СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проект на тему:
Программа мониторинга инновационной деятельности педагогов колледжа
Актуальность
Педагог - это ключевая фигура, от профессионализма которого зависит качество образовательного процесса. Включение педагога в инновационную деятельность влияет на повышение уровня его профессиональной компетентности, активизирует его стремление к получению новых знаний, к повышению аттестации, к самовыражению, самореализации при решении педагогических задач, к развитию творческого потенциала.
Инновационная деятельность педагога - социально-педагогический феномен, отражающий его творческий потенциал, выходящий за пределы нормативной деятельности
Таким образом, мониторинг ИДП способствует изучению потенциала педагогов для организации и внедрения инновационной деятельности. Любая инновационная деятельность нуждается в управлении и организованном методическом сопровождении. Методическое сопровождение инновационного процесса педагогов должно быть организовано при соблюдении следующих аспектов: изучение инновационного потенциала личности педагога; анализ условий образовательной среды в колледже.
Поиск оптимальной модели отслеживания реализации нововведений послужил основой для создания мониторинга инновационной деятельности, как процесса научно- обоснованного наблюдения за состоянием и развитием инноваций на основе взаимодействия проектов и реальной деятельности субъектов образования с целью оптимизации образовательной системы.
Таким образом, смена образовательной парадигмы предъявляет к педагогу новые требования, определяющие иное качество его деятельности: позитивное отношение к инновационным процессам, повышенное чувство ответственности за свое дело; целенаправленное создание положительного эмоционального фона в учебном процессе и др. Изменяющиеся требования к современному педагогу колледжа должны стать объектом мониторинга, осуществляемого в стенах учреждения образования.
Предмет исследования
мониторинг инновационной деятельности педагогов колледжа
объекты мониторинга
Проектная гипотеза
Успешность и действенность мониторинга инновационной деятельности педагогов повысится, если система мониторинга осуществляется технологично и будет отражать содержание следующих этапов:
Цель проекта
Разработать программу мониторинга инновационной деятельности педагога колледжа
Задачи проекта
ПРЕДПОЛАГАМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ реализации программы
Внедрение программы мониторинга инновационной деятельности педагогов колледжа позволит прогнозировать и получить следующие результаты:
Таким образом, мониторинг инновационной деятельности педагогов является необходимым элементом в современной системе образования, поскольку его технологичное функционирование направлено на результативность, успешность педагогической деятельности и, как следствие, на повышение качества образования в колледже.
База проекта: Коммунальное государственное казённое предприятие «Петропавловский строительно-экономический колледж» акимата Северо-Казахстанской области Министерства образования и науки Республики Казахстан.
Этапы и план разработки проекта
Этапы |
направление деятельности |
исполнители |
Подготовительный |
|
Методическая служба Администрация колледжа
Методический совет
Педагогический коллектив Психологическая служба |
Информационно-аналитический |
|
Методическая служба Методический совет
Методическая служба, руководители МЦК |
Организационно-исполнительский |
|
Администрация колледжа Методическая служба Методический совет Руководители МЦК |
Контрольно-диагностический |
|
Администрация колледжа
Методическая служба
Методический совет
Методическая служба, руководители МЦК |
Возможные риски при реализации проекта
Риски |
Способы предотвращения |
Недостаточность методической базы |
· создание информационной базы; · работа методического совета по теме проекта; · организационная работа по программе мониторинга инновационной деятельности педагогов колледжа. |
Загруженность инженерно-педагогического состава основной работой |
· аналитическое обоснование внедрения данного проекта, ожидаемый прогноз; · рациональная организация труда; · соотношение реальных результатов деятельности колледжа с четко поставленными целями и задачами; · оправданность результатов; · обучение работе по проекту в рамах работы методических цикловых комиссий, методического совета, семинара, педсовета; · экспериментальная деятельность педагогов, творческая работа в рамках аттестации, развитие профессионального мастерства |
Психологическая неготовность к принятию идеи, отсутствие мотивации |
· обеспечение научно-методической, материально-технической базы; · распространение информации о достоинствах проекта, его возможностях выявить недостатки и спрогнозировать результаты; · реалистичность достижения общих и частных целей; · благоприятная морально-психологическая обстановка; · привлечение на свою сторону лидеров неформальных групп; · получение поддержки высшего руководства. · формирование оптимальной системы стимулирования (аттестация сотрудников, материальное вознаграждение); · социальные потребности педагогов (потребность в творческой деятельности, поддержка реализации новых идей) |
Форс-мажорные обстоятельства |
· четкое распределение обязанностей и ответственности; · теоретическая и методическая подготовка педагогов; · поэтапная оценка результатов; · информированность инженерно-педагогического состава; · налаживание эффективной системы межличностных коммуникаций, способствующей обмену опытом, навыками работы по проекту. |
Критерии оценки эффективности проекта
Продуктивность РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Результаты проекта |
Продукты (Приложения проекта) |
Получение своевременной, достоверной, информации о состоянии инновационной деятельности педагогов колледжа |
|
Развитие инновационной деятельности педагогов колледжа. |
|
Реализация комплекса управленческих решений, необходимых для корректировки развития инновационной деятельности педагогов и повышения качества образования. |
|
необходимо обратить внимание при принятии управленческих решений
- на оптимальный выбор методов и средств реализации мониторинга инновационной деятельности педагогов;
- на анализ результатов программы мониторинга;
- на систему коррекционной работы, внесение изменений в содержание и технологию мониторинга инновационной деятельности педагогов;
-на прогнозирование совершенствования программы мониторинга инновационной деятельности педагогов колледжа.
© 2015, Ерёмочкина Юлия Владимировна 1013