СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ «Самое великое чудо на свете»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №87,

г. Ярославль

ПРОЕКТ

«Самое великое чудо на свете»

Автор: учитель начальных классов Антонова Е.Н.

2013-14 учебный год

  1. Аннотация

Название: «Самое великое чудо на свете».

Разработчик: учитель начальных классов Антонова Е.Н.

Участники проекта: руководитель проекта и обучающиеся 3-х классов.

Сроки реализации: долгосрочный проект – 2013-2014 учебный год.

Цель проекта: создание книги-самоделки для школьной библиотеки, привлечение к чтению и поддержка интереса к чтению через творчество.

Задачи:

  • включение детей в социально-культурное творчество;
  • приобретение ими знаний, умений, навыков, которые пригодятся им в жизни;
  • изготовление книги как продукт проектной деятельности; знакомство со структурой книги и с историей создания книги;
  • активизация умственной деятельности и познавательной сферы ребенка.
  • развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; поддерживать доброжелательное общение в продуктивной совместной деятельности;
  • развивать творческие способности учащихся через творческую, художественную деятельность. создание условий для самостоятельного приобретения знаний и использование их в творческой деятельности;
  • развитие творческих способностей учащихся, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержание индивидуальности

Адресная направленность:

Проект рассчитан для обучающихся 3-х классов.

Что участие в проекте даст его участникам:

1. самостоятельно и совместно с родителями находить информацию по теме проекта, использовать различные источники, отбирать из найденной информации самое важное;

2. работать в группе сверстников;

3. быть ответственными за себя, и за членов группы;

4. обобщать материал, используя различные средства, в том числе компьютер и Интернет;

Результаты проекта

Результатом проекта станет умение детей работать совместно с родителями или индивидуально. В течение работы над проектом ребята представят свои материалы в виде электронной презентации; будет созданы книги своими руками.

  1. Актуальность проекта

В наше время нужно знать очень много информации. Книга всегда была источником знаний. Но люди перестают читать. Интернет, телевизор, компьютерные игры заменили чтение книг. Привлечение учащихся начальных классов к чтению, возвращение им радости общения с книгой, ведь чтение – деятельность, которая открывает пути жизненных ориентиров, сближает людей, способствует возникновению атмосферы духовности, общности, одна из важных задач современного общества. Изучение различных видов оформления и написания книг, увлечение книгоиздательской деятельностью – все это поможет детям подружиться с книгой.

Проект предполагает научить:

  • младших школьников ориентироваться в фондах школьной библиотеки;
  • работать с книгами;
  • отбирать нужную информацию;
  • создавать книжки-самоделки;
  • создавать презентацию в Power Point ;
  • работе в группах;
  • защищать свою работу

Виды деятельности:

Исследовательская деятельность

Проблемно-ценностное общение

Художественное творчество

Социальное творчество

Ожидаемые результаты: формирование, расширение читательского кругозора, приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

Тематическое планирование

Этапы

Сроки

Кол-во часов

Содержание

Формируемые УУД

Генерирование идеи и формулировка проекта.

Сентябрь-ноябрь

20

Реклама проекта

Определение целей и задач проекта

Планирование работы

Планирование бюджета

личностные УУД – у обучающихся формируется внутренняя позиция, адекватная мотивация деятельности, включая учебные и познавательные мотивы;

регулятивные УУД – обучающиеся овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия;

познавательные УУД – обучающиеся учатся искать информацию, овладевают действиями моделирования;

коммуникативные УУД – обучающиеся приобретают умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли.

Планирование проекта.

Осуществление плана.

Ноябрь-апрель

44

Изучение истории возникновения книги, ее структуры.

Проведение социологического опроса, анализ полученных результатов.

Изготовление книги своими руками, оформление книги.

личностные УУД – формируется мотивация учебной деятельности, личная ответственность, развиваются познавательные интересы, чувство взаимопомощи;

регулятивные УУД – формируются все типы учебной деятельности, направленные на организацию своей работы, умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

познавательные УУД – формируется умение сравнивать данные, находить отличия;

коммуникативные УУД – учатся договариваться, находить общее решение, аргументировать свои предположения, убеждать и уступать, понимать позицию других людей.

Завершение проекта и его оценка.

Май

6

Анализ работы

личностные УУД – самоопределение, действия нравственно-эстетического характера;

регулятивные УУД – обучающиеся учатся определению последовательности высказываний с учетом конечного результата;

познавательные УУД – учатся строить сообщения в устной форме;

коммуникативные УУД – учатся адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Календарное планирование (34 недели, 68 часов)

Тема занятия

Виды деятельности

Часов

Дата

1 четверть

Общее собрание. Вводный инструктаж.

2

2.09

Формирование учебных групп. Вводный инструктаж в группе.

2

9.09

Реклама проекта: «Самое великое чудо на свете»

2

16.09

Реклама проекта: «Самое великое чудо на свете»

2

23.09

Реклама проекта: «Самое великое чудо на свете»

2

30.09

Реклама проекта: «Самое великое чудо на свете»

2

7.10

Реклама проекта: «Самое великое чудо на свете»

2

14.10

Реклама проекта: «Самое великое чудо на свете»

2

21.10

Реклама проекта: «Самое великое чудо на свете»

2

28.10

2 четверть

Выбор проектной группы. Самоопределение.

2

11.11

Постановка проблемы. Планирование работы над проектом.

проблемно-ценностное общение

2

18.11

Экскурсия в библиотеку.

познавательная

2

25.11

Социологический опрос.

познавательная

2

2.12

Анализ результатов социологического опроса.

познавательная

2

9.12

Знакомство с историй появления книги.

познавательная

2

16.12.

Знакомство с историй появления книги.

познавательная

2

23.12

3 четверть

30.12

Сбор информации: загадки, пословицы, стихи, рассказы о книге.

познавательная

2

13.01

Изучение и анализ собранной информации.

познавательная

2

20.01

Изучение структуры книги.

познавательная

2

27.01

Изготовление рукописной книги.

художественное творчество

2

3.02

Изготовление рукописной книги.

художественное творчество

2

10.02

Изготовление рукописной книги.

художественное творчество

2

17.02

Художественное оформление рукописной книги.

художественное творчество

2

24.02

Сочинение стихов, рассказов для книги.

проблемно-ценностное общение

2

3.03

Сочинение стихов, рассказов для книги.

проблемно-ценностное общение

2

17.03

Сочинение стихов, рассказов для книги.

проблемно-ценностное общение

2

24.03

Презентация изготовленных книг.

социальное творчество

2

31.03

4 четверть

Презентация изготовленных книг.

социальное творчество

2

7.04

Проведение игр: “Библиотечка”, “Книжный магазин”, “Книжкина больница”.

проблемно-ценностное общение, игровая

2

14.04

Библиотечный час: «Книга – лучший друг».

проблемно-ценностное общение

2

21.04

Резерв

2

28.04

Резерв

2

6.05

Защита проекта

2

13.05

Защита проекта

2

20.05

Защита проекта

2

27.05

ЛИТЕРАТУРА

  1. Анисимова Е.А. Проектная деятельность в процессе обучения младших школьников // Дополнительные образовательные программы.-2010.-№5.
  2. Ануфриева С.Р. Использование компьютера при создании проекта // Начальная школа.-2010.-№7.
  3. Горячев А.В., Иглина Н.И. Все узнаю, все смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы). – М.: Баласс, 2010.
  4. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников: Практическое пособие для учителей начальных классов. – М.: Баласс, 2011.
  5. Землянская Е.Н., Чугреева М.К. Учебные проекты младших школьников: роль родителей // Начальное образование.-2006.-№5.
  6. Иванова Н.В. Анализ основных проблем организации проектной деятельности младших школьников // Начальная школа.-2011.-№7.
  7. Матяш Н.В, Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.
  8. Пахомова Ю.Н. Проектная деятельность учащихся: С чего начать? // Школьные технологии.-2007.-№6.
  9. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011.
  10. Поскова Л.Д. практическое применение проектной и исследовательской деятельности. - http://nsportal.ru
  11. Прохорова В.Н. Организация проектной деятельности // Практика образования.-2008.-№12.
  12. Полат Е.С. Метод проектов: история и теория вопроса // Школьные технологии.-2006.-№6.
  13. Савенков А.И. Маленький исследователь: коллективное творчество младших школьников. Ярославль: Академия развития, 2004.
  14. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2008.
  15. Хромов А.А., Хромов А.И., учителя ГОУ СОШ №100 города Москвы. Методическая система обучения школьников проектной деятельности // Школа и производство.-2008.-№8.
  16. Хромов А.А, Шабрина Н.М. Из опыта организации проектной деятельности школьников // Школа и производство.-1999.-№6.
20.03.2016 20:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!