СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Предмет: история
Класс: 6
Тема: «Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура»
Тип урока: Открытие нового знания
Продолжительность: 40 мин
Аннотация:
Цели урока: активизация познавательной деятельности учащихся, формирование критического мышления, составление опорного конспекта, формирование умения рассуждать и доказывать свою точку зрения, дать оценку влияния Золотой Орды на Русские княжества.
Задачи:
Развивающая- развитие у учащихся умения анализировать историческую информацию, выявлять причинно-следственные связи;
Образовательная – через решение проблемы подвести учащихся к формам и последствиям зависимости Руси от Золотой Орды;
Воспитательная – формирование ценностных суждений.
Ведущий метод – прием «кластера»
Средство- проблемный вопрос
Формы работы учащихся – индивидуальная, групповая, коллективная
Формируемые компетенции – развитие способностей к анализу, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, т.е. вести дискуссию.
Основные понятия, изучаемые на уроке: агрессия, владычество, царь, ярлык
Учебно-методическое и материальное обеспечение: - учебник: «История России» 2 часть, 6 класс, под редакцией академика РАН А.В. Торкунова.
Оборудование: нет
Ход урока
Этапы урока |
Продолжительность этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||
Цель: Мобилизация внимания учащихся, переключение на учебную деятельность, проверка готовности к уроку. |
1 мин |
Добрый день, ребята! Сегодня вас ожидает разнообразная работа, поэтому я призываю вас быть собранными, внимательными и активными |
Настраиваются на урок. |
||||||
Цель: закрепить и обобщить знания обучающихся |
5 мин |
На предыдущих уроках мы с вами узнали, как удалось хану Батыю подчинить Русь и как Александр Невский смог защитить Новгородское княжество от Западных захватчиков. Предлагаю вам решить тест и оценить свои знания. После завершения, учитель собирает листочки с ответами и озвучивает правильные ответы. -Показался ли тест для вас трудным? - с какими заданиями вы справились легко? - как вы оцениваете свои знания по пройденным темам? |
Ученики решают тест, сдают учителю, вместе проверяют ответы. |
||||||
Цель: вызвать интерес к новому историческому материалу |
4 мин |
Тема сегодняшнего урока «Золотая Орда: Государственный строй, население, экономика, культура». Предлагаю заполнить первые два столбика таблицы:
Вспомните, что вы уже знаете о Золотой Орде? И что вы хотите сегодня узнать для полноты знаний. |
Заполняют первые два столбика таблицы. После заполнения произносят свои версии в слух, дополняют друг друга. |
||||||
Цель: формирование новых знаний (представлений, понятий) |
15 мин |
Итак, что же из себя представляло государство Золотая Орда? Предлагаю разбиться на четыре группы и подготовить мини-сообщения по следующим темам: 1 гр: Образование Золотой Орды (с. 27, 1 п.); 2 гр: Народы Орды (с.27, 2п.) 3 гр: Религия в Орде (с.28, 3 п.) 4 гр: Экономика Орды (с.29, 4 п.) Проверка выполнения задания. Используя полученные знания давайте вместе попробуем составить коллективный кластер (кластер составляется на доске, а также оформляется в тетради) - Какая была гос. организация в Золотой Орде? - Какие народы входили в состав Золотой Орды? - какие религии исповедовали народы? - Из чего складывалась экономика Золотой Орды? А какая же складывались отношения между Русью и Золотой Ордой? Используя текст учебника (с.30-31) попробуйте дать развернутый ответ на этот вопрос. Итак, опираясь на текст учебника, продолжим заполнять кластер. -Вошла ли Русь в Золотую Орду? -Кто собирал дань? -какое положение было у князей? -могли ли ханы вмешиваться во внутренние дела русских княжеств? -какие повинности нес русский народ? - были ли попытки борьбы с монгольским владычеством? В каких городах?
|
Ученики разбиваются на группы и готовят мини-сообщения. После подготовки, озвучивают свои мини-сообщения.
Читают текст учебника, анализируют
|
||||||
Цель: Закрепление изученного материала, первичный контроль и коррекция |
5 мин |
Итак, мы с вами рассмотрели особенности зависимости Руси от Золотой Орды. -как вы думаете какие могут быть последствия такой зависимости для Руси? -будут ли они только негативные? Предлагаю поразмышлять на этот вопрос и дополнить кластер пунктом «последствия ордынского владычества». Используйте для ответа п.8 с.32 учебника. Проверка выполненной работы |
Самостоятельно дополняют кластер. Обсуждают положительное и отрицательное влияние, делают выводы. |
||||||
Цель: расширение и углубление знаний, формирование умений и навыков |
5 мин |
Мы с вами хорошо поработали, предлагаю теперь поиграть в игру «верю-не верю», напоминаю правила, если вы считаете, что факт, который я сказала верен. То вы говорите «верю», если же наоборот, то «не верю». 1. Столицей Золотой Орды был г. Сарай 2. Монголы не терпимо относились к другим религиям 3. ярлык – это мера дани 4. баскаки – посланцы, представители хана 5. монголы первыми провели перепись русского народа 6. хан Батый – это внук Чингисхана 7. Владимирский князь был старшим среди русских князей
|
|
||||||
Цель: закрепление нового материала, подведение итогов |
3 мин |
Ребята, вернемся к «таблице знаний», заполните последний столбик под названием: «узнали». -Что вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - За что себя можете похвалить? - Над чем еще надо поработать? -Какие задания понравились? |
Заполняют последний столбик таблицы, озвучивают свои записи. |
||||||
Цель: организация домашнего задания |
2 мин |
Параграф 18, составить словарь из изученных терминов. |
Записывают домашнее задание. |
© 2018, Лютоева Татьяна Владимировна 1775