СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пример использования на уроке истории приема "кластер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Методическая разработка деятельностного урока по технологии развития критического мышления (прием «кластер») (составленная на основе технологической карты Е.В. Чернобай)

Предмет: история

Класс: 6

Тема: «Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура»

Тип урока: Открытие нового знания

Продолжительность: 40 мин

Аннотация:

Цели урока: активизация познавательной деятельности учащихся, формирование критического мышления, составление опорного конспекта, формирование умения рассуждать и доказывать свою точку зрения, дать оценку влияния Золотой Орды на Русские княжества.

Задачи:

Развивающая- развитие у учащихся умения анализировать историческую информацию, выявлять причинно-следственные связи;

Образовательная – через решение проблемы подвести учащихся к формам и последствиям зависимости Руси от Золотой Орды;

Воспитательная – формирование ценностных суждений.

Ведущий метод – прием «кластера»

Средство- проблемный вопрос

Формы работы учащихся – индивидуальная, групповая, коллективная

Формируемые компетенции – развитие способностей к анализу, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, т.е. вести дискуссию.

Основные понятия, изучаемые на уроке: агрессия, владычество, царь, ярлык

Учебно-методическое и материальное обеспечение: - учебник: «История России» 2 часть, 6 класс, под редакцией академика РАН А.В. Торкунова.

Оборудование: нет

Ход урока

Этапы урока

Продолжительность этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент

Цель: Мобилизация внимания учащихся, переключение на учебную деятельность, проверка готовности к уроку.

1 мин

Добрый день, ребята! Сегодня вас ожидает разнообразная работа, поэтому я призываю вас быть собранными, внимательными и активными

Настраиваются на урок.

  1. Актуализация опорных знаний

Цель: закрепить и обобщить знания обучающихся

5 мин

На предыдущих уроках мы с вами узнали, как удалось хану Батыю подчинить Русь и как Александр Невский смог защитить Новгородское княжество от Западных захватчиков.

Предлагаю вам решить тест и оценить свои знания.

После завершения, учитель собирает листочки с ответами и озвучивает правильные ответы.

-Показался ли тест для вас трудным?

- с какими заданиями вы справились легко?

- как вы оцениваете свои знания по пройденным темам?

Ученики решают тест, сдают учителю, вместе проверяют ответы.

  1. Мотивация учебной деятельности

Цель: вызвать интерес к новому историческому материалу

4 мин

Тема сегодняшнего урока «Золотая Орда: Государственный строй, население, экономика, культура».

Предлагаю заполнить первые два столбика таблицы:

Знаем

Хотим узнать

узнали

Вспомните, что вы уже знаете о Золотой Орде? И что вы хотите сегодня узнать для полноты знаний.

Заполняют первые два столбика таблицы. После заполнения произносят свои версии в слух, дополняют друг друга.

  1. Изучение нового материала

Цель: формирование новых знаний (представлений, понятий)

15 мин

Итак, что же из себя представляло государство Золотая Орда?

Предлагаю разбиться на четыре группы и подготовить мини-сообщения по следующим темам:

1 гр: Образование Золотой Орды (с. 27, 1 п.);

2 гр: Народы Орды (с.27, 2п.)

3 гр: Религия в Орде (с.28, 3 п.)

4 гр: Экономика Орды (с.29, 4 п.)

Проверка выполнения задания.

Используя полученные знания давайте вместе попробуем составить коллективный кластер (кластер составляется на доске, а также оформляется в тетради)

- Какая была гос. организация в Золотой Орде?

- Какие народы входили в состав Золотой Орды?

- какие религии исповедовали народы?

- Из чего складывалась экономика Золотой Орды?

А какая же складывались отношения между Русью и Золотой Ордой? Используя текст учебника (с.30-31) попробуйте дать развернутый ответ на этот вопрос.

Итак, опираясь на текст учебника, продолжим заполнять кластер.

-Вошла ли Русь в Золотую Орду?

-Кто собирал дань?

-какое положение было у князей?

-могли ли ханы вмешиваться во внутренние дела русских княжеств?

-какие повинности нес русский народ?

- были ли попытки борьбы с монгольским владычеством? В каких городах?

Ученики разбиваются на группы и готовят мини-сообщения.

После подготовки, озвучивают свои мини-сообщения.

Читают текст учебника, анализируют

  1. Первичное закрепление

Цель: Закрепление изученного материала, первичный контроль и коррекция

5 мин

Итак, мы с вами рассмотрели особенности зависимости Руси от Золотой Орды.

-как вы думаете какие могут быть последствия такой зависимости для Руси?

-будут ли они только негативные?

Предлагаю поразмышлять на этот вопрос и дополнить кластер пунктом «последствия ордынского владычества». Используйте для ответа п.8 с.32 учебника.

Проверка выполненной работы

Самостоятельно дополняют кластер.

Обсуждают положительное и отрицательное влияние, делают выводы.

  1. Практикум

Цель: расширение и углубление знаний, формирование умений и навыков

5 мин

Мы с вами хорошо поработали, предлагаю теперь поиграть в игру «верю-не верю», напоминаю правила, если вы считаете, что факт, который я сказала верен. То вы говорите «верю», если же наоборот, то «не верю».

1. Столицей Золотой Орды был г. Сарай

2. Монголы не терпимо относились к другим религиям

3. ярлык – это мера дани

4. баскаки – посланцы, представители хана

5. монголы первыми провели перепись русского народа

6. хан Батый – это внук Чингисхана

7. Владимирский князь был старшим среди русских князей

  1. Рефлексия

Цель: закрепление нового материала, подведение итогов

3 мин

Ребята, вернемся к «таблице знаний», заполните последний столбик под названием: «узнали».

-Что вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

- За что себя можете похвалить?

- Над чем еще надо поработать?

-Какие задания понравились?

Заполняют последний столбик таблицы, озвучивают свои записи.

  1. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Цель: организация домашнего задания

2 мин

Параграф 18, составить словарь из изученных терминов.

Записывают домашнее задание.

Категория: История
15.04.2018 13:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!