СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Набережно-Морквашская средняя общеобразовательная школа

Верхнеуслонского мунициапального района

Республики Татарстан»

ПРОЕКТ

«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

Автор

Кириллова Надежда Леонидовна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

с.Набережные Моркваши, 2013 год

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в, то, же время Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно, сказано: «Забыл прошлое - потерял будущее».

ПРОБЛЕМА

Дети, начиная с начальных классов, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.

Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

НОВИЗНА

Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектно-исследовательская деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Для меня, как для педагога, проектно-исследовательская деятельность в данном направлении является одной из новых и интересных и новых форм работы.

ГИПОТЕЗА

Изучение литературы по данной теме позволило предположить, что если работа по ознакомлению детей с важнейшими страницами Великой Отечественной войной, будет проводиться в системе и детям будет привит интерес к событиям далекой войны, то это будет способствовать воспитанию высоких нравственных качеств личности и патриотизма.

• Тип проекта: групповой, долгосрочный

• По содержанию: познавательный, творческий

• Участники проекта: учащиеся 1-4 классов, родители, специалисты

• Срок реализации: 2013- май 2015 г.г.

Цель проекта

Формирование у младших школьников активной гражданской позиции и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи проекта

1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине.

2. Обогащать и систематизировать знания о событиях Великой Отечественной войны, через расширение представлений детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, к ветеранам, принимавшим участие в сражениях за Родину.

4. Привлекать родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Формировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

5. Развивать речь, через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанные дома истории об участниках ВОВ.

Условия успешной реализации проекта

• Создание условий для детской деятельности в рамках проекта.

• Готовность педагога к реализации мероприятий проекта.

• Оформление альбомов, исследовательских и творческих работ, выставок

• Личностно - ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка в процессе осуществления проекта.

• Осуществление тесного сотрудничества со всеми сотрудниками школы.

• Активное участие родителей в проектно-исследовательской деятельности.

Особенности проекта

1. В ходе работы над проектом взрослые активные и опытные его участники.

2. Проект предусматривает многоплановую интеграцию образовательных областей.

3. Проект предусматривается, как работа позволяющая:

• приобрести новые знания;

• развивать активность, самостоятельность, произвольность поведения;

• реализовать впечатления, знания, эмоциональное состояние в различных видах деятельности;

• развивать такие психические процессы, как: внимание, память, мышление;

• развивать личностные качества воспитанников;

4. В основу работы над проектом легли следующие принципы:

• Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

• Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

• Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

• Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой, музеем, сочетание разных видов деятельности.

• Принцип наглядности: изготовление альбомов, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Команда реализации проекта

• Учащиеся

• Педагоги

• Педагог-организатор

• Библиотекарь

• Руководитель музея

• Родители

План поэтапной реализации проекта

Подготовительный

Цель: Самосовершенствование по данной теме. Организация и проведение подготовительных работ для реализации мероприятий проекта.

Проводимая работа

Название мероприятия

Содержание

Сроки

Беседа с учащимися учащихся

Формулируются вопросы для беседы.

Сентябрь - октябрь 2013

Встречи с ветеранами войны, тружениками тыла

Учащиеся берут интервью у ветеранов войны, тружеников тыла, записывают рассказы о боевом пути ветеранов, знакомятся с домашними архивами ветеранов, фотографиями, наградами. В процессе сбора информации учащиеся общаются с живыми участниками военных событий, из первых уст узнают настоящую правду о боевых действиях, роли советского солдата в разгроме фашизма, собирают документально подтвержденные сведения (фронтовые письма, фотографии).

Ноябрь- декабрь 2013

Посещение этнографического музея

В музее ребята знакомятся с военной экспозицией, приемами оформления стендов, витрин, военными артефактами.

Январь

2013

Проведение классных часов, просмотр фильмов, посвященных знаменательным датам войны

Классные часы: Дети войны

70-летие блокады Ленинграда

День юного героя-антифашиста

Сбор фотографий дедов, бабушек для оформления стенда

Конкурс рисунков и творческих работ

День Победы

Январь-май 2014 г

Работа с Интернет источниками

Подбираются песни, стихи, видеосюжеты военной тематики

Январь – май 2013

Основной

Цель: Организация и проведение мероприятий проекта.

Проводимая работа

Название мероприятия

Содержание

Сроки

Разработка литературно-музыкальной композиции

Совместно с учителем ребята составляют сценарий литературно-музыкальной композиции «Я прошел по этой войне», распределяют роли, проводят репетиции

Октябрь 2014-апрель 2015

Конкурс сочинений, стихов о войне «Посвящается воинам землякам!»

Проводится литературный конкурс, на котором ребята представляют стихи и рассказы о войне собственного сочинения

Февраль 2015

Участие в научно-практических конференциях

Материалы о ветеранах войны и тружениках тыла оформляются в виде исследовательских работ и представляются на классных часах, районных НПК, утренниках.

Февраль, апрель 2015

Оформление экспозиции

Оформляются стенды, витрины, на которых размещаются собранные артефакты( фотографии, фронтовые письма, предметы военного времени с полей сражений, награды, книги Памяти и другое).

Апрель-май 2015

Изготовление Знамени Победы воинов красноярцев

Приобретается материал, нитки. Для изготовления надписей на Знамени привлекаются учащиеся школы, жители села, учителя. Вышиваются фамилии участников войны на платочках, которые затем сшиваются в одно полотнище. Знамя выносится на митинге 9 мая, посвященному Дню Победы.

Март-май 2010

Оформление газеты ко Дню Победы

Ко Дню Победы выпускается школьная стендовая газета «Салют, Победа!», в которой помещаются материалы о ветеранах Великой Отечественной войны, стихи и рассказы ребят на военную тему.

Май 2015

Оформление памятного календаря

При помощи компьютера ребята оформляют памятный календарь, содержащий фотографии фронтовиков, пейзажи села соответствующего месяца, стихи и рассказы ребят собственного сочинения. Календарь вручается на митинге 9 Мая.

Январь-апрель2015

Участие в постановке литературно-музыкальной композиции «Я прошел по этой Войне»

Проводится встреча учащихся, жителей села с ветеранами войны, тружениками тыла. На встрече ребята представляют литературно- музыкальную композицию, посвященную ветеранам и труженикам тыла.

Май2015

Заключительный

Цель: Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

Проводимая работа.

• Концерт для ветеранов ВОВ, подготовленный силами учащихся

• Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

• Анкетирование и опрос детей и родителей.

• Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте ОУ.

• Экскурсия к Памятнику, возложение цветов.

• Оформление альбома на основании собранного материала, который можно будет использовать в процессе патриотического воспитания на уроках и во внеурочной деятельности

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате осуществления Проекта ожидается:

• У воспитанников будут расширены представления о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

• Проявятся чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

• Будут сформировано внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

• Появится возможность реализовать творческие способности;

• Будут приобщены родители к воспитанию культурных и исторических ценностей у детей;

• Привлечено внимание общественных организаций к проблеме утраты связи между поколениями;

• Предполагается обобщение и распространение положительного опыта по решению данной проблемы среди коллег района, республики.

Дальнейшее развитие проекта

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей младшего школьного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства, привлекать родителей и общественные организации к участию в воспитании маленьких патриотов большой Страны.

09.03.2015 16:13


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!