СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы преподавания Второго иностранного языка в общей образовательной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преподавание второго иностранного языка в школьной системе образования Российской Федерации не имеет давней традиции. Если российские ВУЗы еще с 50-х годов включали обучение второму иностранному языку в свои учебные планы и программы, то в общеобразовательной школе статус предмета второй иностранный язык не был определен.

В начале 70-х годов в ряде школ с углубленным изучением иностранных языков была предпринята попытка предложить учащимся платные факультативные курсы по второму иностранному языку, однако подобная деятельность не увенчалась успехом, так как в конечном итоге всё зависело от личного энтузиазма преподавателей и готовности родителей оплачивать дополнительные занятия. Отсутствовали учебные планы, программы, учебники, что вынуждало учителей неоправданно долго готовиться к занятиям.

Актуальные изменения в политической, социально-экономической и культурной сферах в Российской Федерации в 90-х годах привели не только к значительному расширению функций предмета "Иностранный язык", переосмыслению содержания обучения, его целей и задач, но и к необходимости поиска новых подходов в этой области.

Новые возможности в организации школьного образования, создавшиеся за последнее десятилетие, позволили ввести в ряде школ регионов России обучение немецкому языку как второму иностранному. Изучение второго иностранного языка "позволяет учащимся познакомиться с иной европейской социальной культурой, другими видами государственного устройства, жизнью и бытом сверстников, осознать то общее, что есть у народов, принадлежащих к разным культурам, глубже понять идею создания единой Европы, механизмов общеевропейской интеграции, общее стремление европейских народов и совместной деятельности в решении актуальных проблем". [1]

К сожалению, существующие программы по второму иностранному языку не отражают актуальной ситуации, сложившейся в последние годы Кроме того, во многих учебных заведениях используются материалы, предназначенные для обучения первому иностранному языку. Зачастую это продукция западных издательств, предназначенная для интернационального рынка учебной литературы. Вполне естественно, что в подобных изданиях отсутствуют какие либо ссылки на российские реалии, что не позволяет в должной мере подготовить базу для межкультурного обучения.

На сегодняшний день не существует достаточно эффективной системы профессиональной подготовки учителей иностранного языка по этой специфической проблеме. хотелось бы узнать, как справляются коллеги с отторжением и пренебрежением к данной прпоблеме?

Категория: Немецкий язык
17.09.2021 00:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!