СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Мир насекомых»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участники: дети подготовительной группы № 17 «Радуга» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, февраль 2024.

Актуальность проекта: Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят? »Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.

Цель проекта: развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых.

Задачи проекта:

Общеобразовательные:

- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

- Формирование познавательного интереса к насекомым.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.

Развивающие:

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

Ожидаемые результаты по проекту:

Изучая насекомых и наблюдая за ними, у детей расширятся знания о насекомых, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Дети узнают о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые; научатся самостоятельно анализировать полученные результаты, находить сходства и различия, овладеют обобщающим понятием «насекомые».

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы.

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

• Беседы по теме проекта «Нужны ли насекомые?», «Пользу или вред они приносят?», «Что было бы, если б не было насекомых?».

• Чтение художественной литературы и стихотворений Н.Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; В.Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; В.Драгунского «Он живой и светится» и.т.д.

Игровая деятельность:

• Дидактические игры: «Собери насекомое» из многоугольников; «Четвёртый лишний»; «Закончи предложение».

• Подвижные игры: «Поймай комара», «Птицы и бабочки».

• Пальчиковые игры: «Гусеница», «Паучок», «Червячки», «Жук».

Продуктивная деятельность:

• Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Насекомые: все про них».

• Занятие по лепке на тему: «Паук».

• Занятие по рисованию на тему: «Где живут насекомые».

• Занятие по аппликации и лепке на тему: «Модель муравейника».

• Занятие по рисованию на тему: «Божья коровка».

• Занятие по аппликации на тему: «Стрекоза».

• Занятие по коллективной аппликации на тему: «Берегите насекомых».

• Занятие по лепке на тему: «Пчелы на полянке».

• Занятие по коллективной аппликации на тему: «Поляна с насекомыми».

• Занятие по ФЭМП на тему: «Мир насекомых».

• Занятие по аппликации на тему: «Божья коровка»

• ВЫСТАВКА ПОДДЕЛОК «МИР НАСЕКОМЫЕ»

Работа с родителями:

• Индивидуальные беседы.

3 этап. Заключительный.

— Выставка детской работы.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Результаты реализации проекта

У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию мира насекомых через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых

Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Вывод

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о мире насекомых на планете.

22.02.2024 09:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!