СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПРОЕКТ
«Лето красное встречаем-ПДД Мы повторяем»
Проблема. . Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или как правильно переходить дорогу. А потому появилась острая необходимость осуществления проекта «Лето красное – безопасное».
Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в период летней оздоровительной компании. Развитие у детей интереса к летним видам спорта.
Задачи поставлены следующие:
. знакомство с бытовыми источниками опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту
-воспитание грамотного участника дорожного движения;
-воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;
-совершенствовать знания детей как правильно вести себя в опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;
- формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширять представлений о причинах и последствий неосторожного обращения с огнем.
-развивать познавательные интересы;
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
- побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие укреплению здоровья через упражнения и игры с мячом.
Предполагаемый результат проекта: Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения, на улице, в быту, в природе. Осознано относятся к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети старшей группы, родители.
Длительность: 1 неделя (краткосрочный)
Название мероприятия |
Участники |
|
I этап Подготовительный этап |
||
1 день |
1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о лете. 2. Игра с солнечным зайчиком. 3. Чтение стихотворений, потешек, загадок, игр, о лете», иллюстрационный материал. Подвижные игры: «Бегущий светофор», «Красный, желтый, зелёный», «Автомобили и пешеходы». «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль |
Воспитатели и дети |
II этап Исследовательский этап |
||
2 день |
.Беседа по картине «Улица города». Наблюдения на прогулке: «За транспортом», «За работой светофора». Чтение художественной литературы: «Постовой» Я. Пишумов. С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Н. «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения», заучивание поговорки «Тише едешь – дальше будешь». Просмотр видео: «Спасик и его друзья. Правила поведения в городе». Моделирование проблемных ситуаций на настольном перекрёстке. Подвижные игры: «Бегущий светофор», «Красный, желтый, зелёный» |
Воспитатели и дети |
3 день |
. Беседы: «Для чего нужны дорожные знаки». Рассматривание: наглядное пособие «Дорожные знаки». «Дорожная азбука». Моделирование ситуаций: «Что случится, если дорожные знаки перепутаются?» Дидактические игры: «Разрезные дорожные знаки». «Разрешающие и запрещающие», «Угадай дорожный знак по описанию», «Подбери нужный знак». Подвижные игры: «К своим знакам», «Передай жезл», «Сигналы светофора», «Будь внимательным!» Настольно-печатные игры: домино «Транспорт», лото «Дорожные знаки», «Разрезные дорожные знаки» . Художественное творчество: Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй». Аппликация «Дорожный знак «Пешеходный переход». Выкладывание мозаики «Дорожный знак». Труд: изготовление «Семейки дорожных знаков». |
Воспитатели, дети и родители. |
4 день |
Беседы: «Нужны ли пешеходам правила?». Рассматривание иллюстраций: «Пешеходная часть улицы», «Правила маленького пешехода», «Не играй на дороге!». Прогулка: «Опасные участки на пешеходной части улицы». Чтение художественной литературы: Н. Никитина «Правила маленького пешехода». С. Михалков «Скверная история», «Шагая осторожно». С. Маршак «Милиционер». В. Алексеев «Три друга – пешехода в любое время года», А. Дорохов «Влиятельная палочка»; заучивание пословицы «Поспешишь – людей насмешишь». Моделирование ситуаций: «Найди правильное решение», «Что будет, если…», «Ловушки для пешеходов». Дидактические игры: «По дороге в детский сад», «Что не так?», «Сигналы регулировщика», «В детский сад я иду маму за руку держу». Настольно-печатные игры: «Дети идут в школу», «Как пройти в библиотеку?» . Подвижные игры: «Умелый пешеход», «Пешеходный переход». Сюжетно-ролевые игры: «Мы – пешеходы», «Регулировщик». |
Воспитатели и дети |
III. этап Обобщающий |
||
5 день |
Беседы: «Катание на велосипеде, самокате, роликах». Экскурсия: «Безопасные места для велосипедных прогулок» . Наблюдения: «За движением велосипедистов по дороге», «За движением транспорта во дворе». Чтение художественной литературы: АВ.Семернин «Запрещается разрешается»., С.Михалков «Велосипедист», А. Ильина, «Осторожным надо быт«Безопасный маршрут из дома в детский сад, » Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Сравни», «Мяч бросай, слово называй». Настольно-печатные игры: «Найди отличия», «Что сначала, что потом?». Подвижные игры: «Тише едешь, дальше будешь», «Не уверен, не обгоняй», «Стоп!». Сюжетно-ролевые игры: «Дорожно-постовая служба». Художественное творчество: Рисование: «Разрешающие и запрещающие знаки». |
Воспитатели и дети |
© 2022, Спиридонова Татьяна Алексеевна 117