СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по профориентации

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Пояснительная записка.

Актуальность программы

Актуальность программы «Профессиональный ориентир» обусловлена тем, что она предполагает поэтапное ознакомление с разными областями трудовой деятельности. Программа предполагает, что к концу ее освоения учащиеся освоят ключевые образовательные навыки. Это позволит им сформировать умения строить свою жизнь по своему усмотрению и желанию. Программа включает в себя ознакомление с требованиями, предъявляемыми той или иной трудовой деятельностью, квалификационными характеристиками, наличие которых позволит овладеть специальностью и добиться определенных успехов в выбранной сфере занятости. На заключительном этапе принимается конкретное решение, изучается информация о путях и возможностях получения соответствующего образования.

В форме теоретических знаний, игр, экскурсий, встреч с представителями различных профессий, творческих упражнений, проектов появляется возможность учащимся познакомиться с важностью рабочих профессий, их актуальности и востребованности на рынке труда и сделать выбор профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

Сроки реализации программы - 1 год (102 часа)

Распределение часов по годам обучения.

4 класс - 17 часов

5 класс - 17 часов

6 класс - 17 часов

7 класс - 17 часов

8 класс - 17 часов

9 класс - 17 часов

Цель программы: ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием, формирование культуры профессионального самоопределения школьников и оказание им профориентационной поддержки в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

Задачи программы:

- познакомить учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в современных условиях рыночных отношений и конкуренции кадров, перспективами развития регионального рынка труда;

- развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у школьников;

- содействовать приобретению учащимися желания овладеть какой-либо профессией;

- подготовить учащихся к выбору профиля обучения на старшей ступени.

Методы достижения цели

  1. Использование игровых форм.
  2. Метод экскурсионной и практической деятельности.
  3. Метод проблемного обучения.
  4. Метод проектной деятельности.

Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определённой профессии, поэтому дети имеют возможность расширить свои представления о мире профессий, а также в силу возрастных возможностей исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

Возрастная характеристика группы.

Программа составлена с учетом возрастных особенностей развития школьников 4-9 классов (9-14 лет)

Форма организации детского коллектива. Кружок.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами. Личностные результаты: дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты: умение определять наиболее эффективные способы достижения результата;

умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

умение следовать при выполнении задания инструкциям учителя;

умение понимать цель выполняемых действий;

умение договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе.

Предметные результаты: формирование знаний о рынке труда;

умение рационально распределять своё время;

осознание своих личных особенностей, интересов и склонностей;

умение использовать информацию об учебных заведениях и различных профессиях, пользоваться правилами выбора профессии;

определение в выборе будущей профессиональной деятельности и при необходимости умение корректировать свой выбор в зависимости от рынка труда;

обретение уверенности в себе и умение представлять свои возможности потенциальному работодателю.

3. Содержание курса внеурочной деятельности

4 класс

1.Введение в мир профессий (2 час). Выявить уровень знаний учащихся о профессиях. Подчеркнуть значение и огромную пользу всех без исключения профессий.

2. Знакомство с различными профессиями (10 час.). Знакомство с различными профессиями, профессиями людей, занятых в сельском хозяйстве и строительстве через очные и заочные экскурсии.

3. Профессия моих родителей (3 час.). Рассказ детей о профессиях своих родителей. Встречи с представителями разных профессий. Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?»

4. Итоговые занятия (2 час.). Викторина «Парад профессий». Праздник-отчёт «Все профессии важны, все профессии нужны!» с приглашением родителей.

5 класс

1.Введение в мир профессий (2 час.). Знакомство с классификациями профессий. Различные виды классификаций профессий. Типы профессий по «предмету труда».Общее знакомство с типами профессий: «человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – природа», «человек – художественный образ».

2. Профессии моих родителей (2 час.). Знакомство с профессиями родителей по схеме: название профессии – место работы — условия труда — инструменты для работы — выполняемые трудовые операции — результат труда. Знакомство с традициями разных семей. Совместная деятельность детей и родителей.

3.Знакомство с различными профессиями (11 час). Знакомство с профессиями станицы.

4. Проект «Моя будущая профессия» (2 час.). Творческая работа, игры на развитие внимания, фантазии, воображения.

6 класс

1. Мир профессий (2 час.). Вводное занятие. Знакомство с миром профессий. Диагностика « Моя будущая профессия». Проект: загадки о профессиях.

2. Характеристика профессий (3 час.). Профессия, специальность, должность. Требования профессии к человеку (в соответствии с классификацией профессий).

3. Знакомство с различными профессиями (8 час.). Встречи с представителями разных профессий. Экскурсии.

4. Азбука профессий (4 час.). Составление проектов, викторины.

7 класс

1. Социально-психологический портрет современного профессионала (2 час.) Предприимчивость. Интеллектуальность. Ответственность. Социально-профессиональная мобильность. 2. Многообразие мира профессий (10 час). Труд в жизни человека и общества. Разнообразие профессий. Развитие личности и профессиональное самоопределение. Профессиональная деятельность как способ самореализации и самоутверждения личности. Профессиональная пригодность. Показатели профессиональной пригодности: успешность и удовлетворенность. Степени профессиональной пригодности: непригодность, пригодность, соответствие, призвание. Встречи с представителями различных профессий. Экскурсии.

3. Анализ профессий (3 час). Основные признаки профессиональной деятельности. Формула профессии. Здоровье и профессия. Типы профессий по медицинским противопоказаниям. 4. Практическая работа (2 час.). Составление словаря профессий. Конкурс «Угадай профессию». 8 класс

1.Профессии вокруг нас (5 час.). Новое время – новые профессии. Условия труда как совокупность элементов производственной среды, оказывающих влияние на функциональное состояние человека, его работоспособность, здоровье, отношение человека к труду и эффективность труда.

2. Сто дорог – одна твоя (9 час.). Встречи с представителями разных профессий. Экскурсии.

3. Информация, необходимая при выборе учебного заведения (1 час). Информация о выборе учебного заведения. Где ее получить и как с ней работать.

4. Формула выбора профессии (2 часа). Брей-ринг «Марафон профессий».

9 класс

1. Рынок образовательных услуг и рынок труда в станице, крае, стране (1 час). Государственные и коммерческие организации, оказывающие услуги по профориентации трудоустройству молодежи в регионе. Встреча с представителями Центра занятости. Просмотр информационных роликов ССУЗов и ВУЗов.

2. Востребованные профессии на рынке труда в станице и крае (4 час.). Профессии, которые востребованы на современном рынке труда в городе, в области. Профессии рабочих специальностей. Знакомство с новыми профессиями.

3. Секреты выбора профессии (10 час.) Дискуссия на тему: «Профессия, которую я выбираю». Встречи с людьми интересных профессий. Встречи с людьми востребованных рабочих профессий. Диалог. Вопросы и ответы. Экскурсии.

4. Профессиональная перспектива (1 час). Понятие о профессиональной пригодности. Профессионально важные качества личности. Призвание. Целеустремлённость. Дискуссия на тему «Мой выбор – моё призвание». Определение образовательного маршрута, выбор профиля.

Категория: Завучу
05.05.2019 16:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!