СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональное образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект на тему:

 

Программа мониторинга инновационной деятельности педагогов колледжа

 

Актуальность

Педагог - это ключевая фигура, от профессионализма которого зависит качество образовательного процесса. Включение педагога в инновационную деятельность влияет на повышение уровня его профессиональной компетентности, активизирует его стремление к получению новых знаний, к повышению аттестации, к самовыражению, самореализации при решении педагогических задач, к развитию творческого потенциала.

Инновационная деятельность педагога - социально-педагогический феномен, отражающий его творческий потенциал, выходящий за пределы нормативной деятельности

Таким образом, мониторинг ИДП способствует изучению потенциала педагогов для организации и внедрения инновационной деятельности. Любая инновационная деятельность нуждается в управлении и организованном методическом сопровождении. Методическое сопровождение инновационного процесса педагогов должно быть организовано при соблюдении следующих аспектов: изучение инновационного потенциала личности педагога; анализ условий образовательной среды в колледже.

Поиск оптимальной модели отслеживания реализации нововведений послужил основой для создания мониторинга инновационной деятельности, как процесса научно- обоснованного наблюдения за состоянием и развитием инноваций на основе взаимодействия проектов и реальной деятельности субъектов образования с целью оптимизации образовательной системы.

Таким образом, смена образовательной парадигмы предъявляет к педагогу новые требования, определяющие иное качество его деятельности: позитивное отношение к инновационным процессам, повышенное чувство ответственности за свое дело; целенаправленное создание положительного эмоционального фона в учебном процессе и др.  Изменяющиеся требования к современному педагогу колледжа должны стать объектом мониторинга, осуществляемого в стенах учреждения образования.

 

Предмет исследования

мониторинг инновационной деятельности педагогов колледжа

 

 

объекты мониторинга

  • условия инновационной деятельности (материально-технические, нормативно-правовые, кадровые, информационные, учебно-методические, психолого-педагогические и др.);
  • содержание инновационной деятельности;
  • результаты инновационной деятельности;
  • управление инновационной деятельностью.

 

 

Проектная гипотеза

Успешность и действенность мониторинга инновационной деятельности педагогов повысится, если система мониторинга осуществляется технологично и будет отражать содержание следующих этапов:

  •  наблюдение за ходом инновационного процесса;
  •  определение системы показателей, позволяющих выявить, наряду с положительными факторами, данные о недостатках, противоречиях;
  • разработка программы отслеживания инноваций для комплексного (инвариантно-вариативного) оценивания их продуктивности.

 

 

 

 

Цель проекта

Разработать программу мониторинга инновационной деятельности педагога колледжа

 

Задачи проекта

  1. Изучить состояние инновационной деятельности педагога.
  2. Определить критерии эффективности инновационной деятельности педагогов колледжа.
  3. Осуществлять механизм мониторинговых исследований.
  4. Оценить продуктивность и определить пути совершенствования инновационной деятельности педагогов колледжа.

 

ПРЕДПОЛАГАМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ реализации программы

Внедрение программы мониторинга инновационной деятельности педагогов колледжа позволит прогнозировать и получить следующие результаты:

  • проведение мониторинговых исследований предоставит возможность выявить и в дальнейшем отслеживать влияние различных мероприятий и процессов на социальное самочувствие педагогов, а также получить достоверную информацию о качестве профессиональной деятельности педагогов колледжа;
  • оценка и системный анализ получаемой информации позволит выявить тенденции и динамику инноваций, внедряемых в образовательный процесс;
  • условия программы ориентированы на повышение уровня мотивации педагогов к осуществлению инновационной деятельности;
  • осуществление мониторинговых мероприятий обеспечит накопление и формирование портфолио педагога;
  • внедрение программы мониторинговых исследований инновационной деятельности педагогов колледжа позволит оперативно вырабатывать и реализовывать комплекс управленческих решений, необходимых для корректирования хода учебно-воспитательного процесса и повышения качества образования.

Таким образом, мониторинг инновационной деятельности педагогов является необходимым элементом в современной системе образования, поскольку его технологичное функционирование направлено на результативность, успешность педагогической деятельности и, как следствие, на   повышение качества образования в колледже.

База проекта: Коммунальное государственное казённое предприятие «Петропавловский строительно-экономический колледж» акимата Северо-Казахстанской области Министерства образования и науки Республики Казахстан.

 

Этапы и план разработки проекта

Этапы

направление деятельности

исполнители

Подготовительный

  • изучить состояние инновационной деятельности педагогов колледжа;
  • постановка целей и задач мониторинга инновационной деятельности педагогов колледжа;
  • определить объект мониторинга;
  • выявить источники сопротивления (риски);
  • обеспечить принятие данного проекта всеми субъектами учебно-воспитательного процесса.

Методическая служба

Администрация колледжа

 

Методический совет

 

 

Педагогический коллектив

Психологическая служба

Информационно-аналитический

  • сформировать инструментарий мониторинга;
  • определить направления и методику сбора анализа и хранения информации;
  • составить программу мониторинга.

Методическая служба

Методический совет

 

Методическая служба, руководители МЦК

Организационно-исполнительский

  • распределить функции при осуществлении программы мониторинга инновационной деятельности педагогов колледжа;
    • провести сбор и обработку информации;
  • осуществлять контроль за ходом работы по проекту.

Администрация колледжа

Методическая служба

Методический совет

Руководители МЦК

Контрольно-диагностический

  • провести обработку, распространение и анализ результатов технологии организации мониторинга;
  • продумать и систематизировать коррекционную работу;
  • обеспечить хранение информации и результатов мониторинга инновационной деятельности педагогов колледжа;
  • провести повторную диагностику результатов мониторинга.

Администрация колледжа

 

Методическая служба

 

Методический совет

 

Методическая служба, руководители МЦК

 

Возможные риски при реализации проекта

Риски        

Способы предотвращения

Недостаточность методической базы

·     создание информационной базы;

·     работа методического совета по теме проекта;

·     организационная работа по программе мониторинга инновационной деятельности педагогов колледжа.

Загруженность инженерно-педагогического состава основной работой

·      аналитическое обоснование внедрения данного проекта, ожидаемый прогноз;

·      рациональная организация труда;

·      соотношение реальных результатов деятельности колледжа с четко поставленными целями и задачами;

·      оправданность результатов;

·      обучение работе по проекту в рамах работы методических цикловых комиссий, методического совета, семинара, педсовета;

·      экспериментальная деятельность педагогов, творческая работа в рамках аттестации, развитие профессионального мастерства

Психологическая неготовность к принятию идеи, отсутствие мотивации

·      обеспечение научно-методической, материально-технической базы;

·      распространение информации о достоинствах проекта, его возможностях выявить недостатки и спрогнозировать результаты;

·      реалистичность достижения общих и частных целей;

·      благоприятная морально-психологическая обстановка;

·      привлечение на свою сторону лидеров неформальных групп;

·      получение поддержки высшего руководства.

·      формирование оптимальной системы стимулирования (аттестация сотрудников, материальное вознаграждение);

·      социальные потребности педагогов (потребность в творческой деятельности, поддержка реализации новых идей)

Форс-мажорные обстоятельства

·     четкое распределение обязанностей и ответственности;

·     теоретическая и методическая подготовка педагогов;

·     поэтапная оценка результатов;

·     информированность инженерно-педагогического состава;

·     налаживание эффективной системы межличностных коммуникаций, способствующей обмену опытом, навыками работы по проекту.

 

 

Критерии оценки эффективности проекта

  1. Эффективная система сбора, анализа и хранения информации.
  2. Рост мотивации инженерно-педагогического состава к инновационной деятельности.
  3. Повышение уровня инновационной деятельности педагогов КГКП ПСЭК.
  4. Высокий уровень учебно-воспитательного процесса, повышение качества образования.
  5. Усовершенствование системы контроля качества образовательного процесса в колледже.

 

Продуктивность РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Результаты проекта

Продукты (Приложения проекта)

Получение своевременной, достоверной, информации о состоянии инновационной деятельности педагогов колледжа

  • Анкета для педагогического коллектива «Мониторинг инновационной деятельности педагогов колледжа: целесообразность и перспективы» (Приложение 1)
    • Анкета «Преподаватель глазами студентов колледжа» (Приложение 3)
    • Анкета «Оценка деятельности мастера производственного обучения» (для студентов) (Приложение 4)

Развитие инновационной деятельности педагогов колледжа.

  • Анкета «Развитие и совершенствование инновационной деятельности педагога» (Приложение 2)
  • Анкета «Обучение и самосовершенствование педагога» (Приложение 5)

Реализация комплекса управленческих решений, необходимых для корректировки развития инновационной деятельности педагогов и повышения качества образования.

  • ПОЛОЖЕНИЕ О мониторинге инновационной деятельности педагогов КГКП «Петропавловского строительно-экономического колледжа» (Приложение 6)
  • Персонифицированные карты педагогов мониторинга инновационной деятельности инженерно-педагогического состава КГКП ПСЭК (Приложение 7)
  • Итоговая ведомость результатов мониторинга инновационной деятельности педагогов КГКП ПСЭК (Приложение 8)

 

 

необходимо обратить внимание при принятии управленческих решений

- на оптимальный выбор методов и средств реализации мониторинга инновационной деятельности педагогов;

-  на анализ результатов программы мониторинга;

- на систему коррекционной работы, внесение изменений в содержание и технологию мониторинга инновационной деятельности педагогов;

-на прогнозирование совершенствования программы мониторинга инновационной деятельности педагогов колледжа.

 

 

 

Категория: Завучу
23.02.2015 21:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!