – деятельность, которая открывает пути жизненных ориентиров, сближает людей, способствует возникновению атмосферы духовности, общности, одна из важных задач современного общества. Изучение различных видов оформления и написания книг, увлечение книгоиздательской деятельностью – все это поможет детям подружиться с книгой.
Проект предполагает научить:
Виды деятельности:
Исследовательская деятельность
Проблемно-ценностное общение
Художественное творчество
Социальное творчество
Ожидаемые результаты: формирование, расширение читательского кругозора, приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.
Тематическое планирование
Этапы |
Сроки |
Кол-во часов |
Содержание |
Формируемые УУД |
Генерирование идеи и формулировка проекта. |
Сентябрь-ноябрь |
20 |
Реклама проекта Определение целей и задач проекта Планирование работы Планирование бюджета |
личностные УУД – у обучающихся формируется внутренняя позиция, адекватная мотивация деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; регулятивные УУД – обучающиеся овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия; познавательные УУД – обучающиеся учатся искать информацию, овладевают действиями моделирования; коммуникативные УУД – обучающиеся приобретают умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли. |
Планирование проекта. Осуществление плана. |
Ноябрь-апрель |
44 |
Изучение истории возникновения книги, ее структуры. Проведение социологического опроса, анализ полученных результатов. Изготовление книги своими руками, оформление книги. |
личностные УУД – формируется мотивация учебной деятельности, личная ответственность, развиваются познавательные интересы, чувство взаимопомощи; регулятивные УУД – формируются все типы учебной деятельности, направленные на организацию своей работы, умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; познавательные УУД – формируется умение сравнивать данные, находить отличия; коммуникативные УУД – учатся договариваться, находить общее решение, аргументировать свои предположения, убеждать и уступать, понимать позицию других людей. |
Завершение проекта и его оценка. |
Май |
6 |
Анализ работы |
личностные УУД – самоопределение, действия нравственно-эстетического характера; регулятивные УУД – обучающиеся учатся определению последовательности высказываний с учетом конечного результата; познавательные УУД – учатся строить сообщения в устной форме; коммуникативные УУД – учатся адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач |
Календарное планирование (34 недели, 68 часов)
№ |
Тема занятия |
Виды деятельности |
Часов |
Дата |
|
1 четверть |
|||||
|
Общее собрание. Вводный инструктаж. |
2 |
2.09 |
||
|
Формирование учебных групп. Вводный инструктаж в группе. |
2 |
9.09 |
||
|
Реклама проекта: «Самое великое чудо на свете» |
2 |
16.09 |
||
|
Реклама проекта: «Самое великое чудо на свете» |
2 |
23.09 |
||
|
Реклама проекта: «Самое великое чудо на свете» |
2 |
30.09 |
||
|
Реклама проекта: «Самое великое чудо на свете» |
2 |
7.10 |
||
|
Реклама проекта: «Самое великое чудо на свете» |
2 |
14.10 |
||
|
Реклама проекта: «Самое великое чудо на свете» |
2 |
21.10 |
||
|
Реклама проекта: «Самое великое чудо на свете» |
2 |
28.10 |
||
2 четверть |
|||||
|
Выбор проектной группы. Самоопределение. |
2 |
11.11 |
||
|
Постановка проблемы. Планирование работы над проектом. |
проблемно-ценностное общение |
2 |
18.11 |
|
|
Экскурсия в библиотеку. |
познавательная |
2 |
25.11 |
|
|
Социологический опрос. |
познавательная |
2 |
2.12 |
|
|
Анализ результатов социологического опроса. |
познавательная |
2 |
9.12 |
|
|
Знакомство с историй появления книги. |
познавательная |
2 |
16.12. |
|
|
Знакомство с историй появления книги. |
познавательная |
2 |
23.12 |
|
3 четверть |
30.12 |
||||
|
Сбор информации: загадки, пословицы, стихи, рассказы о книге. |
познавательная |
2 |
13.01 |
|
|
Изучение и анализ собранной информации. |
познавательная |
2 |
20.01 |
|
|
Изучение структуры книги. |
познавательная |
2 |
27.01 |
|
|
Изготовление рукописной книги. |
художественное творчество |
2 |
3.02 |
|
|
Изготовление рукописной книги. |
художественное творчество |
2 |
10.02 |
|
|
Изготовление рукописной книги. |
художественное творчество |
2 |
17.02 |
|
|
Художественное оформление рукописной книги. |
художественное творчество |
2 |
24.02 |
|
|
Сочинение стихов, рассказов для книги. |
проблемно-ценностное общение |
2 |
3.03 |
|
|
Сочинение стихов, рассказов для книги. |
проблемно-ценностное общение |
2 |
17.03 |
|
|
Сочинение стихов, рассказов для книги. |
проблемно-ценностное общение |
2 |
24.03 |
|
|
Презентация изготовленных книг. |
социальное творчество |
2 |
31.03 |
|
4 четверть |
|||||
|
Презентация изготовленных книг. |
социальное творчество |
2 |
7.04 |
|
|
Проведение игр: “Библиотечка”, “Книжный магазин”, “Книжкина больница”. |
проблемно-ценностное общение, игровая |
2 |
14.04 |
|
|
Библиотечный час: «Книга – лучший друг». |
проблемно-ценностное общение |
2 |
21.04 |
|
|
Резерв |
2 |
28.04 |
||
|
Резерв |
2 |
6.05 |
||
|
Защита проекта |
2 |
13.05 |
||
|
Защита проекта |
2 |
20.05 |
||
|
Защита проекта |
2 |
27.05 |
ЛИТЕРАТУРА
© 2016, Антонова Елена Николаевна 1468