СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я работаю преподавателем общепрофессиональных дисциплин в необычном учебном заведении. Это образовательное учреждение № 169 Федеральной службы исполнения наказаний. Профессиональная подготовка организуется с осужденными по специальностям, востребованным рынком труда, с учетом региональной специфики и осуществляется таким образом, чтобы приобретенной профессией осужденные могли воспользоваться как во время отбывания наказания, так и после освобождения. Проблема наша заключается в том, что наши обучаемые получают профессиональную подготовку сегодня, а применить полученные знания, умения, навыки смогут кто – то через месяц, а кто – то через несколько лет. А за это время в обществе происходят различные социальные изменения. Поэтому моя задача как учителя спецтехнологии непосредственно связана с таким фактором, как выпустить нашу обучаемую с хорошей профессиональной подготовкой, которая соответствует требованиям действительности, чтобы наша выпускница независимо от окончания срока наказания была бы всегда востребована на рынке труда, смогла бы адаптироваться в обществе.
В своей деятельности важным направлением считаю не только учебную, но и воспитательную. Так как научить профессии можно только через воспитание осознанного выбора профессии. Поэтому знакомство с системой профтехобразования провожу в виде классного часа, целью которого является знакомство обучаемых с вехами развития профессионального образования, его ролью в те или иные исторические события страны. Провожу виртуальные путешествия по городам нашей страны, странам, чтобы показать архитектурные достопримечательности, рассказываю о памятниках архитектуры и их создателях. Интересными для обучаемых является мероприятие «Посвящение в профессию», участниками которого являются сами учащиеся. Все проводимое повышает интерес к выбранной профессии, любознательность, расширяет кругозор обучаемого.
Мозговой штурм. Особенно интересный вопрос-решения творческих эвристических задач в группах. Такие задачи я называю «открытыми», они наиболее развивают креативность мышления.
Постоянно применяю задания разного уровня, т. к в одной группе присутствуют обучаемые разного возраста, образовательной подготовки. Продвинутые обучаемые получают право на выполнение сложного задания, обучаемые слабее, сами активно принимают участие в разработке дидактического материала: кроссворды с вычеркиванием слов, кроссворды с фрагментами, чайнворды. Порой такие задания либо решают, либо составляют целыми отрядами.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в обучении спецдисциплин. Данное направление реализуется посредством включения в учебные занятия использование презентаций, электронных практических занятий, учебников. Опыт применения показал: а)информационная среда существенно повышает мотивацию обучаемых к изучению предметных дисциплин, б) информатизация обучения привлекательна для обучаемого в том, что снимается психологическое напряжение (наши обучаемые очень нуждаются в психологической раскрепощенности), повышается эффективность умственного труда, увеличивается доля творческих работ, расширяется возможность в получении дополнительного образования по предмету,а в будущем осознается целенаправленный выбор жизненного пути без нарушения закона.
Актуальность применения современных технологий в образовательном процессе вызвана интеграционными и информационными процессами, происходящими в обществе, становлением новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.
© 2020, Ижболдина Наталия Николаевна 182