СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мы живём в мире, который с каждым днём становится всё более зависимым от информационных технологий. Знания устаревают настолько быстро, что порой нет смысла зазубривать те или иные параграфы учебника. Гораздо важнее научить ребёнка самостоятельно искать и находить новое, пусть даже новое только для него, знание, которое наполняется особым личностным смыслом. Знания тогда перестают быть пустыми, когда человек вырабатывает к ним своё, эмоционально-ценностное отношение, когда они являются результатом длительной внутренней работы, самостоятельного поиска.
В настоящее время в педагогический лексикон крепко вошло понятие педагогической технологии. Многими учёными это понятие трактуется по разному, Для себя ключевой идеей я взяла на вооружение следующее понятие технологии:
Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель общей педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учеников и учителя (В. Ченцов).
В своей работе я применяю несколько инновационных технологий:
Создание учебных проектов – относительно новая организационная форма работы, в основе которой лежит исследовательская деятельность учащихся. Ребёнок не просто играет роль пассивного слушателя, не просто воспринимает уже «готовую» информацию, он сам, используя новейшие достижения науки, ищет ответ на поставленные перед ним задачи.
Метод проектов отражает основные идеи современной, личностно-ориентированной педагогики, идеи сотрудничества, партнёрских отношений между педагогом и воспитанником. Проект - это самостоятельное исследование, которое требует от ребёнка определённых исследовательских умений:
умение оформлять список использованных источников.
Учитывая, насколько глубоко в нашу жизнь вошли современные технологии, мы не можем оставить без внимания использование компьютерных программ, а это способствует развитию умений и навыков работы с информацией:
(радио, телевидение, печать, Интернет);
При создании проектов используются как индивидуальные, так и коллективные формы работы, обеспечивающие коммуникативные навыки:
Проектный метод необходимо использовать не только в учебной деятельности, но и во внеклассной работе, так как именно он наиболее эффективен в создании положительной мотивации, без которой, как известно, нельзя добиться желаемого результата ни в одном деле.
Третий год я с детьми занимаюсь проектной деятельностью. Благодаря использованию метода проектов в образовательной и воспитательной области повышается вероятность творческого развития учащихся, что делает теорию более интересной, развивает активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности, укрепляет чувство социальной ответственности, а на занятиях дети испытывают истинную радость. Были выполнены коллективные проекты и ряд личностных проектов. По структуре мы попробовали взять разные проекты:
исследовательский ( «Моя семья», «Зимующие птицы»),
информационный – пропагандистский («Я и моё здоровье»),
творческий, краеведческого характера,(«Жердевка – родина моя»).
Проекты разные по типу и по продолжительности. Презентации проектов старались сделать различных видов, по желанию самих участников: слайдовая презентация, видеозапись, деловая игра, буклет, памятка, урок- путешествие, урок – пресс-конференция. В этом учебном году ребята с удовольствием готовятся к участию в конкурсе детских проектов «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященному 68-летию Великой Победы. Анализируя проделанную работу, я считаю, что ожидаемые результаты подтвердились. У детей повысился интерес к проектной деятельности, произошёл рост уровня социализации, повысилась эмоциональная устойчивость, сформировался нравственный идеал с помощью информационных ресурсов и исследовательской работы.
Вся моя работа была направлена на воспитание у детей чувства коллективизма, взаимовыручки, любви к Родине, своей семье, к природе, сопричастности к добру.
Исследования показали, что проектная работа – это полноценный и эффективный метод учебной деятельности, который является средством для развития личности учащихся начальной школы.
Информационные технологии — требование настоящего времени, которое позволяет создать общество, основанное на знаниях.
Я считаю, общество, которое заботится о своем будущем, должно осознать колоссальные возможности, привнесенные новыми информационными технологиями и научиться грамотно, применять их, в первую очередь, в образовании.
© 2015, Жабина Нина Анатольевна 929