СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных технологий в образовательном пространстве начальной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Мы живём в мире, который с каждым днём становится всё более зависимым от информационных технологий. Знания устаревают настолько быстро, что порой нет смысла зазубривать те или иные параграфы учебника. Гораздо важнее научить ребёнка самостоятельно искать и находить новое, пусть даже новое только для него, знание, которое наполняется особым личностным смыслом. Знания тогда перестают   быть пустыми, когда человек вырабатывает к ним своё, эмоционально-ценностное отношение, когда они являются результатом длительной внутренней работы, самостоятельного поиска.

         В настоящее время в педагогический лексикон крепко вошло понятие педагогической технологии.  Многими  учёными это понятие трактуется по разному, Для себя ключевой идеей я взяла на вооружение  следующее понятие технологии:

          Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель общей педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учеников и учителя (В. Ченцов).

         В своей работе я применяю несколько инновационных технологий:

  • мультимедийная технология, которая разрешает объединять в одной компьютерной программно-технической системе текст, звук, видео, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Для меня интересным является не столько технология компьютерного имиджа и звука, сколько образовательное многообразие и развитие тех изменений, которые происходят в ученике под влиянием мультимедиа.
  • разговорная работа на уроках,  являющейся  главной в воспитании творческой личности, которая лучше и легче приспосабливается к бытовым, социальным и производственным условиям, эффективнее их использует и изменяет согласно собственным вкусам, убеждениям. Именно творчество стимулирует развитие мышления, интересов, исследовательскую деятельность.
  • компьютерный урок, на котором изучение (объяснение) нового материала «рассказывает» компьютер. Обычную черную доску заменяет огромный электронный экран. На этом экране происходит по помощи видеоряда, звука и текста виртуального «путешествия во времени и пространстве»... Богатство содержательной поддержки делает урок не только значительно более усваиваемым, а и неизмеримо более захватывающим.
  • практическое занятие, включающее моих учеников в разные виды самостоятельной деятельности — практическую, интеллектуальную, предметную. (Работа с микрокалькулятором, видение и исправление своих ошибок, перенесение знаний с одного предмета на другой, диагностирование и моделирование учебно-познавательной деятельности, расширение представлений учеников о явлениях окружающего мира, в том числе тех, которые изучаются, глубокое проникновение в их сущность; формирование у них умений обнаруживать объективные связи и взаимосвязанность явлений; вооружение учеников специальными навыками, необходимыми не только в учебной, а и в жизненной ситуации. Форма организации практической  деятельности может быть индивидуальной, групповой, фронтальной, смешанной.
  • урок конференция, который провожу как итоговый урок (по литературному чтению, окружающему миру). Он рассчитан на высокий уровень эрудиции, активности и самостоятельности учеников.
  • учебная экскурсия - форма организации учебно-воспитательной работы, которая разрешает организовать наблюдение и изучение разных явлений, предметов, процессов в естественных условиях, музеях, на выставках, на предприятиях  и т.п. Экскурсия обогащает учеников знаниями.
  • ученические проекты.

      Создание учебных проектов – относительно новая организационная форма работы, в основе которой лежит исследовательская деятельность учащихся. Ребёнок не просто играет  роль пассивного слушателя, не просто воспринимает уже «готовую» информацию, он сам, используя новейшие достижения науки, ищет ответ на поставленные перед ним задачи.

        Метод проектов отражает основные идеи современной, личностно-ориентированной педагогики, идеи сотрудничества, партнёрских отношений между педагогом и воспитанником. Проект  - это самостоятельное исследование, которое требует от ребёнка определённых исследовательских умений:

  • умения увидеть и сформулировать проблему;
  • умение выразить проблему в конкретных задачах;
  • умение увидеть возможные пути решения проблемы и выбрать из них    наиболее эффективный;
  • умение анализировать процесс и результаты своей работы;

умение оформлять список использованных источников.

        Учитывая, насколько глубоко в нашу жизнь вошли современные технологии, мы не можем  оставить без внимания использование компьютерных программ, а это способствует развитию умений и навыков работы с информацией:

  • умение ориентироваться в мире информации;
  • навыки критического мышления;
  • умение использовать различные источники информации

           (радио, телевидение, печать, Интернет);

  • умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать нужную информацию.

        При создании проектов используются как индивидуальные, так и коллективные формы работы, обеспечивающие коммуникативные навыки:

  • навыки общения с людьми;
  • навыки работы в группе;
  • умение задавать вопросы и участвовать в дискуссии;
  • умение распределять обязанности среди отдельных членов группы.

       Проектный метод необходимо использовать не только в учебной деятельности, но и во внеклассной работе, так как именно он наиболее эффективен в создании положительной мотивации, без которой, как известно, нельзя добиться желаемого результата ни в одном деле.

       Третий год я с детьми занимаюсь проектной деятельностью. Благодаря использованию метода проектов в образовательной и воспитательной области повышается вероятность творческого развития учащихся, что делает теорию более интересной, развивает активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности, укрепляет чувство социальной ответственности, а на занятиях дети испытывают истинную радость. Были выполнены коллективные проекты и ряд личностных проектов. По структуре мы попробовали взять разные проекты:

 исследовательский ( «Моя семья», «Зимующие  птицы»),

информационный – пропагандистский («Я и моё здоровье»),

творческий, краеведческого характера,(«Жердевка – родина моя»).             

 Проекты разные по типу и по продолжительности. Презентации проектов старались сделать различных видов, по желанию самих участников: слайдовая презентация, видеозапись,  деловая игра, буклет, памятка, урок- путешествие, урок – пресс-конференция. В этом учебном году ребята с удовольствием готовятся к участию в конкурсе детских проектов «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященному 68-летию Великой Победы. Анализируя проделанную работу, я считаю, что ожидаемые результаты подтвердились. У детей  повысился интерес к  проектной деятельности, произошёл рост  уровня социализации, повысилась эмоциональная устойчивость, сформировался нравственный идеал с помощью информационных ресурсов и исследовательской работы.

Вся моя работа была направлена  на воспитание у детей  чувства коллективизма, взаимовыручки, любви к Родине, своей семье, к природе, сопричастности к добру.

        Исследования показали, что проектная работа – это полноценный и эффективный метод учебной деятельности, который является средством для развития личности учащихся начальной школы.

        Информационные технологии — требование настоящего времени, которое позволяет создать общество, основанное на знаниях.

       Я  считаю, общество, которое заботится о своем будущем, должно осознать колоссальные возможности, привнесенные новыми информационными технологиями и научиться грамотно, применять их, в первую очередь, в образовании.  

 

14.01.2015 19:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!