СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессия-учитель.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специальность – учитель.

В мире профессий специальность учителя занимает особое место.

Учитель…Его труд заслуживает всенародной благодарности. Уважение к нему вечно, как вечен процесс знания нового, неизвестного. Избрав одну из самых почетных профессий, учитель становится творцом новой жизни.

Учитель, к тому же, очень древняя профессия, издавна она считалась и самой сложной. Поэтому обучением и воспитанием подрастающего поколения во все времена назначались самые знающие, самые опытные способные к этому люди.

Ещё в первобытном обществе детей готовили к взрослой жизни старейшины и вожди племён.

В странах древнего Востока учителями назначались жрецы.

В древней Греции самые умные и талантливые граждане. В Риме учителей назначал сам Император из числа самых образованных чиновников.

На Земле несколько тысяч профессий. О каких только мы не слышали. О каких-то слышали, но не представляли. О профессии учителя этого не скажешь, так как каждый из нас в свое время встретился с учителем, и чаще всего мы с благодарностью вспоминаем имя первого учителя в своей жизни. Именно учитель начальных классов формирует многие ценные качества личности, воспитывает интерес и ответственное отношение к школе.

Ученые, психологи и педагоги приходят к выводам: качества личности в огромной мере зависят от того насколько правильно осуществляется процесс воспитания. С помощью учителя формируется человек, дети приобщаются к тем богатствам, которые выработало человечество, учатся постигать себя, готовятся к будущему. Именно на учителя в современных условиях возлагается задача координации деятельности семьи, школы, внешкольных учреждений по отношению к каждому ученику.

Многих людей, чья деятельность не связана с профессией учителя интересует вопрос: какие виды деятельности вбирает в себя профессия учителя, и какое количество времени входит в его рабочий день.

Что такое «рабочее время учителя»?

Никаких сомнений не вызывает то, что время проведения уроков есть рабочее время. Однако, прежде чем провести урок, учитель должен подготовиться к нему: просмотреть специальные книги, подобрать материал, продумать и написать план урока, подготовить необходимые наглядные пособия.

В бюджете времени трудно установить чёткие, как у рабочего завода или служащего, границы между рабочим и свободным временем.

Какие же виды деятельности учителя охватывают рамки его рабочего времени. Это:

  1. учебно-педагогическая работа и подготовка к ней;
  2. организационно-воспитательная работа и подготовка к ней;
  3. педагогическая работа с родителями;
  4. методическая работа;

жизненный опыт, педагогические наблюдения показали, что нет другой такой области человеческой деятельности, кроме педагогической, где бы на результатах работы так сильно сказывались личные качества самого работника: его мировоззрение, убеждения, принципиальность, честность, доброта…

В связи с этим предъявляются серьёзные требования к личности учителя, так как личность учителя, его педагогическое мастерство определяют успех обучения и воспитания:

  • Учитель должен быть политически грамотным человеком.
  • Каждый учитель может и должен овладевать педагогическим мастерством. Весьма важным является наличие таланта, но, как и любой, талант педагогический встречается не так часто, поэтому только на него рассчитывать нельзя. И поэтому надо говорить лишь о мастерстве. Знание закономерностей обучения и воспитания, т.е. теоретическую основу мастерства дает изучение таких педагогических наук, как педагогика, психология, возрастная физиология, а педагогические способности надо в себе развивать. С. Макаренко справедливо отмечал, что ученики простят своим учителям строгость, сухость и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела.
  • Речь учителя должна быть грамотой, литературной, эмоциональной, с правильной дикцией.
  • Учителю недостаточно много знать самому, но и уметь сделать свои знания достоянием своих учеников, т.е. уметь доходчиво объяснять эмоционально, преподносить знания, использовать интонацию, жесты.
  • Учитель должен уметь проникнуть во внутренний мир ученика, понять, помочь, отреагировать на поступок ученика соответствующим образом.
    • Я. А. Коменский считал, дело воспитания нельзя доверять человеку, неустойчивому в нравственном отношении. «Учителями должны быть лучшие из людей».
  • Учитель должен иметь специальные способности к пению, рисованию, танцам, спорту. Дети тянутся к людям, мастерам на все руки.
  • Учитель должен словом, жестом, мимикой воздействовать на ученика.
  • Учитель должен любить и уважать ученика.
    • Эти качества необходимы каждому, кто работает с детьми. Н.Крупская любила детей заботливо, Гайдар весело, Макаренко строго, Сухомлинский нежно, Корчак грустно.
  • Учитель должен творчески подходить к воспитательной работе, постоянно находится в поиске нового, повышать свою квалификацию.

Только постоянное обогащение знаниями, интерес к трудам классиков педагогики последним достижениям науки приведут к успехам. «Учитель до тех пор учитель, пока учится сам» - говорил М.И. Калинин.

Категория: Математика
16.06.2015 07:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!