СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация опыта работы

СЛАЙД 1

Добрый день, уважаемые коллеги! Я приглашаю Вас прожить вместе со мной один рабочий день в моей родной школе.

 Зимнее утро. Я выхожу из дома и направляюсь по протоптанной тропинке к школе. Снег хрустит под ногами, и этот хруст далеко слышен в морозном воздухе. Толпа ребятишек, сбившись, как стая воробьёв, торопится на занятия. Они весело и громко о чём-то говорят. Им хорошо и радостно. Радостно и мне, оттого что я в очередной раз встречусь с ними…

 

СЛАЙД 2

Звенит звонок. Войдя в класс на урок русского языка, вижу глаза детей. Они ждут от меня чего-то интересного, необычного.

И для того чтобы уроки были интересными, современными, насыщенными и понятными, я изучила многие современные технологии, в которых я старалась выбрать самое рациональное зерно и применить его в своей работе. Я изучила методику опорных схем и таблиц В.Ф.Шаталова, переработала его идеи и стала применять на уроках русского языка и литературы.  «Активизация деятельности учащихся с помощью опорных конспектов на уроках русского языка и литературы» стала моей научно-методической темой.

 

СЛАЙД 3

Курс русского языка, изучаемый уча­щимися сегодня в средней школе, рассчитан на традиционные формы ра­боты на уроке. Соответствуют ему и учебники, состоящие из отдельных па­раграфов с довольно большим и труд­ным для запоминания текстовым материалом. Ни в них, ни в методических пособиях нет и намека на изложение материала блоками, объединенными об­щей темой, а самый главный порок нынешней программы по русскому языку и учебников, на мой взгляд, состоит в том, что материал дается частями, одна тема перебивается дру­гими и растягивается не только на год, но и на несколько лет. Используя технологию интенсивного обучения, я стараюсь её совершенствовать, расширять, углублять, частич­но изменять  с учетом специфики предмета и индивидуальных особен­ностей развития своих учеников.

 

СЛАЙД 4

Использование  наглядности, предложенной  в  моём  опыте,  помогло  решить  многие  проблемы  при  изучении, как  разделов  языкознания, так и  произведений  художественной  литературы. Несомненным преимуществом работы по русскому языку с использованием опор­ных конспектов является, во-первых, то, что теоретический материал выражен ком­пактно и экономно и в то же время доступно для учащихся.

 

СЛАЙД 5

Во-вторых, надо отметить, что опор­ные конспекты являются хорошим справочным пособием для учащихся.

В резуль­тате ученики постигают научные основы русского языка, который для них уже не представляется случайным набором многочисленных, часто запутанных, а  порой  и  вовсе  непонятных  правил. Описанный подход к изучению теоре­тических сведений способствует форми­рованию у школьников представлений о системе лингвистических знаний.

 

СЛАЙД 6

В таком случае опорный конспект становится средством научной организации труда школьников. Кроме того, следует отметить, что использова­ние опорных конспектов делает реаль­ным ежедневный контроль за знаниями учащихся, совершенствование оценки и самооценки их.

Заинтересованность учащихся такой формой изучения теоретического мате­риала становится очевидной уже с пер­вых уроков. Они быстро осознают, что по опорному конспекту учить материал проще, он быстрее и прочнее усваивается.

 

СЛАЙД 7

Среди  учащихся  мною  был  проведён  опрос: как  помогают  вам  опорные  схемы  и  конспекты  на  уроках  русского  языка. Были   выявлены   следующие  результаты:

     Прочное  усвоение  материала – 72%

    Частичное  усвоение  материала  - 20%

   Низкое  усвоение  материала        - 8%

 

СЛАЙД 8

       Таким образом, использование опорных конспектов и схем на уроках русского языка и литературы даёт неплохие результаты.

 

СЛАЙД 9

В настоящее время снижается интерес учащихся к изучению литературы,  все меньше читают, не вдумываются в прочитанное, поэтому учителю приходится искать новые формы и методы работы, чтобы заинтересовать учеников.  Поэтому и появилась идея обратиться к образному мышлению детей, задействовать их чувства, научить ассоциативному мышлению, используя для этого предметное рисование.

Эта технология позволяет использовать личностно ориентированный подход к обучению, когда каждый может выразить свою точку зрения, используя как мысленное, так и реальное рисование. Помимо этого, достоинство этой технологии состоит в том, что на уроках создаётся атмосфера творческого поиска, эмоционального комфорта.

Данную технологию я использую на уроках литературы в среднем звене и в старших классах  при обучении анализу стихотворного произведения, анализу эпизодов прозы.

 

СЛАЙД 10

Если у художника есть краски, у музыканта – звуки, у писателя – слова, у актера – жесты, взгляд, мимика, голос, то у учителя есть все эти средства. Нужно только уметь ими пользоваться.

 

СЛАЙД 11

Высокие результаты дают уроки-презентации с использование мультимедийной установки. Вниманию учащихся представляется наглядный материал, привлекающий внимание, развивающий интерес к предмету. Такие уроки позволяют учителю и учащимся общаться на современном технологическом уровне, сделать уроки более привлекательными, эмоциональными и эффективными.

 

СЛАЙД 12

Особое внимание на уроках я уделяю здоровьесберегающим технологиям. Все6м известно, что наша школа находится на территории санатория «Ижминводы», в экологически чистой зоне. Короткие прогулки во время перемены, свежий воздух, упражнения, лечение деревьями дают заряд бодрости на весь урок.

На каждом уроке в любом классе в течение урока провожу физкультминутки (2-3 раза), делаю игровые  паузы, зрительную гимнастику  и, конечно,  эмоциональную  разгрузку (2-3 минуты).

Нельзя забывать и о том, что хорошее здоровье – это хорошие, добрые мысли, хорошая речь, без сквернословия, дурных манер и поступков. Здоровых телесно и духовно, детей надо воспитывать ежечасно и ежедневно.

Известная мудрость гласит: «Здоровье в жизни – это не все, но жизнь без здоровья – ничто!»

 

СЛАЙД 13

Прозвенел звонок… Опустели классы… Но моя работа не закончена. Меня ждут молодые специалисты, коллеги, с которыми я готова поделиться своим опытом.

Открытия, достижения, как маленькие, так и большие, я не храню за семью печатями.  Не однажды выступала перед учителями  с различными докладами на школьных и  районных МО, принимала участие в работе научно-практических и научно-методических  конференций на уровне района, республики. Принимаю активное участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства разных уровней. Печатаю свой опыт работы на страницах республиканских и российских методических журналов. В настоящее время я принимаю участие в работе Сообщества учителей русского языка и литературы в Сети творческих учителей.

СЛАЙД 14

…Закончился ещё один день. В школьных окнах загорается свет. На улице заметно потеплело, пошёл снег. Дорога домой… В тишине размышляю о том, что я сделала…

А завтра снова напряжённый день. И так всегда… И снова будут силы продолжать путешествия не только по земле, но и в мир науки, мир человеческих взаимоотношений, мир детства.

 

СЛАЙД 15

Это и есть мой путь, по которому иду, стараясь оставить след в сердцах своих воспитанников, научить их жить и быть достойными гражданами своей Родины. Это моя жизнь, моё счастье.

 

Категория: Русский язык
29.12.2014 15:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!