СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

• Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы. «Что такое Новый год?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Содержание Тип проекта--------------3 Продолжительность проекта----------3 Место реализации проекта-----------3 Возраст детей--------------3 Участники проекта------------3 Актуальная значимость проекта----------3 Цель проекта--------------4 Задачи проекта--------------4 Методы проекта-------------4 Виды деятельности------------4 Работа с родителями------------5 Этапы реализации проекта-----------5 Продукт деятельности проекта----------7 Ожидаемый результат------------7 Приложение 1.-------------8 Приложение 2.-------------11 Приложение3.--------------12 Приложение 4.-------------13 Приложение 5.-------------15 Приложение 6.-------------16 Приложение 7.-------------18 Приложение 8.-------------19 Приложение 9.-------------20 Приложение 10.-------------22 Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: среднесрочный (4 недели) 2декабря– 26 декабря Место реализации: МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №46» Возраст детей: вторая младшая группа Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, их родители.
  • Актуальная значимость проекта: Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что представления о празднике расплывчатые. Актуальность: Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями. Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
  • Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе. Задачи: 1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России. 2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года 3.Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки. 4. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций. 5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми. 6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику. 7.Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год). 8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. 9.Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта. 10.Вовлечь родителей в подготовку праздника. Методы проекта: 1.Наглядные 2.Игровые 3.Словесные 4.Практические. Виды деятельности: • познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир); • дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику; • рассматривание иллюстраций; • беседы; •Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику; •Чтение книг и стихотворений; •Слушание новогодних песен; •Разучивание песен и танцев.
  • Работа с родителями: 1. Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников. 2. Приобретение и изготовление новогоднего оформления. 3. Изготовление новогодних карнавальных костюмов. 4. Папка-передвижка: «Новый год для детей» 5. Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок «Чудеса своим руками». Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный 2.12.20. – 4.12.20 (Понедельник-среда) 1. Определение темы проекта; 2. Формулирование цели и задач проекта; 3. Составление плана реализации основного этапа проекта; 4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта; Информирование родителей о задачах и содержании проекта Папка-передвижка: «Новый год для детей» 2 этап – практический. 7.12.20. Четверг Беседа “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”. Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников 7.12.20. ООД по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему: Дед Мороза не боимся» Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Чудеса своими руками». 10.12.20 Разучивание пальчиковой гимнастики «Новый год», «Зимняя прогулка», «Снежный ком», «Елочка» Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» Сбор материалов для оформления группы к новому году. 11.12.20 Дидактические игры «Собери елочку», «Укрась елочку», «Найди самую высокую елку» (на прогулке), «Сделаем бусы на елку» 14.12.20 Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки» 15.12.20 Загадывание загадок о зиме, о Новом годе. Помощь в оформления группы к новому году. 16.12.20 Чтение К. Чуковский «Елка» 17.12.20 «Елочка» ООД по художественному эстетическому развитию (рисование) 18.12.20 Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»:дать знания о елке: ее особенностях, пользе; учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами; развивать тактильную память. 21.12.20 Разучивание потешек «Как на горке снег», «Ты мороз, мороз» 22.12.20 Чтение русской народной сказки «Снегурочка» 23.12.20 Словесно - дидактическая игра «Какая елка»: Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу 24.12.20 Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик» Помощь в подготовке к новогоднему утреннику. 25.12.20 Разучивание стихов З. Александровой «Новый снег», О. Высотской «Снежный кролик» 3 этап. Заключительный. 26.12.20 Новогодний праздник «Как снеговик свой носик искал» Ролевое участие родителей в детском новогоднем утреннике Продукт деятельности проекта: Ожидаемые результаты: Для детей: - Расширение кругозора детей о новогоднем празднике. - Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива. - Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев Для родителей: - Оптимизация детско-родительских отношений. - Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы (70%): приняли участие в организации новогоднего утренника, в оформлении новогоднего убранства группы. Приложение 1. «Дед Мороза не боимся» Конспект ООД для детей второй младшей группы. Интеграция образовательных областей:"Познание", "Социально-коммуникативная","Речевая", "Художественно-эстетическая". Возраст группы. Вторая младшая группа. Тема. «Дед Мороза не боимся» Цель. Помочь детям понять кто такой Дед мороз, не бояться его. Задачи. Образовательные. Дать знания о добром дедушке, который любит детей и приносит им подарки и праздник Новый год. Приобщать к традициям детского сада встречать Новый год.Учить водить хоровод. РазвивающиеРазвивать память, чувства ритма. Речевые Развивать диалогическую и монологическую речь детей,расширять словарный запас детей, обогащать и активировать словарный запас по теме. Воспитывающие Воспитывать интерес к подвижным играм, к театрализованной деятельности. Предварительная работа. Беседы о празднике «Новый год», «Кто такой Дед Мороз». Чтение стихов про Деда Мороза и новогодний праздник. Рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание стихотворения «Дед Мороз- голубая шапка», игры «Собери мячи» Средства реализации. Костюм Деда Мороза: халат, шапка, борода; стихотворение, подвижная игра, хоровод, снежки из ткани. Ход ООД. 1 Организационный момент. Воспитатель вносит в группу костюм деда Мороза: халат, шапку и бороду. Посмотрите, ребята, что это я вам принесла? Дети рассматривают, трогают, называют. Воспитатель. И чьи же это вещи? Кто носит белую, длинную бороду, красную (или синюю) шапку со звездой и длинный красный (или синий) халат. Дети. Дедушка Мороз! Воспитатель. Правильно! А вы хотите, что бы Дед Мороз прямо сейчас к вам в гости пришёл? Дети. Да. Воспитатель. Дед Мороз ведь волшебник и вещи у него волшебные. Я сейчас эти вещи надену и превращусь в настоящего Деда Мороза. Воспитатель одевает бороду, шапку и халат, комментируя свои действия, используя в своей речи большое количество прилагательных. Одеваю белую, пушистую, длинную бороду. А теперь одеваю красную, яркую, красивую шапку. Потом одеваю длинный, красный халат до пят. Вот я- Дед Мороз! Воспитатель пробует говорить не своим голосом, а пониже. Дед Мороз. Здравствуйте детишки. Я Дедушка Мороз. Дед Мороз- красный нос. К вам я в гости пришёл. Как живёте, хорошо? Скоро-скоро праздник Новый год, вот я и проверяю, все ли детишки к празднику готовятся. А вы, ребята, песенки учите про меня, про ёлочку? Дети. Да Дед Мороз. Хороводы водите? Дети. Да. Дед Мороз. Стихи разучиваете? Дети. Да Дед Мороз. А какой стишок вы про меня, ребята, знаете? Дети (с помощью Мороза) читают стих Дед Мороз, Дед Мороз, Голубая шапка. Ты чего в мешке принёс? Там наверно сладко? Дед Мороз. Ай, молодцы! А играть вы, детишки любите? Дети. Да Дед Мороз. А как я люблю с детьми играть! На дворе мороз и ветер-это моя любимая погода, а вы, ребята, чтобы не замёрзли в кружок вставайте, игру начинайте. Дети с Дедом Морозом встают в хоровод. Дед Мороз поёт и выполняет движения, а дети повторяют за ним: На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети. Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают. Не замёрзнут ручки-крошки, Мы похлопаем в ладошки. Вот как хлопать мы умеем, Вот как ручки мы согреем. Чтоб не зябли наши ножки, Мы потопаем немножко. Вот как топать мы умеем. Вот как ножки мы согреем. (А. Ануфриева) Дед Мороз. Вот спасибо, порадовали старика! А чего, ребята на улице зимой много: травы или снега? Дети. Снега. Дед Мороз. А я ещё люблю зимой в снежки играть. Поиграете со мной? Дети. Да Проводится подвижная игра «Собери снежки» Дед Мороз раскидывает снежки по группе, приговаривая (дети при этом сидят на стульчиках): Я подброшу снежки высоко Полетят они далеко, А ребята их соберут И обратно мне принесут. Дети встают со стульчиков и собирают снежки, кладут их Деду Морозу в коробочку. Игра повторяется 2-3 раза. Дед Мороз. Ох, устал я. Да и жарко мне у вас, но очень мне у вас понравилось! Я к вам скоро на Новый год приду. А сейчас мне пора домой, подарки для вас собирать. Всем большое вам спасибо Но так просто не уйду, А конфетки подарю. Дед Мороз прощается с детьми. Снимает костюм Воспитатель. Вот и я! Кто это вас, ребята, конфетами угостил? Дети. Дед Мороз! Воспитатель. А какой он Дед Мороз? Добрый или злой? Хороший или плохой? Весёлый или грустный? Ответы детей. Воспитатель. Будем Дед Мороза на праздник Нового года ждать? Дети. Да. Дети угощаются конфетами.
  • Приложение 2. Экспериментальная деятельность Тема: «Цветные льдинки» Цели: развивать у детей естественнонаучные и сенсорные представления; познакомить детей с агрегатным состоянием воды – льдом; экспериментальным путем получить разноцветную воду; упражнять в словесном обозначении цветов (красный, синий, зеленый и желтый); изготовить цветной лед Ход занятия: (В группе дети экспериментальным путем получают красную, синюю, зеленую воду. Воспитатель предлагает узнать, что будет с цветной водой, если вынести ее на улицу). - Ребята, сегодня мы с вами экспериментальным путем получили цветную воду. Какого цвета вода в ваших бутылках. - Давайте разольем воду в формочки. -Какого цвета вода в формочках? -Как вы думаете, что с ней станет на морозе? -Что же стало с водой в формочках? (Она замерзла - получился лед) -Какого цвета получился лед в формочках? - Что же нам делать с льдинками: возьмем с собой или оставим на участке до следующей прогулки? (взять в группу, после сна проверить). -Ребята, посмотрите, куда пропали льдинки? (Они растаяли, и образовалась вода) (На следующий день воспитанники снова изготавливают воду и делают льдинки). - Какого цвета вода получилась у вас сегодня? -Давайте из нее мы опять сделаем разноцветные льдинки, а потом соберем ледяные бусы и выложим красивый узор. (Воспитатель на прогулке организует закрепление названия новых оттенков и проводит игровые упражнения «Собери бусы», «Выложи узор») Приложение 3. Потешки «Как на горке снег» Как на горке - снег, снег, (встаем с вытянутыми руками на носочки) И под горкой - снег, снег, (приседаем) И на елке - снег, снег, (встаем с вытянутыми руками на носочки) И под елкой - снег, снег. (приседаем) А под снегом спит медведь. (склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку) Тише, тише. Не шуметь! (прикладывает палец к губам). «Ты, мороз, мороз, мороз» Ты, мороз, мороз, мороз, Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, Стужу уводи с собой. А мы саночки возьмём, Мы на улицу пойдём, Сядем в саночки – самокаточки. Приложение 4. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Новый год» Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши) Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу ) Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар) Светятся фонарики. (изображаем фонарики) Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди) Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями) В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу) Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони) Чтоб подарки посчитать, Будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем) 1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10. (по очереди массажируем каждый палец) «Зимняя прогулка» Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному) Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками) Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами) С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки) Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) «Снежный ком» Взяли дети белый ком, Лепить будем снежный дом (движения, изображающие лепку снежков) Мы польем его водой, Домик будет ледяной («плескать» ладонями воду) Ком за комом мы кладем, (ставить кулачок на кулачок) Вот и вылепили дом (нарисовать в воздухе ладонями домик) «Ёлочка» Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи) Что за чудеса случились Этой ночью новогодней. Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы) А увидели парад: В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга) Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза) А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши) Пушистая, в иголочках. Приложение 5. Конспект ОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Ёлочка» Цель: Продолжать учить рисовать дерево, прямой ствол, ветки. Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью. Материал: краски и кисти; баночки с водой; альбомные листы; мольберт Ход занятия. - Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать. Слушайте внимательно. «Зимой и летом одним цветом». Как вы думаете что это? Елка. Правильно, молодцы! Я не случайно загадала вам эту загадку, сегодня мы с вами будем рисовать елочку. Скажите мне, пожалуйста, какого елочка цвета? Да, елочка у нас зеленая. И зимой и летом одним цветом. У елочки есть ствол. Вот он. И ветки. Посмотрите, а у елочки ветки, какие? Короткие или длинные? Внизу ветки длинные-длинные, а на макушке короткие. Повторяем за мной длинные, короткие. Молодцы! (Воспитатель показывает, как рисовать елочку.) Все смотрим внимательно. Елочка у нас зеленая? Беру зеленую краску и провожу линию. Это ствол. Ствол у нас есть, надо рисовать ветки. Ветки у нас расту, вниз. Начинаю рисовать ветки. Не забываю о том, что внизу ветки длинные. Рисую ветку слева, а теперь справа. Опять слева и опять справа. У макушки елочки рисую ветки уже покороче. Вот. Получилась елочка? Да. А теперь ребята подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе линию. Вот. От ствола пошли ветки. Снизу начинаем. Ветки длинные справа, слева, опять справа, слева … Ближе к макушке ветки становятся короче. Вот так. Молодцы! А теперь положите листы точно так, как я сейчас показываю. Все правильно положили? Берем в руки кисточку. Кисть держим тремя пальцами правой руки. Молодцы! А теперь обмакните кисточку в баночке с водой, не забываем отжимать кисточку о край баночки. Набираем кисточкой зеленую краску. И начинаем рисовать. Ребята давайте постараемся, чтобы елочки у нас были красивые. Какие у вас у всех красивые елочки! Какие вы все у меня молодцы! Вам понравилось рисовать? А что сегодня мы с вами рисовали? Елочку. А теперь рисунки положим на подоконник, пусть они высохнут. После мы устроим выставку. Чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы
22.12.2020 12:33


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!