СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект во 2 младшей группе" Разноцветный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

vv

Проект: «разноцветный мир»

Актуальность проекта:

Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Цель проекта:

Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие – «разноцветный».

Задачи проекта:

1. Образовательные:

- учить различать и правильно называть основные цвета;

- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

2. Развивающие:

- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира,замечать их форму и цвет.

- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память).

- развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение играть друг с другом;

- воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.

Формы организации проекта:

1. Занятия.

2. Игровые ситуации.

3. Работа с предметными и сюжетными картинками.

4. Дидактические игры и игры с элементами экспериментирования.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

6. Консультации для родителей

7.Выставка детских рисунков

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

- Планирование работы

- Подбор и изучение литературы

- Подбор методического материала

- Подбор игрового материала

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о цвете
  • Разработка консультации ««Развитие сенсорных способностей детей раннего дошкольного возраста»
  • Выставка «дидактических игр»
  • Выставка детских рисунков «разноцветные ладошки»

III этап-заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Родительское собрание
  • Презентация проекта «разноцветный мир»

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: дети научатся различать и правильно называть основные цвета, научатся ассоциировать цвета с предметами

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

План-график реализации проекта.

Этапы

Содержание

1 Этап

Подготовительный

Проведение серии тематических разноцветных дней с детьми:

- «Красный день

- «Синий день»

- «Желтый день»

- «Зеленый день»

- консультации для родителей.

2 Этап Основной

«Красный день»

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – красного цвета

- Дидактические игры: «Солнышко» - с прищепками «Выложи красные цветочки» - мозаика, «Съедобное, не съедобное».

- Рисование: «Божья коровка».

- Чтение: р. н. песенка «Наша Маша маленька…», «Божья коровка лети на небко…», сказка Н Павловой «Земляничка».

- Сюжетно – ролевая игра: «Приглашаем на чай»- красная чайная посуда.

- Речевые игры: «Найди и назови» «Волшебный сундучок».

- Конструирование: «Красная башня», «Будка для собачки».

«Синий день»

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего

- Дидактические игры: «Цветочки»- с прищепками, «Хвост для петушка», «Выложи синюю дорожку» - мозаика,

- Рисование: «Рыбка плавает в водичке», «Морские волны»,

- Чтение: М. Красев «Рыбка», А Барто «Кораблик», закличка «Дождик, дождик, веселей…», А. С. Пушкин отрывок из сказки «Ветер по морю гуляет…».

- Речевые игры: «Найди и назови», «Где живет рыбка?» (, проведение игры «Где живет рыбка?»).

- Конструирование: «Синяя дорожка», «Домик для рыбки».

- Физическая культура: игровые упражнения: «Принеси синий флажок», «Сбей синие кегли», «Перепрыгни через ручеек», «Лужи».

- «Желтый день»

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета

- Дидактические игры: «Солнышко», «Одуванчик»- с прищепками, «Выложи желтую дорожку»- мозаика, «Найди свое место».

Лепка: «Лучики для солнышка

- Чтение:Е. Благинина «Одуванчик», А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», р. н. сказка «Репка», р. н. закличка «Солнышко – ведрышко», Г. Балла «Желтячок», А. Бродский «Солнечные зайчики».

- Речевые игры: «Узнай и назови», «Солнышко выгляни в окошечко», «Волшебный мешочек».

- Конструирование: «Желтая башня», «Домик для солнышка», «Желтые дорожки».

- Физическая культура: игровые упражнения: «За цветами», «Собери желтые шарики», «Добеги до желтого кубика».

«Зеленый день»

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета

- Дидактические игры: «Травка»- с прищепками, «Выложи зеленую дорожку»- мозаика, «Найди фигуры зеленого цвета»

- Рисование: «Зеленые листочки на веточке».

- Чтение: А. Плещеев «Сельская песенка», р. н. песенка «Как по лугу, лугу…», р. н. потешка «Огуречик, огуречик.».

- Речевые игры: «Узнай и назови», «Принеси игрушку зеленого цвета», «Волшебный мешочек».

- Конструирование: «Зеленый гараж для машины», «Зеленый домик для белочки», «Заборчик для козлят», «Зеленая травка» - из палочек.

- Физическая культура: игровые упражнения: «За цветами», «Сказочная прогулка в лес», «Сбей зеленые кегли зеленым мячом».

Проект: «разноцветный мир»

Проект разработали : Косарева О.Д Рытикова В. П.

Участники: Воспитанники группы № 12, воспитатели и родители

Сроки проведения:14.05.2018-18.05.2018

Актуальность проекта:

Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Цель проекта:

Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие – «разноцветный».

Задачи проекта:

1. Образовательные:

- учить различать и правильно называть основные цвета;

- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

2. Развивающие:

- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира,замечать их форму и цвет.

- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память).

- развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение играть друг с другом;

- воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.

Формы организации проекта:

1. Занятия.

2. Игровые ситуации.

3. Работа с предметными и сюжетными картинками.

4. Дидактические игры и игры с элементами экспериментирования.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

6. Консультации для родителей

7.Выставка детских рисунков

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

- Планирование работы

- Подбор и изучение литературы

- Подбор методического материала

- Подбор игрового материала

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о цвете
  • Разработка консультации ««Развитие сенсорных способностей детей раннего дошкольного возраста»
  • Выставка «дидактических игр»
  • Выставка детских рисунков «разноцветные ладошки»

III этап-заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Родительское собрание
  • Презентация проекта «разноцветный мир»

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: дети научатся различать и правильно называть основные цвета, научатся ассоциировать цвета с предметами

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

План-график реализации проекта.

Этапы

Содержание

1 Этап

Подготовительный

Проведение серии тематических разноцветных дней с детьми:

- «Красный день

- «Синий день»

- «Желтый день»

- «Зеленый день»

- консультации для родителей.

2 Этап Основной

«Красный день»

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – красного цвета

- Дидактические игры: «Солнышко» - с прищепками «Выложи красные цветочки» - мозаика, «Съедобное, не съедобное».

- Рисование: «Божья коровка».

- Чтение: р. н. песенка «Наша Маша маленька…», «Божья коровка лети на небко…», сказка Н Павловой «Земляничка».

- Сюжетно – ролевая игра: «Приглашаем на чай»- красная чайная посуда.

- Речевые игры: «Найди и назови» «Волшебный сундучок».

- Конструирование: «Красная башня», «Будка для собачки».

«Синий день»

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего

- Дидактические игры: «Цветочки»- с прищепками, «Хвост для петушка», «Выложи синюю дорожку» - мозаика,

- Рисование: «Рыбка плавает в водичке», «Морские волны»,

- Чтение: М. Красев «Рыбка», А Барто «Кораблик», закличка «Дождик, дождик, веселей…», А. С. Пушкин отрывок из сказки «Ветер по морю гуляет…».

- Речевые игры: «Найди и назови», «Где живет рыбка?» (, проведение игры «Где живет рыбка?»).

- Конструирование: «Синяя дорожка», «Домик для рыбки».

- Физическая культура: игровые упражнения: «Принеси синий флажок», «Сбей синие кегли», «Перепрыгни через ручеек», «Лужи».

- «Желтый день»

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета

- Дидактические игры: «Солнышко», «Одуванчик»- с прищепками, «Выложи желтую дорожку»- мозаика, «Найди свое место».

Лепка: «Лучики для солнышка

- Чтение:Е. Благинина «Одуванчик», А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», р. н. сказка «Репка», р. н. закличка «Солнышко – ведрышко», Г. Балла «Желтячок», А. Бродский «Солнечные зайчики».

- Речевые игры: «Узнай и назови», «Солнышко выгляни в окошечко», «Волшебный мешочек».

- Конструирование: «Желтая башня», «Домик для солнышка», «Желтые дорожки».

- Физическая культура: игровые упражнения: «За цветами», «Собери желтые шарики», «Добеги до желтого кубика».

«Зеленый день»

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета

- Дидактические игры: «Травка»- с прищепками, «Выложи зеленую дорожку»- мозаика, «Найди фигуры зеленого цвета»

- Рисование: «Зеленые листочки на веточке».

- Чтение: А. Плещеев «Сельская песенка», р. н. песенка «Как по лугу, лугу…», р. н. потешка «Огуречик, огуречик.».

- Речевые игры: «Узнай и назови», «Принеси игрушку зеленого цвета», «Волшебный мешочек».

- Конструирование: «Зеленый гараж для машины», «Зеленый домик для белочки», «Заборчик для козлят», «Зеленая травка» - из палочек.

- Физическая культура: игровые упражнения: «За цветами», «Сказочная прогулка в лес», «Сбей зеленые кегли зеленым мячом».

13.05.2018 14:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!