СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по изобразительному искусству «Натюрморт: свет и тень, объем и пропорции. Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт из старинных и современных предметов быта»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Галина Ивановна и я сегодня у вас проведу урок изобразительного искусства.

-Давайте проверим вашу готовность к уроку, у вас на партах должно быть: альбом, учебник, пенал.

Приветсвуют учителя, настраиваются на урок, проверяют готовность к уроку

Регулятивные:

-организовать свое рабочее место под руководством учителя

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

– Чтобы узнать, что мы будем сегодня рисовать на уроке, прочитаем стихотворение(спросить одного человека)

Если видишь на картине

Чудо- вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной, и простой.

Может, чашка или блюдце

С золочённою каймой.

А ещё, и так бывает.

Нарисована там дичь.

В завершение положим

Спелых персиков и слив.

А ещё в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картину

Называем – НАТЮРМОРТ!

-Перечислите предметы, которые были упомянуты в стихотворении.

-Сегодня нет ни одной выставки, ни одного музея в мире, где бы мы не встретили этого удивительного жанра – натюрморта.

- Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

-Да, сегодня мы будем рисоват натюрморт.

-Кто скажет цель урока?

-А кто мне скажет, что такое натюрморт?

Натюрморт(от франц.- «мертвая нтура»)-это иображение неодушевленных предметов, объединенных в одну композицию.

В своих картинах художники обычно изображают цветы, фрукты, овощи, посуду, предметы быта.

- В натюрморте выражается отношение человека к окружающему миру, раскрывается его понимание прекрасного.

-Сегодня будем с вами рисоват натюрморт с изображением предметов быта.

-читают стихотворение

Натюрморт

в стихотворении:

- ваза, букет хризантем, стеклянная посуда, чашка, блюдце, дичь, персики, сливы, торт

-Тема урока-натюрморт

-учиться рисовать натюрморт

Натюрморт(от франц.- «мертвая нтура»)-это иображение неодушевленных предметов, объединенных в одну композицию.

Коммуникативные:

- высказывать свои мысли, вступать в беседу;

Познавательные:

-отделять известное от неизвестного

Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания)

-Давайте поговорим о том, что мы знаем о натюрморте

( рассказываю историю)

Натюрморт зародился в Европе в период 16-17 столетия, но его предыстория возникла гораздо ранее. Наравне с бытовым жанром натюрморт продолжительное время не мог занять лидирующие позиции в живописи. Так как считалось невозможным передать через этот вид живописи основные общественные идеи. Благодаря великим мастерам этот жанр был признан вполне способным для передачи различных социальных условий, тем самым затрагивая различные общественные добродетели. С помощью различных атрибутов создавался тот или иной образ, отражающий смысл основной идеи. Вещи домашнего обихода, классифицировали социальное положение, образ жизни их обладателя, что было значимо для передачи образов социальных слоев.

В натюрморте изображаются различные предметы быта, фрукты, овощи.

Слушают историю о натюрморте

Познавательные:

-отделять известное от неизвестного;

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других, уметь вступать в коллективное сотрудничество

Построение проекта выхода из затруднения

Многие старинные обычаи и праздники тесно связаны с древними сосудами. Их простые формы мастера украшали замысловатыми узорами: деревянные – росписью или резьбой, керамические – цветной поливой или рельефом.

Изображение натюрморта обычно начинается с составления красивой композиции. Слово «композиция » взято из латинского языка, и означает «располагать какие-либо предметы красиво».

Слушают учителя

Познавательные:

-отделять известное от неизвестного

Реализация построенного проекта выхода из затруднения

-Ребята, но художники не только рисуют натюрморты с натуры. Иногда они придумывают предметы. Такие натюрморты называются декоративными. В них предметы кажутся сказочными, красочными. Для того чтобы его выполнить, надо применить творчество, фантазию, знания о работе над натюрмортом. Мы с вами их называем правилами построения натюрморта.

-Как правильно расположить лист бумаги?

-Сейчас я вам покажу, как правильно начать рисовать натюрморт.

1 этап - начинаем с определения стола. Какую форму имеет кувшин? (симметрично круглую) Рисую кувшин. Сначала изображаю ось симметрии.

2 этап - затем определяю размер нашего кувшина.

Намечаю, силуэт, где форма кувшина будет изменяться. И рисую симметрично стороны кувшина.

3 этап - чтобы показать объемную форму кувшина, прорисовываю овалы.

4 этап - а теперь давайте с вами нарисуем еще один предмет, например бокал. Он будет расположен ближе к нам, мы его рисуем перед кувшином

Ваша задача: выбрать один из натюрмортов, кому какой больше нравится. Выполнить рисунок простым карандашом. Ребята, рисуем карандашом легонько, ластиками стараемся не пользоваться.

Видео-физминутка

Вертикально

Смотрят последовательность выполнения работы

Познавательные:

- делать выводы, оперируя с предметами и их образами

Практическая работа

-А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

Выполняют работы

Выполняют работу

Регулятивные:

- работать по предложенному плану

Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга,каждый ряд выходит по очереди и представляет свои работы. Внимательно посмотрите на работы.

-Чьи работы вам кажется более творческими?

-Чья работа выполнена более аккуратнее?

-С каким жанром изобразительного искусства мы с вами сегодня познакомились?

-Кто может сказать, что такое натюрморт?

-Какие предметы художники изображают в натюрмортах?

- Я очень довольна вашей сегодняшней работой! Молодцы, ребята!

-Урок окончен, до свидания!

Делают выставку со своими работами

С натюрмортом

Натюрморт(от франц.- «мертвая нтура»)-это иображение неодушевленных предметов, объединенных в одну композицию.

В своих картинах художники обычно изображают цветы, фрукты, овощи, посуду, предметы быта.

Регулятивные:

- учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки;

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других, уметь вступать в коллективное сотрудничество.

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3 «Г»

УМК: «Перспектива»

Тема: «Натюрморт: свет и тень, объем и пропорции. Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт из старинных и современных предметов быта»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: познакомить учащихся с натюрмортом как жанром изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательная: учить выполнять изображение по представлению, различать изображение красок

Развивающая: развивать личностные качества (активности, наблюдательности, самостоятельности), обеспечивающие успешность творческой деятельности;

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, аккуратность в работе, эстетический вкус.

Формирование УУД:

Личностные:

- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

- воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей;

- развитие чувства прекрасного и эстетические чувства;

Регулятивные:

- совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии;

- работать по предложенному плану;

- учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки;

-организовать свое рабочее место под руководством учителя;

Коммуникативные:

- высказывать свои мысли, вступать в беседу;

- договариваться о правилах общения;

-слушать и понимать речь других, уметь вступать в коллективное сотрудничество;

Познавательные:

- отделять известное от неизвестного;

- делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Галина Ивановна и я сегодня у вас проведу урок изобразительного искусства.

-Давайте проверим вашу готовность к уроку, у вас на партах должно быть: альбом, учебник, пенал.

Приветсвуют учителя, настраиваются на урок, проверяют готовность к уроку

Регулятивные:

-организовать свое рабочее место под руководством учителя

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

– Чтобы узнать, что мы будем сегодня рисовать на уроке, прочитаем стихотворение(спросить одного человека)

Если видишь на картине

Чудо- вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной, и простой.

Может, чашка или блюдце

С золочённою каймой.

А ещё, и так бывает.

Нарисована там дичь.

В завершение положим

Спелых персиков и слив.

А ещё в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картину

Называем – НАТЮРМОРТ!

-Перечислите предметы, которые были упомянуты в стихотворении.

-Сегодня нет ни одной выставки, ни одного музея в мире, где бы мы не встретили этого удивительного жанра – натюрморта.

- Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

-Да, сегодня мы будем рисоват натюрморт.

-Кто скажет цель урока?

-А кто мне скажет, что такое натюрморт?

Натюрморт(от франц.- «мертвая нтура»)-это иображение неодушевленных предметов, объединенных в одну композицию.

В своих картинах художники обычно изображают цветы, фрукты, овощи, посуду, предметы быта.

- В натюрморте выражается отношение человека к окружающему миру, раскрывается его понимание прекрасного.

-Сегодня будем с вами рисоват натюрморт с изображением предметов быта.

-читают стихотворение

Натюрморт

в стихотворении:

- ваза, букет хризантем, стеклянная посуда, чашка, блюдце, дичь, персики, сливы, торт

-Тема урока-натюрморт

-учиться рисовать натюрморт

Натюрморт(от франц.- «мертвая нтура»)-это иображение неодушевленных предметов, объединенных в одну композицию.

Коммуникативные:

- высказывать свои мысли, вступать в беседу;

Познавательные:

-отделять известное от неизвестного

Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания)

-Давайте поговорим о том, что мы знаем о натюрморте

( рассказываю историю)

Натюрморт зародился в Европе в период 16-17 столетия, но его предыстория возникла гораздо ранее. Наравне с бытовым жанром натюрморт продолжительное время не мог занять лидирующие позиции в живописи. Так как считалось невозможным передать через этот вид живописи основные общественные идеи. Благодаря великим мастерам этот жанр был признан вполне способным для передачи различных социальных условий, тем самым затрагивая различные общественные добродетели. С помощью различных атрибутов создавался тот или иной образ, отражающий смысл основной идеи. Вещи домашнего обихода, классифицировали социальное положение, образ жизни их обладателя, что было значимо для передачи образов социальных слоев.

В натюрморте изображаются различные предметы быта, фрукты, овощи.

Слушают историю о натюрморте

Познавательные:

-отделять известное от неизвестного;

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других, уметь вступать в коллективное сотрудничество

Построение проекта выхода из затруднения

Многие старинные обычаи и праздники тесно связаны с древними сосудами. Их простые формы мастера украшали замысловатыми узорами: деревянные – росписью или резьбой, керамические – цветной поливой или рельефом.

Изображение натюрморта обычно начинается с составления красивой композиции. Слово «композиция » взято из латинского языка, и означает «располагать какие-либо предметы красиво».

Слушают учителя

Познавательные:

-отделять известное от неизвестного

Реализация построенного проекта выхода из затруднения

-Ребята, но художники не только рисуют натюрморты с натуры. Иногда они придумывают предметы. Такие натюрморты называются декоративными. В них предметы кажутся сказочными, красочными. Для того чтобы его выполнить, надо применить творчество, фантазию, знания о работе над натюрмортом. Мы с вами их называем правилами построения натюрморта.

-Как правильно расположить лист бумаги?

-Сейчас я вам покажу, как правильно начать рисовать натюрморт.

1 этап - начинаем с определения стола. Какую форму имеет кувшин? (симметрично круглую) Рисую кувшин. Сначала изображаю ось симметрии.

2 этап - затем определяю размер нашего кувшина.

Намечаю, силуэт, где форма кувшина будет изменяться. И рисую симметрично стороны кувшина.

3 этап - чтобы показать объемную форму кувшина, прорисовываю овалы.

4 этап - а теперь давайте с вами нарисуем еще один предмет, например бокал. Он будет расположен ближе к нам, мы его рисуем перед кувшином

Ваша задача: выбрать один из натюрмортов, кому какой больше нравится. Выполнить рисунок простым карандашом. Ребята, рисуем карандашом легонько, ластиками стараемся не пользоваться.

Видео-физминутка

Вертикально

Смотрят последовательность выполнения работы

Познавательные:

- делать выводы, оперируя с предметами и их образами

Практическая работа

-А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

Выполняют работы

Выполняют работу

Регулятивные:

- работать по предложенному плану

Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга,каждый ряд выходит по очереди и представляет свои работы. Внимательно посмотрите на работы.

-Чьи работы вам кажется более творческими?

-Чья работа выполнена более аккуратнее?

-С каким жанром изобразительного искусства мы с вами сегодня познакомились?

-Кто может сказать, что такое натюрморт?

-Какие предметы художники изображают в натюрмортах?

- Я очень довольна вашей сегодняшней работой! Молодцы, ребята!

-Урок окончен, до свидания!

Делают выставку со своими работами

С натюрмортом

Натюрморт(от франц.- «мертвая нтура»)-это иображение неодушевленных предметов, объединенных в одну композицию.

В своих картинах художники обычно изображают цветы, фрукты, овощи, посуду, предметы быта.

Регулятивные:

- учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки;

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других, уметь вступать в коллективное сотрудничество.

22.01.2018 20:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей