СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Презентация опыта работы
СЛАЙД 1
Добрый день, уважаемые коллеги! Я приглашаю Вас прожить вместе со мной один рабочий день в моей родной школе.
Зимнее утро. Я выхожу из дома и направляюсь по протоптанной тропинке к школе. Снег хрустит под ногами, и этот хруст далеко слышен в морозном воздухе. Толпа ребятишек, сбившись, как стая воробьёв, торопится на занятия. Они весело и громко о чём-то говорят. Им хорошо и радостно. Радостно и мне, оттого что я в очередной раз встречусь с ними…
СЛАЙД 2
Звенит звонок. Войдя в класс на урок русского языка, вижу глаза детей. Они ждут от меня чего-то интересного, необычного.
И для того чтобы уроки были интересными, современными, насыщенными и понятными, я изучила многие современные технологии, в которых я старалась выбрать самое рациональное зерно и применить его в своей работе. Я изучила методику опорных схем и таблиц В.Ф.Шаталова, переработала его идеи и стала применять на уроках русского языка и литературы. «Активизация деятельности учащихся с помощью опорных конспектов на уроках русского языка и литературы» стала моей научно-методической темой.
СЛАЙД 3
Курс русского языка, изучаемый учащимися сегодня в средней школе, рассчитан на традиционные формы работы на уроке. Соответствуют ему и учебники, состоящие из отдельных параграфов с довольно большим и трудным для запоминания текстовым материалом. Ни в них, ни в методических пособиях нет и намека на изложение материала блоками, объединенными общей темой, а самый главный порок нынешней программы по русскому языку и учебников, на мой взгляд, состоит в том, что материал дается частями, одна тема перебивается другими и растягивается не только на год, но и на несколько лет. Используя технологию интенсивного обучения, я стараюсь её совершенствовать, расширять, углублять, частично изменять с учетом специфики предмета и индивидуальных особенностей развития своих учеников.
СЛАЙД 4
Использование наглядности, предложенной в моём опыте, помогло решить многие проблемы при изучении, как разделов языкознания, так и произведений художественной литературы. Несомненным преимуществом работы по русскому языку с использованием опорных конспектов является, во-первых, то, что теоретический материал выражен компактно и экономно и в то же время доступно для учащихся.
СЛАЙД 5
Во-вторых, надо отметить, что опорные конспекты являются хорошим справочным пособием для учащихся.
В результате ученики постигают научные основы русского языка, который для них уже не представляется случайным набором многочисленных, часто запутанных, а порой и вовсе непонятных правил. Описанный подход к изучению теоретических сведений способствует формированию у школьников представлений о системе лингвистических знаний.
СЛАЙД 6
В таком случае опорный конспект становится средством научной организации труда школьников. Кроме того, следует отметить, что использование опорных конспектов делает реальным ежедневный контроль за знаниями учащихся, совершенствование оценки и самооценки их.
Заинтересованность учащихся такой формой изучения теоретического материала становится очевидной уже с первых уроков. Они быстро осознают, что по опорному конспекту учить материал проще, он быстрее и прочнее усваивается.
СЛАЙД 7
Среди учащихся мною был проведён опрос: как помогают вам опорные схемы и конспекты на уроках русского языка. Были выявлены следующие результаты:
Прочное усвоение материала – 72%
Частичное усвоение материала - 20%
Низкое усвоение материала - 8%
СЛАЙД 8
Таким образом, использование опорных конспектов и схем на уроках русского языка и литературы даёт неплохие результаты.
СЛАЙД 9
В настоящее время снижается интерес учащихся к изучению литературы, все меньше читают, не вдумываются в прочитанное, поэтому учителю приходится искать новые формы и методы работы, чтобы заинтересовать учеников. Поэтому и появилась идея обратиться к образному мышлению детей, задействовать их чувства, научить ассоциативному мышлению, используя для этого предметное рисование.
Эта технология позволяет использовать личностно ориентированный подход к обучению, когда каждый может выразить свою точку зрения, используя как мысленное, так и реальное рисование. Помимо этого, достоинство этой технологии состоит в том, что на уроках создаётся атмосфера творческого поиска, эмоционального комфорта.
Данную технологию я использую на уроках литературы в среднем звене и в старших классах при обучении анализу стихотворного произведения, анализу эпизодов прозы.
СЛАЙД 10
Если у художника есть краски, у музыканта – звуки, у писателя – слова, у актера – жесты, взгляд, мимика, голос, то у учителя есть все эти средства. Нужно только уметь ими пользоваться.
СЛАЙД 11
Высокие результаты дают уроки-презентации с использование мультимедийной установки. Вниманию учащихся представляется наглядный материал, привлекающий внимание, развивающий интерес к предмету. Такие уроки позволяют учителю и учащимся общаться на современном технологическом уровне, сделать уроки более привлекательными, эмоциональными и эффективными.
СЛАЙД 12
Особое внимание на уроках я уделяю здоровьесберегающим технологиям. Все6м известно, что наша школа находится на территории санатория «Ижминводы», в экологически чистой зоне. Короткие прогулки во время перемены, свежий воздух, упражнения, лечение деревьями дают заряд бодрости на весь урок.
На каждом уроке в любом классе в течение урока провожу физкультминутки (2-3 раза), делаю игровые паузы, зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную разгрузку (2-3 минуты).
Нельзя забывать и о том, что хорошее здоровье – это хорошие, добрые мысли, хорошая речь, без сквернословия, дурных манер и поступков. Здоровых телесно и духовно, детей надо воспитывать ежечасно и ежедневно.
Известная мудрость гласит: «Здоровье в жизни – это не все, но жизнь без здоровья – ничто!»
СЛАЙД 13
Прозвенел звонок… Опустели классы… Но моя работа не закончена. Меня ждут молодые специалисты, коллеги, с которыми я готова поделиться своим опытом.
Открытия, достижения, как маленькие, так и большие, я не храню за семью печатями. Не однажды выступала перед учителями с различными докладами на школьных и районных МО, принимала участие в работе научно-практических и научно-методических конференций на уровне района, республики. Принимаю активное участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства разных уровней. Печатаю свой опыт работы на страницах республиканских и российских методических журналов. В настоящее время я принимаю участие в работе Сообщества учителей русского языка и литературы в Сети творческих учителей.
СЛАЙД 14
…Закончился ещё один день. В школьных окнах загорается свет. На улице заметно потеплело, пошёл снег. Дорога домой… В тишине размышляю о том, что я сделала…
А завтра снова напряжённый день. И так всегда… И снова будут силы продолжать путешествия не только по земле, но и в мир науки, мир человеческих взаимоотношений, мир детства.
СЛАЙД 15
Это и есть мой путь, по которому иду, стараясь оставить след в сердцах своих воспитанников, научить их жить и быть достойными гражданами своей Родины. Это моя жизнь, моё счастье.
© 2014, Галкина Елена Васильевна 949